antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Шестой Лесничий - это не Горбачёв

Название рок-группы легкомысленное, девчачье - "Алиса". К ней не побоялся примкнуть Костя Кинчев, который в ранней юности был субтильный и похожий на девушку. Кинчев придал имиджу такую брутальность, что затмил прочие коннотации - воспетые Кэрроллом и Булычёвым, и даже пошлой группой "Секрет". Механизаторы одобрительно взревели. Кинчев выражал протест в том числе и против собственного хабитуса. И выразил.

В его выступлениях есть подлинные пророчества. Но их трудно понять. Например, "Тоталитарный рэп" толкуют, как песню про Ленинградский рок-клуб. На самом деле поэт подразумевал канцелярит диктатур, изобилующий аббревиатурами. Все структуры и функции, от государства до мелкой фирмы, назывались сокращениями, и это звучало как рэп тоталитаристов. Аббревиатуры вообще характерны для политических конструкций демократических централистов - от федерации республик до тюремной татуировки. При их власти даже контркультура становится агентом провокаций, помогая внутренним империалистам совершать so called operativnaya rabota.

Кинчев заявлял, что недоволен фильмом "Взломщик" (1987). Чёрная неблагодарность! Съёмки избавили его от ареста за тунеядство, пропиарили по всей стране и за рубежом. Этот довольно невзрачный фильм получил международные награды, даже призы МКФ. А Константин получил звание «Лучший актёр года» на международном кинофестивале в Софии, потеснив профессионалов. Хотя его озвучивал другой человек - театральный актёр В.В. Особик. Режиссёр В.Г. Огородников, работая над этим фильмом, изрядно рисковал, и очень долго пробивал его в прокат. Кстати, непонятно, как он расплатился со всеми авторами музыкальных композиций - их там без счёта. Возможно, недовольство Кинчева вызвано тем, что фильм не лучшим образом показал его фактуру. И тем, что отношения не сложились. Рок-тусовка была подразделением, со своими амбициями и тёрками. Исполнитель роли младшего брата (Олег Елыкомов), как мне казалось, выбран неправильно: он совершенно не похож на Кинчева. Но выяснилось, что в детстве Костя примерно так и выглядел. Здесь он справа и слева.



В 1989 году выпущен музыкальный альбом "Шестой лесничий". Диск записывался подпольно, несколько лет, с приключениями и большим риском. Музыканты могли поплатиться свободой, особенно Кинчев, нарушавший подписку о невыезде. Диск создан незаконно, но будучи растиражирован, продавался совершенно открыто, обогащая советские магазины и фарцовщиков.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шестой_лесничий

Заглавная песня очень проста. Мыслители, не поспевшие на "Философский пароход", решили, что она посвящена Горбачёву. И хотя сам К.Е. Кинчев данную интерпретацию отрицал, они продолжают нажимать на кнопку "Горбачёв", на замечая красную лампочку. Про кого же эта песня?

Решение задачи очень простое.

Это песня про Черненко.
Мыслители поняли, что песня про лидера, но не сумели подсчитать, про которого. Некоторые решили, что номер шесть - это М.С. Горбачёв. Другие добавили в список Маленкова, и Горбачёв окончил расчёт восьмым.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шестой_лесничий_(песня)

Но и эта распальцовка - ложная. Если быть скрупулёзным, придётся учесть и таких de jure первых лиц страны, как Свердлов, Рыков, Каменев, Троцкий, Зиновьев, Кузнецов, Молотов, Калинин, Янаев, Шверник, Ворошилов, Микоян, Подгорный, Громыко. А делать этого не нужно.

Советский обыватель путал лидеров компартии, председателей СНК, президентов Верховного Совета, и вообще плохо разбирался в государствоведении. Поэтому простодушно опирался на следующие бренды:
1. Ленин
2. Сталин
3. Хрущёв
4. Брежнев
5. Андропов
6. Черненко
7. Горбачёв
Им даже придумали анекдотические эпитеты: Титан, Тиран, Трепач, Три Трупа, Трезвенник.

Таким образом, шестым номером в этой квази-номенклатуре выступает К.У. Черненко. Он страдал эмфиземой лёгких, поэтому его речь имитируется хрипящим вокалом. На выборах его поднесли к телекамере, и он с трудом вымолвил несколько слов. Поэтому в песне есть фраза: "Шестой лесничий - что-то сказал". Был козырным тузом - но для кого-то работал шестёркой.

Концовка песни "Шестой Лесничий" обыгрывает смерть Черненко 10 марта 1985 года. Перед начальником все падают ниц, но вскоре он валится сам (возможно - вовсе не сам). После чего его отбрасывают за ненадобностью. В песне это театрализованное двухголосье:

- Шестой лесничий? (начальственно)
- Шестой лесничий... (хрипло)
- Зде-е-есь! (истерично)
- Ну да? Брысь! (демонически)


Далее звучит ангелический вокализ Инны Желанной и гитарные риффы. Так обыграно отправление на тот свет.

Далее звучит упоминание нового лидера.
- Миша из Города Скрипящих статуй.

Вокалист произносит это нежно, умоляюще, даже на мотив "Полюшко-Поле". Ужасная пошлость! Однако они искренне надеялись на новый курс потепления. Им была симпатична свежая физиономия Горбачёва. Он казался демократом, либералом, открытым и доброжелательным человеком. И это был самый искусный обман в мировой истории. Всё наиграно, всюду театр. Единственная истина - крепкое здоровье и огромная сила личности Горбачёва. А в это как раз не верили, обвиняли в слабости, требовали смерить температуру. Снова ошибка! Горбачёв со свитой пробивался к своей собственной цели и с железным упорством. Лавируя с ловкостью левака. Лавировали-лавировали и вылавировали. Иначе бы и он присоединился к Гонкам на лафетах.

