Привыкший читать рукописи, видел вокруг себя Книгу Песка, замечал повсюду знаки, послания, изречения. Каждый след, каждый пыльный вихрь, каждая трещина что-то сообщала. Повсюду ощущалась воля Элохим, суровых аридных божеств.

Кстати, я знаю, кто такой Баал-Зебуб. Я знаю, каким он был в детстве, пока не скурвился. И каким он был в жизни, пока не умер и не превратился в демона. Он был круче Уилсона и Линнея. Великий социолог, создатель секретной энтомологической письменности, раскрывший тайну вермикультуры, компостирования и утилизации людских отходов с помощью скарабеев. Только при его научном руководстве и стало возможным создать первый Город Солнца. А начинал он традиционным собирательством, как вся малышня: саранча, термиты, скарабеиды. Но вскоре кое-что понял. Это не "повелитель мух", а вообще энтомофил. Сейчас кроме мух ничего не знают, а тогда он каждую букашку мог назвать.
Почему его изображают рогатым говнюком? Он ещё в детстве понял важность онтофагусов и сделал себе шлем в форме рогатой головы жука. И верховодил целой толпой юннатов, пока его не убили. Голдинг верно увидел, как они рассорились. Не зря провидцу дали Нобелевку. Надо бы поискать аналогичные книги.

Демиург тоже любил жуков, и даже сотворил человеку такие гаустры, чтобы пеллеты в точности соответствовали стандарту скарабея, и жуки могли растаскивать нечистоты за пять минут. Там была размерная коэволюция. В Египте культ Хепри был законным, потому что копры очищали поселения и вдобавок делали аргальные шарики: готовое топливо, удобрение или питательную личинку. Но Баал Зебуб увлёкся социальными насекомыми. И возжаждал жить в термитнике или осином гнезде. Это-то всех и сгубило. Потому о нём сохранилась дурная слава.

Светлячки, бронзовки, листоеды, стрекозы, муравьиные львы, цикады, кобылки... Видимо, он тоже причастен к развитию метакульта Золотого Руна.
Где я мог его видеть? Нигде. Даже сейчас такие рождаются раз в столетие. Таким был, например, Жан Анри Фабр. Откуда же я знаю, как он выглядел? Довольно миловидный, раз его сделали божеством. Поскольку он был хорошим бортником, значит, источал приятный аромат. Вероятно, хвалёный русый и светлоглазый экстерьер, и вполне эурисомный. Ведь его считают демоном-обжорой. Очевидно, умел выпекать ландорики из саранчи и мёда. Но главное - на саранчовой стадии он имел наисовершеннейший во всей округе Краеугольный Камень. И в силу своей одержимости с наибольшей силой являл присутствие YHWH, то есть главную тайну Мироздания. А такие вещи раньше ценились, не то что в нынешнее время.

И всё-таки где-то я его видел... В тугайных зарослях несбывшихся надежд.
Ну, прощай.

Dutch artist Jan Fabre, “Holy dung beetle with laurel tree”, 2012; “Holy dung beetle” 2011; “Holy dung beetle with walking stick” 2012. Photo Pat Verbruggen,© Angelos bvba)
Journal information