Далее кейс по герменевтике визуального искусства. Как побочный продукт применения теории.

Оказывается, это очень серьёзное полотно. Теперь я понимаю, какую символику вложил в неё художник, и нашёптывающий ему гений. Для интерпретации мне потребовалось всего 20 секунд (разумеется, не считая двух высших образований и опыта всей пятидесятилетней жизни).
Кабинетные эротоманы убеждают вас, что искушение - это похоть. Это бабы, сиськи, разверстое лоно блудницы. На самом деле похоти боятся только мальтузианские кликуши, агенты стратегической кастрации и запуганные мамками-няньками парашизоидные члены гражданского общества, не способные обеспечить потенциальных опрысков. Похоть - это всего лишь проявление репродуктивной биологии. А конкретно, это переполнение биологических полостей: тестикулярных, семинальных, эндосомальных, синаптических и др. Это переполнение столь же опасно, как, например, мегаколон или уретральные камни. Гранулёматозные, инфекционные осложнения - мало не покажется. Андрогены токсичны в целом, нейромедиаторы сексуальности вредно действуют на ЦНС, а урогенитальная гиподинамия приводит к деградации и простатиту. Поэтому маскулинный организм запускает рефлексы и инстинкты по эвакуации излишков репродуктивной секреции. Феминный организм аналогично нуждается в переживании нормального онтогенеза и предусмотренном природой репродуктивном массаже. Однако цивилизанты табуируют любые извержения, в том числе экскреты когнитивной деятельности и популяционную грену. Если бы не жестокие, панические меры защиты имперфектных граждан, стратегические кастраторы травили бы приплод прямо в роддомах, как во времена Земмельвейса.
Подлинные искушения теоморфа вовсе не в похоти. Они в тысячу раз страшнее и разрушительнее. Это искушение стать карающим рыцарем планетарной мощности, конь которого будет возвышаться до небес, иметь силу тысячи слонов. Это искушение не только построить башню до небес, но и присвоить её и возить с собой. Это искушение бросить к ногам череп любого врага. Это искушение заткнуть рот любому мыслящему противнику бабьими сосцами - и превратить его в младенца. Или подвергнуть его унижению, редукции даже до состояния эмбриона или вовсе - гамет, послав в репродуктивные просветы по направлению к гонадам. Чтобы враг, недруг, обидчик сделался малым, микроскопическим и даже гаплоидным. У русских есть совершенно буквальные выражения данного процесса, которые используются как квази-сакральные инвективы.
Но убивать, терзать, унижать и ликвидировать братьев - это большой грех. Иногда возникает желание убить сына или собрата, но это тяжело и в конечном итоге никакого проку. Этим могут заниматься только люди с ничтожной душонкой. Потому что за свои грехи они получают контр-импакт слабый, малоболезненный, как статическое электричество в снятых штанах.
А духовный человек получает контр-импакт огромной, космической силы. Возмездие бьёт по нему, как вулканическая молния и воспламеняет авроральное сияние над всей планетой. Редукция недруга может привести к тому, что он обратится в инфекционный агент, вироид, и поубивает всех вокруг, пока поймут что к чему. Об этом духовный человек обязан заботиться.
Но горе всем, если он станет бесчувственным. Если его заставят утратить чувствительность сердца, способность сопереживать. Тогда у него не остаётся никаких препятствий. Его ничто не удерживает. И великие потрясение неизбежны. Они раздавят самого Мага, кровавыми копытами своего собственного коня. Они разрушат мир. Но теоморф к такому финалу безразличен или даже жаждет его. В этом - самое большое из всех искушений.
Об этом сказано в научном труде Элиаде, только иными словами. Об этом сказано вообще у многих пророков, в том числе канонических.
И единственный здесь выход - учиться смирять гордыню. Это трудно! Нужно обратиться к мастерам. Особенно к Тому, кто в этом тяжком деле стал Высшим Мастером. Хотя делать это очень не хочется, лень, недосуг.
Вот о чём живописал - Сальвадор Дали. По крайней мере, он сообщил это мне, по дружбе.
Вывод научный: Не лезть в науку, она испортилась. Выбросить её прямо в упаковке.
Вывод практический: Надо продолжать. Швабру в руки - и вперёд. В эпидемическую пору надо мыть пол каждый день: мало ли какие вредительства могут устроить наши умельцы.
Journal information