Проверим на анахронизмы. Автор песни - Андрей Анатольевич Киселёв, сосед Кинчева. Он окончил МЛТИ, поэтому разбирался в лесничих. Песня написана в 1986 году, через год после смерти Черненко, когда Горбачёв уже лично стал пропагандировать новый курс.

Почему музыканты посвятили Черненко такую чёрную песню. Чем он их так омрачил? Это хорошо известно: стали делать облавы на флэты и квартирники. Вот что пишет энциклопедия.

В июне 1983 года Черненко выступил с программным докладом «Актуальные вопросы идеологической и массово-политической работы партии». В нём, в частности, Константин Устинович подверг критике самодеятельные эстрадные группы с репертуаром «сомнительного свойства», которые «наносят идейный и эстетический ущерб». Этот доклад стал началом крупномасштабной борьбы с независимыми музыкальными исполнителями в 1983—84 годах, главным образом с исполнителями русского рока. Выступление на «квартирниках» и подобных самодеятельных концертах было приравнено к незаконной предпринимательской деятельности, нарушающей монополию компании Госконцерт, и грозило тюремным заключением.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Черненко,_Константин_Устинович

Черненко был очень больной, но вовсе не маразматик. Он отличался острым умом, и прекрасно знал глубинные механизмы страны. И понимал, что бесконтрольные рок-музыканты способны взбаламутить молодёжь, а затем их могут использовать региональные элиты для усиления сепаратизма. Черненко разбирался в агитпропе на высшем уровне. В 1956-1960 гг. он был заведующим сектором массовой агитации в отделе пропаганды и агитации ЦК КПСС. Поэтому преследование самодеятельных протестных музыкантов он подписал с полным знанием дела.

Затем произошла интересная вещь. Мишенью стали зарубежные буржуазные рок-группы. Считалось, что они развращают советскую молодёжь, заставляют подражать своему сценическому имиджу и протестной позиции, что на поверку диктовалось капиталистическими интересами лейбла, шоу-бизнеса и наркобизнеса. Возведение борьбы с роком на уровень государственной доктрины развязало руки специалистам внешней разведки. И в 1984 году у многих буржуазных рок-музыкантов произошли неприятности, которые наводят на мысль о тонко организованных диверсиях. Были автоаварии, провокации, ссоры, отравления, акты диффамации. Словно кто-то поручил кому-то испытаельное задание. И так ковались кадры для Русской мафии, триумфом которой стали тысячи зелёных паспортов и даже высший пост в Правительстве США. Многие американцы просто почернели от злости.

Агентуре было бы гораздо проще устранить отечественных музыкантов, доморощенных талантов. Все стояли на учёте, на всех имелось досье (они легли в основу Энциклопедии Русского Рока). Дело за техникой: выбросить из окна Башлачёва, затравить в психушке Цоя, подсадить на героин Гребенщикова, подстроить автоаварию Макаревичу, арестовать за тунеядство и сгноить в тюрьме Кинчева. Проще всего дефенестрация. Несколько сложнее, но благороднее - заразить "объект" вирусом, который лишает голоса. И тогда бы не возникло этой химеры - советского рока. Ушные неровности механизаторов ласкала бы советская эстрада, наподобие северокорейской. Однако многим неформальным музыкантам дали возможность вывернуться, выжить, отстоять своё горлопанство. Мы зря не ценим социалистической демократии: в ней всякий был мишенью, но ему давалась попытка извернуться и выжить. Выживали сильнейшие. Таким путём великое государство породило больших людей, с редкостной изворотливостью и феноменальным упрямством. Это главное достижение.

Кстати, в СССР наблюдалась интересная закономерность. Когда страной руководили энергичные и свежие люди, начинался раздрай, заговоры, переворот. А когда страной руководили инвалиды 1-й группы, она уверенно двигалась по пути социалистического прогресса. Причём нельзя сказать, что этих геронтократов берегли. Напротив: на них постоянно покушались и не давали грамотно оздоравливаться. Брежнева убивали многократно, последний раз - весной 1982 года в Узбекистане. Но он снова выжил. Громыко заразили вирусом, но он выкарабкался - правда, ненадолго. Полуживого Черненко отравили, простудили, однако он упорно цеплялся за жизнь. В этом безнравственном геронтологическом эксперименте изнемогающему Генсеку помогали сильные профессионалы.* Но даже они желали ему смерти - так мучился старик. Под конец пришлось применить метод, традиционный при тотальном дефиците: so called nedostatotchnost'.

*Личный пульмонолог Черненко: чтобы генсек дышал, мы применяли космические технологии. Интервью с А.Г. Чучалиным. ТАСС. 14 февраля 2019. https://tass.ru/interviews/6114762.

В длинном списке всевозможных геронтократов-инвалидов Черненко является чемпионом. Он руководил страной - огромной, многополярной, в труднейший период Афганской войны, реакции и реставрации. И был при этом даже не инвалидом 1-й группы, а умирающим, в агониальном состоянии. Его жизнедеятельность поддерживалась реанимационными процедурами или интенсивной терапией. Однако населению казалось, что это самый стабильный период в истории страны - косный, застойный, вековечный, не предполагающий никаких перемен.

Здесь мы получаем весомый аргумент против эйджизма - дискриминации работников по возрастному признаку. Так и передайте в свой отдел кадров - когда пойдёте предлагать испытательное задание ликвидировать всех указанных здесь лиц.
Tags: музыкальная антропология, политическая антропология
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments