antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Category:

Скифский скиффл

Это заметки в блокноте. Завтрак.

The origin of the English word skiffle is unknown. However, in the dialect of the west of England to make a skiffle meaning to make a mess of any business is attested from 1873.[4] In early 20th century America the term skiffle was one of many slang phrases for a rent party, a social event with a small charge designed to pay rent on a house.[5] It was first recorded in Chicago in the 1920s and may have been brought there as part of the African-American migration to northern industrial cities.
https://en.wikipedia.org/wiki/Skiffle

Почему же это unknown? Очень даже known.

Про скифов знали все. Но очень мало. Информации куча, и она противоречивая. Знали только само слово.
https://en.wikipedia.org/wiki/Scythians
Единственное, что оставалось в головах американских пролетариев после удара учительской указки: скифы - это кочевники.

В США кочевали подённые, временные рабочие. Сделал дело - гуляй смело. Среди них было много славянских иммигрантов, особенно в ХХ веке, когда [вычеркнуто]. Суффикс тоже. Вот и SKIFFLE.



https://en.wikipedia.org/wiki/Skiffle

Налицо атрибуты бедноты, бытовых рабочих, подростковой простоты. Скиффл - музыка бедноты. Компактные инструменты - гавайская гитара, скрипка. Контрабас тоже был компактным инструментом - в этом качестве использовали струну или тугую верёвку, натянутую и хлопающую по любому резонатору. Дешёвые инструменты - банджо, губнушка. Подручные инструменты - стиральные доски, тазы. Кочевой люд часто продавал или починял такую утварь. С ранних лет учились греметь кастрюлями, зазывая покупателя. Всё это восходит к нормальному игровому баловству, когда музыка - ИГРА, а не киндерштюба. Характер исполнения - примитивный, но динамичный. Шмотки сезонных рабочих. Собрали урожай, надо размять спину.

Из примитивных инструментов проще извлекать звук, но надо знать добрые технологии. На губной гармошке можно играть приятно, ритмично и мелодично. Но для этого её надо энергично "целовать". А без знания техники получается унылое сморкание.

Клип омерзительный, но класс высокий.



У скифов-сколотов должна была иметься музыкальная культура, причём неплохая. Кочевой животновод целый день что-то поёт, гундосит, мурлычет. У них было всё, чтобы делать оркестры азиатского типа. Скорее всего имелись разные самодеятельные струнные, смычковые, перкуссия. Бренчать надо было уметь, чтобы в темноте маркировать место ночлега, а днём - местопребывание пастуха. Но стиль музыки должен быть совсем другой - континентально-азиатский, протяжный.

Животные весьма чувствительны к музыкальным звукам. Пастухи управляют стадами посредством звука. Даже кнут нужен не для битья, а для щёлканья. Поэтому животноводы по идее должны быть музыкальнее земледельцев. Следующий уровень развития - горожане, бюргерская музыка. Она должна быть камерной, нешумной. Следующий уровень - музыка метрополиса, больших городов. Она должна быть очень шумная, гремящая. Следующий уровень - музыка мегаполисов. Там требуются электронные модуляторы и усилители, чтобы перекричать толпу. Это музыка Homo electronicus. Без квантов он ничто.

Гораздо труднее разгадать еврейское заклинание Блока - каковы последствия этого вызова, который он бросил всему миру. Похоже, неважные.
Какому это, интересно, коню - он ломал тяжёлый крестец, хватая его за уздечку? Нехорошо, молодой человек!
https://ilibrary.ru/text/1233/p.1/index.html
В подростковом возрасте мне нравились забойные скиффл-стихотворения: про бой Мцыри с барсом, про бой скифов с пушками, про битву Маяковского с экскаватором. Сейчас наоборот. Каждому возрасту - свои игрушки.

Tags: музыкальная антропология
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments