antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

архетипы литературы

Если подключить добротную натуралистику, то архетипы литературоведения - это беспробудная дурь [во всех смыслах]. Но она работает в их книжном мирке. Бумага всё стерпит. Дурь ведь и курят - в бумажке. (Ах вот откуда выражение "Курам на смех" - у обкуренных каннабисом безостановочный смех.)

Пегас.
Дайте взглянуть.



Пегас - это сволочь, а не скотина*. Ездить на нём нельзя. Пахать тоже. Он только летает и роняет навозные арбузы. На головы собравшихся. Может и копытом звездануть. Ещё и ржёт, жеребец!

*Скотина - это ценный в хозяйстве зверь. А сволочь - это скотина дохлая или полудохлая, которую сволакивают к месту утилизации, причём большими усилиями - по причине заражённости, миазмов, нетранспортабельности.

Перо.
Перо я видел, но нечасто. Я определяю на глаз перья не более сотни видов птиц.

Пером страшно неудобно писать. Пачкает руки. Перо вызывает аллергию. Дышать нечем. Перья надо выдирать из птицы, предварительно свернув ей шею. Перьями писали при свечах - и обязательно подпаливали кончик. От запаха утки хотелось скоромно пожрать: а в буфете - шиш с маком [в прямом смысле]. Русские называли пером нож. Перо втыкали в бок. Пером писали убийственные кляузы. Никого оно не спасало, зато убивало - всех. Пером подводилась черта.

Лира.
Лира - самый неумелый инструмент. Она издавала звук, как яйцерезка. Приятно, но монотонно. На лире "бряцали", а не играли. Это шумовое сопровождение. С ним справится даже олигофрен.



Гораздо лучше звучит птица-лира. И лирурус. Это бормочущее чудо! Вот с кого поэтам надо брать пример. Но поэты их выпугивают, отстреливают, сжирают и называют "глухая тетеря". Это вершина идиотизма, потому что лирурус и тетрао - самые чуткие птицы. И, кстати, очень громкие. У этих токовище, у тех-то - тусовище. Технично перебьёте, завоете в болоте.

Парнас.

Что за Пиндар придумал этот Парнас?

Я всё-таки лелеял надежду, что ударение на второй слог... Увы мне - теперь точно умру со смеху.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пиндар

Парнас - это горный массив на Балканах, изрезанный, заросший, с пещерами. Там было холодно, жили злобные горцы-варвары. Там скрывались преступники и социопаты. Русские с наслаждением пишут про него дикую ересь - производя название от πάρνοπος «саранча». По биологии саранчовых нельзя придумать ничего глупее.
https://en.wikipedia.org/wiki/Mount_Parnassus

Поэт.
Со словом "поэт" поэты почтительно не хулиганят. Хотя могли бы. Оно так и напрашивается на неприятности.

Слово "поэт" звукоподражательное. Так треплет языком рэп-баттлер, так разоряется оратор на агоре. Его первоначальный творческий смысл тождественен русскому "что ты натворил?! ты что творишь, трепло?"
ὁ τῆς μάχης ποιητής - зачинщик драки. Тот, кто разогревает банду на махач.
https://classes.ru/all-greek/dictionary-greek-russian-old-term-51412.htm
https://classes.ru/all-greek/dictionary-greek-russian-old-term-51413.htm

Полисные и полевые поэты были опасны - могли взбудоражить целый полис, взбеленить баб, разъярить мужиков, развратить юнцов, науськать дом на дом, деревню на деревню. Городские пещерные поэты, чтобы их не убили ещё в колыбели, сговорились сочинять не рэп-баттлы, а всякую лирику: ягодки-цветочки, ягодицы в бочке, по яичку квочке, бабочке по дочке. И всё такое. Отступников хватали и запирали или убивали. Но деревенщина продолжала поэтизировать по-политически: частушки, задоринки, зазывалы кулачных боёв, ярмарочные балагуры-мошенники и прочее ворьё духовной жизни. Но на каждый роток не накинешь платок: он снимет сапог да пойдёт без порток. Мафия дозволяла "дярёвне" языки почесать, потому что и мастерства меньше, и карателям добираться далеко. От этих частушечных-чесоточных рэп-баттлов погибало больше людей, чем от ворожбы городских поэтов - в сумме, в среднем, по межгрупповым. Городские цветики-лирики не такие злобные: они много лет тренируют добродушие. Они мастера спорта по лиричности.

