antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Загадка великого неудачника

Я прочитал биографию очень плохого человека. Неудачник, девиант, делинквент, психопат. Всю жизнь он хандрил и хворал. Всюду недоучка, всюду не имеющий опыта. Получал скверные оценки от отца, педагогов, армейских наставников. Документы не в порядке. Сделал психиатру дурацкие признания, поставив крест на карьере и отношениях. Изгнан из армии как полный псих и извращенец. Конфликтовал с коллегами и подчинёнными. Провалил стратегию развития своей фирмы. Игроман и транжира. Наркоман, алкоголик, довёл себя до смерти в 30-летнем возрасте. Его выставил бы за дверь любой отдел кадров, как опасное ничтожество.

Однако этот же человек организовал самый успешный медийный проект: поднял на космическую высоту и сделал его работников миллионерами и знаменитостями. Помимо основного проекта, этот человек был менеджером множества других начинаний, тоже достаточно прибыльных. Вопрос - почему? В чём секрет? Где корреляции? И почему такие люди всегда имеют тёмную изнанку жизни? Кто добивается этого негатива: сам индивид, или его окружение?

Имя этого менеджера угадать нетрудно.

Его звали Брайан Эпстайн. Brian Samuel Epstein (19 сентября 1934 - 27 августа 1967)
https://en.wikipedia.org/wiki/Brian_Epstein
После смерти его величали "The Beatle-Making Prince of Pop". Но при жизни Брайан всегда чувствовал себя обделённым славой - хотя это субъективный комплекс психопата. У него имелось всё, что требуется для шумной поддержки и весёлой жизни.

Те, кто занимался менеджментом музыкальных проектов, знают, как это сложно - даже сегодня, при наличии тысяч приспособлений, облегчающих труд и творчество. Эпстайн в определённой мере совершил подвиг - учитывая, как сложно было руководить ершистыми музыкантами, уговаривать всяческих мегаломанов шоу-бизнеса и отваживать свору алчных хищников. Но уместно ли здесь сказать "вечная память героям"? Непонятно.

В книге "Аристономия" Борис Акунин рассуждает о природе гения в художественной форме. И говорит примерно об этом же. Но мне кажется, он не акцентирует одной важной вещи: интенционального человеческого фактора, внешнего, организованного вредительства. Поскольку Эпстайн добился таких успехов, при сравнительно скромной стартовой позиции (директор магазина пластинок - это далеко не шоумен, скорее бухгалтер), следовательно, он был гений. А гениям всегда стараются отравить жизнь. Это какой-то рефлекс людской протоплазмы. Любой социум, безо всякого заговора, без всяких тайных обществ, всё равно старается учуять и задушить пассионария, гения, медиума, пророка. Причём гений в какой-то момент сам этого добивается, сам напрашивается на конфликт. Это закономерная кибернетическая реакция - для сверхсистемы, способной к самоорганизации.

Интересно. Надо обдумать.
И надо отсмотреть Magical Mystery Tour (1967). Фильм постоянно хаяли, поэтому я не смотрел.

Этимологию фамилии выяснить не могу. Её связывают с городом Эпштайн. Но, во-первых, нет этимологической справки. Я не знаю, что это за Ёпп такой, а немецкий словарь выяснить не позволяет.
https://de.wikipedia.org/wiki/Eppstein

Во-вторых, сей населённый пункт слишком мал, чтобы городить от него фамилию. Сейчас там 13 тысяч, а раньше было ещё меньше. Такие городишки обычно не [только] порождают название фамилии, но сами происходят от антропонима.

Возможно, в основе лежит отсылка к религиозной деятельности (Epp-Stein ~ Abbat, Rabbi), что весьма характерно для выдающихся еврейских фамилий. А немецкий городок - легенда прикрытия.
Tags: музыкальная антропология
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment