antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:

Ирина - медовая ловушка для Набокова

Прочитал статью.

Стейси Шифф. Миссис Владимир Набоков. Журнал "Огонёк" №3 от 25.01.2010, стр. 48. https://www.kommersant.ru/doc/1306232

Всё это лирика. Лиричная лирика. Лиро-эпичная лирика! А нам нужно досье. И факты. Антропо-логичные факты.

А факты свидетельствуют вот о чём.

Первое. Владимир и Вера были неразлучны, как брат и сестра. Это не великий роман, не святая любовь, а союз двух беспомощных и гонимых людей, которые вместе спасались от гибели на войне - Холокост, Вторая Мировая война, Холодная война, тайная война врагов. И спасали своего ребёнка. А такая задача очень сближает людей. В определённые периоды Набоков был очень больным и беспомощным человеком. Они всё очень хитро засекречивали. У Веры были альтернативы независимой жизни, но не такие уж радужные. В США она приехала немолодой, и очень здраво рассчитала баланс плюсов и минусов, статусности, прагматичных и духовных приобретений. Жизнь у них была не медовая, но гораздо лучше, чем у миллионов компатриотов всех мастей. Они поступали, как очень разумные люди. И в этом находили счастье.

Второе. Ирина Юрьевна Гуаданини - это никакая не "возлюбленная В.Н.", а типичная наёмная провокаторша, которая по заданию организовала "медовую ловушку". Долинин правильно раскритиковал версию, что грузинка-блондинка - это прообраз Нины. Эта версия - и анахронизм, и текстологический абсурд.

Дед у неё был крупный политик.
ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Гуаданини,_Иван_Александрович

Вокруг неё вращались всякие офицеры, эсеры, кадеты. Ирина считалась "коварной соблазнительницей", а мать - сводней. Грузинка-блондинка (с украинско-левантийской физиономией). Восторженная дура-лошадь. Идеальный вариант для найма. Операции вербовки, компрометажа, ликвидации, супрессии, провокации на сексуальной почве - в ХХ веке проводились в промышленных масштабах.

Набоков сам напросился на эту акцию: кто-то (не глупее меня) разгадал шараду "Весны в Фиальте", которая появилась на прилавках осенью 1936 года. И когда Набоков сунулся в Париж, ему сразу же подбросили эту сладкую парочку: Кокошкина с дочкой. Которая была странным образом похожа на героиню нашумевшего рассказа. "Ещё и поэтесса"! И ноги сама раздвигает, ещё и деньги обещает! Ну и дела... Красавица, влюблённая в окурки и в подушечную вмятину от лысины нищего гения. Курам на смех! Он тогда выглядел прескверно и ароматы источал аналогичные: кариес, пародонтоз, туберкулёз, курение, старая заношенная одежда, нищета. И скорее всего, страдал нервным истощением. Были основания.

Ещё и кожная болезнь! Что это за таинственный "псориаз", которого не было ни до, ни после знакомства с грузинкой-блондинкой? Раз она была собачница, значит, соображала и в сыскных собаках, и в клещах. Сначала она заразила его норвежской чесоткой, и тут же нашла врачиху. Затем она "откуда-то" узнавала (от этой самой врачихи), где он проживает, и приезжала "вздыхать у ворот".

Надо обладать исключительной подлостью, чтобы крутить роман с человеком, у которого маленький ребёнок, нищета, жена и мать в беде, а вокруг гремит война. Да ещё и с таким упорством. Это не роман, а спецзадание. "Некто" анонимный отправил Вере письмо с подробностями. Как же он узнал адрес съёмного жилья? Как он узнал, что В.Н. нажил в Париже врагов? Сирин мог нажить там разве что недругов, а враг - это служба. Такой осведомлённостью обладает только разведчик. Далее кто-то распиарил ложную версию, что Нина - вдохновительница его произведений, включая те, что были написаны гораздо раньше. Это тоже часть проекта.

Для полноты расследования нужно отыскать рассказ «Туннель» («Современник» (Торонто) 1961 № 3) - в оригинале, а не в переложении какого-то отставного поручика Курицына.
https://prochtenie.org/author/Вячеслав%20Курицын
Впрочем, Курицына тоже придётся вычитать. Он чрезвычайно остроумный.
https://prochtenie.org/texts/25645

Набокова поймали точно так же, как Фабр приманивал самцов бабочек на коробку со свежей пахучей самкой. Это каузация апостериори.

Он потом всё понял. И пытался мстить своей писаниной. Ему мстили в ответ. Он тогда мстил на ноосферном уровне. Но эту муть уже никто не читал. Тогда он материализовал своих персонажей - да так, что они всех придавили. Вот где разыгрался подлинный роман - между литературой и жизнью! Надо поискать конкретику.

А конкретика здесь страшенная. Никто не в силах осмыслить, каких демонов наплодил эгрегор Набокова, и как это отражается на сегодняшней ноосфере 2020. Для этого нужно хотя бы вычитать все его тексты на обоих языках. И до тонкостей узнать биографию, очистив её от лирической шелухи.

"Вперёд, вперёд, моя исторья!"

Когда я выпил последний пакетик "Дара", когда был выпит белый король, Набоков как будто ушёл. Пропал интерес, исчезли сны. Спиритус присмирел, даже название привидения забылось. Я решил отдохнуть и стал перед сном читать Генриха Бёлля, простые и тяжёлые рассказы про войну, с совершенно прозрачным сюжетом. Но наступила жара, я забылся тяжким сном, понял, что "Весна в Фиальте", это просто сон в плацкартном поезде, а напротив ехал Пнин. Я отчётливо видел его черты. Всю ночь меня пинал Пнин. Я проснулся от того, что в руку впивалась обложка чёрного тома. Там пинался Пнин.

А сейчас наступило мгновение гомерического хохота! (Сосед даже выскочил из душа и побежал докладывать: "Объект ржёт!") Я наконец-то понял, почему Набоков, рисуя самого себя, назвал персонажа "Пнин". Уморил, футболист! А чтобы никто не догадался, он его перевернул: мощные плечи и тонкие ноги.

Такой метод познания - через рассуждение вслух - называется "диалектика". Её применял не только Фандорин, но и, например, Платон. Это вторая цель, ради чего я печатаю в ЖЖ. А первая цель - изучить антропологию тёмной стороны общества.

А вот почему он "Тимофей" - пока не знаю. Да и не хочу знать. Я этим вопросом не занимаюсь. Я вообще не набоковед, и даже не фанат Набокова. Более того, я не его читатель. Многие его произведения я пока ещё не прочёл, или не вчитывался, а только пролистал. И это вполне логично. Ибо главное моё открытие - Набокова вообще не надо "читать". Это не чтиво. Его можно только изучать, исследовать, расследовать - и постигать. Тогда можно обнаружить детали, способные пробуждать необычайно и неадекватно сильные эмоции.

Я этого Набокова - вообще в гробу видел. Форменным образом.
И в этом - вся суть проблемы.

Tags: Набоков, история
Subscribe

Posts from This Journal “Набоков” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments