Я зря наговаривал на песню "Если хочешь остаться". Она вовсе не абсурдная. По здравому размышлению оказалось, что это нормальная инструкция по пикапу. Примерно такие тексты, и в таком темпе надо (было) нашёптывать девице, чтобы её склеить наверняка. Там именно такое шизоидное содержание, чтобы красотка завелась. Под конец песни пафос и градус безумия дорастают до "жизнь прожить с тобою", откуда-то выскакивают состарившиеся дети и, пританцовывая, несут твой гроб. Как это романтично! Разумеется, на таких условиях любая бабетта, даже самая замужняя - останется на ночёвку и даже снимет одежду. Особенно если мосты уже развели.
Ещё одна подобная пикап-песня - "Искусство быть смирным". Слова у неё пустейшие (хотя и с претензией). Но если петь её под гитару, загадочно поглядывая на субъект аудирования, то медовая ловушка обеспечена. Это проверено!
Похоже, очень многие песни изначально сочинялись с одной целью: быстро и не затратно снять бабу. Увы, это факт. Который подтверждали сами рок-музыканты. Такова подлинная романтика жизни! Кто-то вынужден месяцами совершать странные вылазки, именуемые "ухаживанием", приглашать дивчину в ресторан, дарить цветы и прочие подарки. И всё зря! Не даёт. А какое-нибудь нищее трепло заявит, что сочинил для девицы песню, ударит по-над-мудями по гитаре. И ночью она уже в его хмельных объятиях.
Что такое рок-н-ролл? "Аквариумцы" очень любили это выражение, хотя лабали далеко не спортивный рок-н-ролл. Истолкование этого термина смутное, а его применение - слишком расширено.
https://en.wikipedia.org/wiki/Rock_and_roll
Где вообще люди раскачиваются и крутятся? С точки зрения этологии, такое происходит в процессе коитуса. Во время Великой Депрессии и Второй Мировой войны к сексу относились довольно негативно, потому что последствия (незаконная беременность, лишние рты, бастарды, венерические микробные заболевания, остракизм, стигматизация, военное насилие) были тяжкими и смертоносными. Однако после войны возникла необходимость пополнить человеческий потенциал, повысить рождаемость. Но было очень много неполных семей и внебрачных связей - во время вынужденной долгой разлуки супругов. Надо было как-то стимулировать население, подготовить бейби-бум, а для этого - коренным образом изменить менталитет. Заставить молодых и не очень людей встречаться, вступать в контакт без долгих ухаживаний и обрядов. Это очень сложно. В первой половине ХХ века бытовали традиции долгих прелиминарий: свидания, смотрины, помолвка, брак, первая ночь. А вдруг откажет? А мужиков не хватает. Надо торопиться! Важным инструментом, взламывающим ментальность, стала музыка, которая не требовала разучивания танца и большого пространства. Годилось любое тёмное помещение, где можно потолкаться, пообжиматься. Их так и называли "танцы-шманцы-обжиманцы".
Возникает соблазн дать определение "рок-н-ролл - это музыка сексуальной революции". Однако здесь анахронизм, потому что термин этот используется для явлений 1960-х.
https://en.wikipedia.org/wiki/Sexual_revolution
С точки зрения антропологии это не совсем верно. Потому что кусты зашевелились ещё во второй половине 1940-х, и тогда же стали расшевеливать, раскачивать мораль и брачную этику, чтобы плодиться и размножаться. Поэтому произошёл бейби-бум: его фарватер составили дети внебрачные и добрачные (что сурово осуждалось в предшествующие века). Однако терминология жестока. Поэтому, подчиняясь её правилам, и сужая дефиницию до советского рока (исполнительского жанра и потребительского), можно дать такую оригинальную дефиницию: "рок-н-ролл - это музыка сексуального народовольчества". Звучит неплохо, и вполне подходит к социологической реальности, причём во многих деталях. Буду пользоваться этим конструктом.
Эх, любительницы советского рока! Не очень-то любившие практический рок-н-ролл! Эх, дочери пчеловодов и полковников! Где ж вы теперь? Где вы теперь?!
Не пролазите в дверь...
Journal information