Мой комментарий к записи «Каланчёвка и Три Вокзала через 3 года» от periskop.su
Для начала надо найти документ, который одобрил этот циклопический проект: кто подписал, когда, с какими замечаниями, кто принял решение, прошёл ли проект предусмотренные законом процедуры согласования и т.д. И сослаться на него. Кто автор этой шляпы? Кто за неё заплатил? Кто её утвердил? Это всё немаловажные детали.
Переход, соединяющий Ярославский, Ленинградский вокзалы, платформу Каланчёвская и далее через Каланчёвское шоссе, действительно не помешал бы. Ходить этим путём неудобно и опасно. Сама идея очень актуальна.
Но именно данный рендер, предусматривающий кардинальную перестройку огромного транспортного узла, кажется избыточным. Эта "шляпа" водружена на нынешние кварталы со сложнейшей технической инфраструктурой, где каждая пядь земли используется и оснащена механизмами. При этом неизбежно будет нарушена работа транспортного узла и множества других организаций. Там, вероятно, сотни или даже тысячи учреждений, арендаторов и собственников, чьи интересы будут ущемлены, а работа нарушена. Железнодорожникам придётся потратить бездну ресурсов, чтобы обеспечить деятельность узла в таких условиях.
А как при этом обеспечить безопасность миллиона граждан ежедневно, которые будут перемещаться по строительным коридорам? Как учесть риски обрушения, терактов, эпидемических ЧС, возгораний, преступлений, транспортных катастроф? Давно были катастрофы в Трансвааль-парке, Манеже, торгово-развлекательных комплексах? Кто обеспечит страхование? Экологическая экспертиза? Геоподоснова? Гидрология? Межведомственное согласование? Кто сможет проконтролировать целевое расходование средств и соблюдение сроков? А как учесть ливни, снегопады, морозы, необходимость сплошного освещения, биологические факторы - при строительстве и эксплуатации этих стекляшек? Тоже расходы. Здесь, видимо, даже придётся принимать законодательные документы на уровне субъекта федерации.
В целом, чтобы увязать все технические и правовые проблемы, а также удовлетворить алчный "человеческий фактор", придётся потратить триллионы рублей (хотя заявлена более скромная сумма). Что при нынешнем эпидемическом кризисе - представляется нецелесообразным.
"Нас ждёт" - вещь обычная и привычная: лет пять будет строительный бардак, грязь, лужи, настилы, заборы, нарушение расписания с внезапной (или многолетней) отменой рейсовых электричек. Вообще Ярославское направление регулярно блокируют на долгие годы "в целях улучшения пропускной способности". Это симптоматично.
Зато "их ждёт" большой распил и увлекательная игра. Только за одни бумаги, за документацию и картинки - в чьи-то карманы перетекут миллиарды. Поэтому протесты граждан будут подавляться профессионально. На кону огромные средства, и расходы на контр-пиар тоже продуманы.
Возможно, циклопический проект этой шляпы инициирован теми, кто работает наверху центрального офиса РЖД - и чей аристократический взор омрачается привокзальным индастриалом. И кто хочет поразвлечься, наблюдая за стройкой. Не исключено.
Переход, соединяющий Ярославский, Ленинградский вокзалы, платформу Каланчёвская и далее через Каланчёвское шоссе, действительно не помешал бы. Ходить этим путём неудобно и опасно. Сама идея очень актуальна.
Но именно данный рендер, предусматривающий кардинальную перестройку огромного транспортного узла, кажется избыточным. Эта "шляпа" водружена на нынешние кварталы со сложнейшей технической инфраструктурой, где каждая пядь земли используется и оснащена механизмами. При этом неизбежно будет нарушена работа транспортного узла и множества других организаций. Там, вероятно, сотни или даже тысячи учреждений, арендаторов и собственников, чьи интересы будут ущемлены, а работа нарушена. Железнодорожникам придётся потратить бездну ресурсов, чтобы обеспечить деятельность узла в таких условиях.
А как при этом обеспечить безопасность миллиона граждан ежедневно, которые будут перемещаться по строительным коридорам? Как учесть риски обрушения, терактов, эпидемических ЧС, возгораний, преступлений, транспортных катастроф? Давно были катастрофы в Трансвааль-парке, Манеже, торгово-развлекательных комплексах? Кто обеспечит страхование? Экологическая экспертиза? Геоподоснова? Гидрология? Межведомственное согласование? Кто сможет проконтролировать целевое расходование средств и соблюдение сроков? А как учесть ливни, снегопады, морозы, необходимость сплошного освещения, биологические факторы - при строительстве и эксплуатации этих стекляшек? Тоже расходы. Здесь, видимо, даже придётся принимать законодательные документы на уровне субъекта федерации.
В целом, чтобы увязать все технические и правовые проблемы, а также удовлетворить алчный "человеческий фактор", придётся потратить триллионы рублей (хотя заявлена более скромная сумма). Что при нынешнем эпидемическом кризисе - представляется нецелесообразным.
"Нас ждёт" - вещь обычная и привычная: лет пять будет строительный бардак, грязь, лужи, настилы, заборы, нарушение расписания с внезапной (или многолетней) отменой рейсовых электричек. Вообще Ярославское направление регулярно блокируют на долгие годы "в целях улучшения пропускной способности". Это симптоматично.
Зато "их ждёт" большой распил и увлекательная игра. Только за одни бумаги, за документацию и картинки - в чьи-то карманы перетекут миллиарды. Поэтому протесты граждан будут подавляться профессионально. На кону огромные средства, и расходы на контр-пиар тоже продуманы.
Возможно, циклопический проект этой шляпы инициирован теми, кто работает наверху центрального офиса РЖД - и чей аристократический взор омрачается привокзальным индастриалом. И кто хочет поразвлечься, наблюдая за стройкой. Не исключено.
Buy for 10 tokens
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital708
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- View all available promo
Buy promo for minimal price.
1 comment
Post a new comment
Post a new comment