antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Category:

Человек vs Обезьяна

Фундаментальная ошибка бытовой антропологии - это трактовка слова "человек". Человека дважды подменили, 2-3 раза заменили на совершенно другой объект мира. Феномен человека трансформировался сугубо и трижды, и отличается от того человека, который "произошёл" - столь же значительно, как оплодотворённое яйцо отличается от взрослого, активного, умудрённого жизнью организма. Поэтому приходится прибегать к визуальным уловкам.



Этих уловок весьма много. Они зачастую покрывают вековые преступления. Древнего человека изображают страшным хищником, злобным бомжом, трусливым ничтожеством. На самом деле это был универсальный спасатель, высший эдификатор, богоподобный садовник. А вот граждане цивилизованные действительно были страшными хищниками, для которых природа - ненавистное пространство рабского труда. Заготовку всех природных ресурсов старались превратить в мучительный подневольный труд, усилия которого вознаграждаются неадекватно низко, ценятся потребителем ничтожно, а изъятие превращается в коммерческую истощительную выработку.



Современного человека изображают рядом с обезьяной так, чтобы добиться максимального контраста: блондинка и шимпанзе, старик и детёныш.

Редко встречаются портреты темнокожих людей. Здесь процент уловки уменьшается, но не нулевой: они в костюме, с цивилизованной причёской, при должности.



Темнокожие считаются браконьерами, которые ненавидят живую природу и относятся к ней, как к мясу. На самом деле это психология заготовительно-продажного периода. Когда-то они тоже были природными садовниками. Осталось много реликтовых инстинктов. У темнокожих тоже есть инстинкт любви к живым существам, инстинкт эдификатора-спасителя. Он позволял человечеству существовать довольно долго. По-настоящему первобытные племена жили в одном регионе тысячелетиями - современным гражданам такая стабильность и не снилась. Поэтому они прибегают к ревнивой уловке: изображают древних людей хищными бродягами, которые блуждали, где придётся, и убивали всё, что видят. На самом же деле взаимоотношения в те времена были построены на любви. И остались в культурологической памяти - как Парадиз, Золотой век, Время Сновидений.



Приматам темнокожие африканцы казались великолепными великанами, снисходительными спасителями. Главная мера спасения в дикой природе - эвтаназия состарившегося организма, который мучается от болезней и социальной никчемности. Обычно её осуществлял холод. Но и другая стихия - человек. Благодаря своему божественному чутью, позволяющему сделать выбор: казнить или миловать, вылечить курабельную особь или умертвить безнадёжную. Но вскоре механизмы подменили человека. Первым искушением было круглое, как яблоко - колесо.



Идентификация хромает. Идентификация человека хромает - на оба костыля. Надо бы разобраться в этой теме. Но можно и не разбираться. Всё равно у нас свои представления о праве и идентичности.
https://en.wikipedia.org/wiki/Self-determination
https://en.wikipedia.org/wiki/Natural_rights_and_legal_rights
https://en.wikipedia.org/wiki/Human_rights
https://en.wikipedia.org/wiki/Fundamental_rights
https://en.wikipedia.org/wiki/Fundamental_error
https://en.wikipedia.org/wiki/Fundamental_attribution_error
https://www.urbandictionary.com/define.php?term=fundament
Tags: проблемы антропологической науки
Subscribe

Posts from This Journal “проблемы антропологической науки” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments