Агхори - это не культ грязи. Это стремление, чтобы душа не смачивалась грязью. Пыленепроницаемый дух, грязезащитная душа, влагостойкая эмпатия, страдания без соплей.
Лист лотоса не смачивается грязью. Поднимаясь из чёрного ила, цветок лотоса чист, как цветок лотоса.
Когда-то субкультура агхори была очень полезна. Она применялась на практике теми, кто занимался кремацией, утилизацией скота, нечистот и другими грязными и опасными занятиями. Под открытым небом кремация - гнуснейшая процедура. Но сейчас от них проку мало. Бомжи да и только.
Агхори никакие не свободные. Они люто закрепощают себя стилем жизни. Их отвратительный вид и традиции - словно кандалы.
Агхори не голые. Они ходят голожопые, но так обезображивают природную внешность человека - пеплом, патлами, вялыми телесами и гнусной рожей - чтобы оно не казалось нагим и сексапильным. Как смерть трансформирует и оскверняет красавицу, так и агхори оскверняют суть природного Homo sapiens. Потомки лесных аборигенов, они избегают озеленённых территорий и тяготеют к рурбанизированным ландшафтам, как собаки-парии. Прикрывая пах обрывком грязной тряпки, агхори и нага-садху окончательно дезавуируют идею первобытной свободы.
Огромная фракция населения Индостана является агхори экзистенциально, безо всякой идеологии. Это жители трущоб, свалок, кладбищ, промзон, сортировщики мусора. Сей континуум плавно перетекает в другие грязные формации. В индийскую урбанизированную грязь погружены порядка 10^7 двуногих. Их тело подвергается воздействию мириадов канцерогенов, поллютантов, вирусов, бактерий, грибков. Как ни странно, многие ювенильные особи при этом выглядят неплохо: свежие, крепкие, шустрые, счастливые. Это первая загадка.
Полагаю, здесь благотворны следующие факторы: регулярный водный массаж по типу обтирания, солнечные и воздушные ванны, вегетарианство, подвижное обитание на грунте и без мебели (укрепляет тело), отсутствие традиции супрессирования. Психика, не замутнённая двоемыслием и похабным ханжеством. В социальном плане вместо чекистов и агентуры - трущобные мафии. А стихийный бандитизм, это более здоровое начало, нежели Мясорубка. В общем, эта загадка решается.
За всю историю на всей площади Индостана рождались, жили и умирали порядка 10^9 человек. А древесины там мало. Не могу понять, где они брали столько топлива. Это вторая загадка. Её решение дурно пахнет: индусы активно использовали аргал - экскременты травоядных животных, содержащих достаточно клетчатки, чтобы служить топливом. Отчасти поэтому они сделали корову священной: пусть ходит всюду, поедает траву и производит топливо и добриво. Однако такой "дымок" не придаёт уют и аромат, а приближает жизнь всех к бытию агхори. Кроме того, жгли все отходы сельского хозяйства, плАвник, сушили прирост.
А самая безумная, интригующая и нерешаемая загадка Индии - почему жители трущоб носят более яркую и чистую одежду, нежели обитатели соседствующих стран. Как это всё красят, стирают, сушат. Почему яркая одежда не тырится, не выцветает, не линяет, не заванивается. Очевидно, здесь решения экстравагантные.
Агхори - экстремум, выступающий проверочным индикатором феномена Homo urbanus. Наблюдая агхори, можно утверждать, что главным морфологическим признаком урбанид является одежда. Главный признак морфологии, выделяющий среди приматов Homo sapiens, это двуногость, выпрямленность, энцефализация, брахикефализация. Главный признак урбанид - тряпка. Они всегда имеют на теле какую-то одежду, даже если они нищие, деклассированные пролетарии, арестанты, абсолютные лишенцы, запертые в карцере, психопаты-идиоты, религиозные фанатики, культивирующие полное отречение и аскетизм. Всегда есть тряпка, нарушающая гештальт пояса нижних конечностей. Паховую тряпку имеют даже мертвецы, казнимые, младенцы. Это давно известно, и в сакральных текстах отображено аллегорически - как "фиговый листок", сопровождающий трагедию Изгнания из Рая. Действительно, как только стали прикрывать узел самовоспроизводства, Феномен Человека стал на треть неживым. Сохранилось только саморазвитие и самоподдержание. При отсутствии физического фигового листка, добавляется виртуальный: блур, квадратик, или периферийные артефакты, замутняющие гештальт.
Например, буддоподобная статуя Бахубали, символизирующая абсолютное отречение, открывает узлы воспроизводства, однако зашумляет гештальт сапиентоида - вегетоморфным обрамлением. Фактически, это попытка изобразить природного сапиенса - "L'homme nu" Клода Леви-Стросса. Но у него есть фиговый листок, даже десятки. Просто они по бокам.
С другого края ноосферы высится гора порноиндустрии, триллионы итемов которой изображают Homo urbanus ssp. electronicus в момент репродуктивной активности, но с обязательным зашумлением соматического гештальта артефактами: туфли, ремни, косметика, чулки, внутриквартирные предметы быта, специальные атрибуты и пр. Подлинную наготу у этого вида практикуют не аскеты, а богатые гедонисты: натуристы, нейкедхайкеры, саунисты, свингеры, да и те таскают с собой горы тряпок, кремов и другой фактуры.
О Феномене Человека я могу рассуждать вполне компетентно. И поэтому рад признаться, что не могу компетентно рассуждать про агхори. Я не жил среди них, и даже не наблюдал воочию, только на туристических фото. Мой опыт ограничивается другими категориями тэта-онтологии.
Надо прочесть:
https://en.wikipedia.org/wiki/Tamas_(philosophy)
https://en.wikipedia.org/wiki/Renunciation
https://en.wikipedia.org/wiki/Nekkhamma
https://en.wikipedia.org/wiki/Sannyasa
https://ru.wikipedia.org/wiki/Поражение_в_правах
https://en.wikipedia.org/wiki/Disfranchisement
https://en.wikipedia.org/wiki/Former_people
https://en.wikipedia.org/wiki/Ci-devant
Journal information