Во время войны предусматриваются меры гражданской обороны и самозащиты. В 1980-х у нас были занятия по гражданской обороне, с говорящим названием "ГРОБ". Дескать, в гробу мы видели вашу тайную доктрину. Основное внимание там уделялось зомби-апокалипсису. Надо было учить по очаг, и чем заняться, когда ядерные взрывы сокрушат город: в какую сторону падать, где прятаться, как прикрывать шею воротником, прищуривать глаза. А затем подниматься и с криком ура бежать на врага. Хоть какого-нибудь! Это симптоматично. Деталь анамнеза. В реальных условиях так и произойдёт, только колошматить будут ближайшего соседа. Любого.
Нас учили шить ватно-марлевые повязки на скорость. Это довольно легко. Непонятно только, где взять собственно марлю и вату: всюду имелись только бинты. А дефицитную вату растаскивали на прокладки. Сейчас локальные интересы фарминдустрии исчисляются миллиардами, поэтому её лоббисты должны с пеной у рта доказывать, что самодельные маски безумно вредны и неэффективны.
Человек в маске кажется великим и могучим. Ниндзя кажется всемогущим, потому что замотана морда. Но когда приходят настоящие проблемы, открывается истинное лицо: на что человек способен.
Подобные события вообще являются лакмусом. Они выявляют подлинную сущность социальных механизмом, что происходит. Некоторые вещи даже озвучить нельзя, даже в порядке "журналистского расследования".
Я всю жизнь страдаю от пыли, и ремонтные работы делаю, завязав лицо платком. На меня смотрели с испугом и насмешкой, думали, что изображаю "Ва-Банк". В последнее время появились одноразовые маски, и я закупил немного. Это также считалось немодно. Говорили, лучше респиратор. Сейчас я ими пользуюсь.
Вообще происходящие события являются каким-то сверхъестественным индикатором лжи. Начиная с молекулярных механизмов вирусного действия, и кончая фальшивой эффективностью терапевтических и политических мер. Всё это в голове не укладывается.
Journal information