Этих уловок весьма много. Они зачастую покрывают вековые преступления. Древнего человека изображают страшным хищником, злобным бомжом, трусливым ничтожеством. На самом деле это был универсальный спасатель, высший эдификатор, богоподобный садовник. А вот граждане цивилизованные действительно были страшными хищниками, для которых природа - ненавистное пространство рабского труда. Заготовку всех природных ресурсов старались превратить в мучительный подневольный труд, усилия которого вознаграждаются неадекватно низко, ценятся потребителем ничтожно, а изъятие превращается в коммерческую истощительную выработку.
Современного человека изображают рядом с обезьяной так, чтобы добиться максимального контраста: блондинка и шимпанзе, старик и детёныш.
Редко встречаются портреты темнокожих людей. Здесь процент уловки уменьшается, но не нулевой: они в костюме, с цивилизованной причёской, при должности.
Темнокожие считаются браконьерами, которые ненавидят живую природу и относятся к ней, как к мясу. На самом деле это психология заготовительно-продажного периода. Когда-то они тоже были природными садовниками. Осталось много реликтовых инстинктов. У темнокожих тоже есть инстинкт любви к живым существам, инстинкт эдификатора-спасителя. Он позволял человечеству существовать довольно долго. По-настоящему первобытные племена жили в одном регионе тысячелетиями - современным гражданам такая стабильность и не снилась. Поэтому они прибегают к ревнивой уловке: изображают древних людей хищными бродягами, которые блуждали, где придётся, и убивали всё, что видят. На самом же деле взаимоотношения в те времена были построены на любви. И остались в культурологической памяти - как Парадиз, Золотой век, Время Сновидений.
Приматам темнокожие африканцы казались великолепными великанами, снисходительными спасителями. Главная мера спасения в дикой природе - эвтаназия состарившегося организма, который мучается от болезней и социальной никчемности. Обычно её осуществлял холод. Но и другая стихия - человек. Благодаря своему божественному чутью, позволяющему сделать выбор: казнить или миловать, вылечить курабельную особь или умертвить безнадёжную. Но вскоре механизмы подменили человека. Первым искушением было круглое, как яблоко - колесо.
Идентификация хромает. Идентификация человека хромает - на оба костыля. Надо бы разобраться в этой теме. Но можно и не разбираться. Всё равно у нас свои представления о праве и идентичности.
https://en.wikipedia.org/wiki/Self-determination
https://en.wikipedia.org/wiki/Natural_rights_and_legal_rights
https://en.wikipedia.org/wiki/Human_rights
https://en.wikipedia.org/wiki/Fundamental_rights
https://en.wikipedia.org/wiki/Fundamental_error
https://en.wikipedia.org/wiki/Fundamental_attribution_error
https://www.urbandictionary.com/define.php?term=fundament
Journal information