Гиппогриф.
Не знаю, кто это. Дайте почитаю.
https://en.wikipedia.org/wiki/Hippogriff
Спереди орёл, сзади лошадь. Значит, это какой-то птероящер. У них были крепкие кривые ляжки, голые и смуглые, как у коня. Поздний реликтовый птероящер, пархатый, оперённый, здоровенный, как кетцалькоатлус и редкий, как калифорнийский кондор.

[Звучит "Полёт кондора"
На трибуну поднимается девица с перекошенным лицом.]

Драконоборчество - это браконьерство. Истребление остатков мегафауны, уникальных реликтов, возведённое в героический культ бюргерами и трусами.

Парнасский Пегас - это, как оказалось, вообще не животное.
https://fr.wikipedia.org/wiki/Pégase

Это дельтаплан пеласгов, приморских горцев. Пеласги умели управляться с парусами, поэтому стали делать всякие конструкции: для прыжков в воду с большой высоты, для планирования по воздуху, лианы-тарзанки, банджи, верёвочные перелазы. Сейчас это огромная индустрия, вид спорта. Но раньше тоже случались умные люди. А тупым неумехам это казалось немыслимым чудом. Пеласги взлетали на параплане с помощью конной тяги. Туземцы такое про них рассказывали - Марко Поло отдыхает.

Поэтому пеласгов называли аистами.

https://en.wikipedia.org/wiki/Pelasgians

Much like all other aspects of the "Pelasgians", their ethnonym (Pelasgoi) is of extremely uncertain provenance and etymology. Michael Sakellariou collects fifteen different etymologies proposed for it by philologists and linguists during the last 200 years, though he admits that "most [...] are fanciful".[5]

An ancient etymology based on mere similarity of sounds linked pelasgos to pelargos ("stork") and postulates that the Pelasgians were migrants like storks, possibly from Egypt, where they nest.[6] Aristophanes deals effectively with this etymology in his comedy The Birds. One of the laws of "the storks" in the satirical cloud-cuckoo-land, playing upon the Athenian belief that they were originally Pelasgians, is that grown-up storks must support their parents by migrating elsewhere and conducting warfare.


Хорошая этимология. Но у русских должна быть своя - боевая, колбасная этимология. Больше всего они любят цитировать Покорного и Фасмера. Это не случайно.

А стихи вообще не надо писать. Сочинять стихи без бумаги нетрудно, а писать их - ещё легче. По-настоящему сложно разгадывать ноосферные месседжи. На это уходят месяцы. Ещё сложнее - пробивать их в печать. А сочинять стихи легко, это одна секунда.

ЭРЕКТОРОЗАВОДСКАЯ
Опять от меня сбежала
Колбасная электричка.
Не тот рычажок нажали -
Взорвали страну по привычке.


Tags: архетипы, литература, открытия ни для кого
Subscribe

  • гений и злодейство

    Гений обязан быть злым. Иначе его уважать не будут. Добрый гений вообще ничего не добьётся. Чем злее гений, тем больше респект. Экстраординарно злой…

  • Мелочи мысли

    ТРЕЗВОН Прекраснейшей походкой Я шёл в сельпо за водкой. Обратно возвращался - И с пылью целовался. БОРОНИНА Из кустов звенела жалостливая…

  • 12 завтраков

    1 НЕ НОЙ Вернул ковчег Генетик Ной. Раз визы нет - Невыездной. 2 НЕ ВЫЕСТ Диктатура сыра, Гегемон хамона. Санкцией овира Пахнет еврозона. 3…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments