В конце я намеренно написал:
- Характер! (Сейчас-то он и проявится)
И этот "характер" действительно проявился. Как следует из содержания, мой комментарий не адресовался автору и вообще посторонним, а сделан для своего блога в 16.42.
Всего через полтора часа, в 18.11 пользователь emdrone отбрехался "Не люблю холуёв Запада". Хотя меня совсем не интересуют его любовные пристрастия, каких холуёв он любит и жалует. Далее он трижды отредактировал коммент в 18.13, 16 и 18 минут, что свидетельствует о психотической реакции.
Также ответ оставил некий valeri677, которого я ни о чём не спрашивал. Его блог абсолютно пуст, а социальный капитал мизерный. Следовательно, это тролль, робот, никто.
Меня не интересует мнение троллей, кремлеботов, и вообще пользователей без биографии, даже если они именуют себя Валерием (исключение составляет тот, кто может свернуть с Абрикосовой улицы на Виноградную - это человек, и непростой).
Я подразумеваю "характер" феноменов, а не "характерец" вздорных граждан, их субличностей, акцентуаций и состояний. Я вообще предпочитаю изучать феномены, а не сетевые субличности in vitro (то есть виртуально).
Исследователи всегда применяют средства защиты: перчатки, маски, очки, вытяжки, дезинфекцию, прививки, огнетушители и т.д. Сюда входят и элементы психологической защиты, которые антрополог обязан знать. Дорогие коллеги! Факт в том, что истина есть не только в вине, но и в говне. Например, медики очень ценят анализ кала, да и криминалисты этим не гнушаются. Удобрения из дефеката, унавоживание почву - это важный вопрос сельского хозяйства. Антрополог может сделать ценное открытие даже из крохотной и вконец окаменевшей какашки, допустим, неандертальца. Палеонтологи беззастенчиво торгуют копролитами.
Ошибки, злобные атаки, грязь, и вообще и всё так называемое злое и дурное, также даёт ценный материал для исследования и является неотъемлемым компонентом бытия. Я даже создал философский концепт "тэта-онтология", как фундамент для исследования теневой, тёмной и грязной стороны жизни.
Но всюду нужна техника безопасности. За её нарушение можно поплатиться жизнью - или свободой. Это давно известно. Известно, впрочем, что нельзя уберечься на 100%. Тысячи антропологов погибли за свой профессиональный интерес. Возможно, эти комментеры или боты связаны с какой-то могущественной мафией, которая уже приняла решение меня убить за дерзкий выпад. Но опутывать себя этими страхами бессмысленно. Что ни пиши - всё равно поднимется лай. Об этом даже в написано в Большой Книге. Надо делать своё дело, играть свою роль до конца. Здесь-то и надо проявлять характер.
Факт в том, что присланные комментарии я давно уже не читаю, но изучаю - с применением особых приёмов отчуждения и отстранения (в первую очередь, хронологического). И отступать от этого правила категорически не рекомендуется. Чего и вам желаю.
Journal information