antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:

Ангелы, звёзды, проблемы музыкальной и религиозной антропологии

Почему христиане-фундаменталисты долгое время осуждали ритмичную и весёлую музыку? Неужели им не хотелось потанцевать, порадоваться жизни? Во-первых, свободная раскрепощающая музыка мешает порабощать людей. Поэтому она яростно осуждалась как антирелигиозный атрибут, например, "ведьмовского шабаша".

На самом деле именно религия стала развивать музыку, как индустрию. И народное музицирование нарушало эту монополию. Это во-вторых. Поэтому "скоморошничанье" осуждалось и даже каралось. Христиане достигли поразительных высот в технологии церковных концертов, разработав, в частности, хоральное пение ангелов и органную музыку - которая также представляла собой "механизированный" хор ангелов. Никакой метафоры здесь нет.

[Далее текст сложный, пространный, не предназначенный для аудитории. Много откровений, которые обременят любого интересанта.]

Здесь нет метафоры, всё было биологически точно. Те адолесценты, которые занимались вокализацией при храмовых сооружениях 1-2 тысячелетия н.э., были конгруэнтны архаичным aggelos. Но не тождественны, ибо существенно трансформировались цивилизованным каноном.

Первоначально слово "ангел" означало просто "мальчик на побегушках", было таким же расхожим, как в ХХ веке слово "пионеры", и привязывалось к гнезду слов, означавших динамику:
ἄγω - гнать, вести, двигаться, доставлять
ἀγορά - площадка, где можно бегать, толпиться, орать, приносить туда товары и устраивать рынок
ἄγγελος - вестник, гонец, посланник.

Или, выражаясь более прагматично, aggelos - это был молодой человек мужского пола, который прибегал от начальника с важной вестью и, запыхавшись, выкрикивал её на площадке. Отец не побежит, пошлёт сына. Можно отправить и дочку, но это опасно: похитят. Дети издревле бегали с поручениями, носили еду работающим в поле отцам. Для этого нужно было развивать быстрые ноги и мощный голос с хорошими модуляциями. Не помешает и умение фехтовать, ведь на гонца в дороге могут напасть, например, собаки или подростки.

Может возникнуть иллюзия, что на агоре всегда заседает собрание, ареопаг, вече, кричит глашатай, выступает Цицерон, а Диоген бродит по стационарному рынку с фонарём. На самом деле это просто незастроенная площадка между домами вождя и его приближённых - облагороженная сакральными объектами. Там обычно тусовались его дети, их товарищи, а также собаки. Дети устраивали игры-тренировки, всякую беготню. И ждали, не будет ли поручений от главаря. В рыночные дни устраивали базар. Изредка устраивали "сельский сход" или собирались, чтобы выслушать гонца из метрополии или соседнего полиса. Уклад был такой же, как у любых малоэтажных поселений с традиционным ХКТ.

Вождь был "отцом" большого племени, поэтому отбирал себе лучших гонцов. В отличие от простолюдинов, они системно тренировались. Это были самые ногастые и горластые. Неплохо бы иметь аттрактивную физиономию, чтобы, попав в трудную ситуацию, извернуться. Когда они вырастали, становились личными телохранителями и карателями-асассинами, а то и вождями. У племенных вождей обычно были десятки и сотни собственных отпрысков, и бесчисленное количество родственников по линии сибсов. Аггелос обязан был владеть оружием (в том числе психическим), потому что гонцов грабили, похищали, убивали за дурные вести. Поэтому он таскал с собой какой-нибудь символический инструмент, дорогой и страшный. Например, лабрис, обмотанный змеиными шкурами - кадуцей.

Отсюда вытекает экспликация мифических способностей ангелов петь якобы небесными голосами, перемещаться как птица, стрелять из лука купидона и разить карающим мечом. Пожилой простолюдин с разбитыми ногами и поклажей мог за час пройти 2-3 километра. А долихоморфный подросток-легкоатлет, с эластичными чистыми сосудами и втрое меньшим весом, мог за это же время пронестись 20 километров, да ещё и заявить, что его перенесли крылья. Поэтому он действительно казался Меркурием или Джабраилом.

Среди древних ангелов были свои чемпионы-курьеры, обладавшие физическими и духовными сверхспособностями. Отбор, тренировки и профессия делали их уникальными индивидами. Аггелос вождя должен был иметь хорошую психику ("добрую душу"), иначе разбалуется, станет воровать, убивать людей и безобразничать. Спортсмена выделяет чистоплотность, здоровье, осанка. Такая личность сильно выделялась, и обычные люди её мифологизировали. Это было на руку вождю, но самому аггелосу доставляло много хлопот, как и современным "детям-звёздам".

Богоподобные пророки обычно были не вождями-социалами, а социопатами-отшельниками. В гористой Европе они селились в низкогорье, и там занимались селекцией, геологией и клаудбастингом. Им тоже требовались помощники и ученики, куда отбирались такие же личности: неординарные и социопатичные (иные там просто умрут с тоски). Отдельные горные лунгомпа могли обладать сверхспособностями ещё и мистического характера. Подобные отношения романтизированы в даосских притчах, хотя в реальности жизнь у горного отшельника довольно хреновая. Горный аггелос-лунгомпа был гораздо круче равнинного курьера, но встречался очень редко.

У приматов субадульты и адолесценты - это уязвимая категория. Утрачивая инфантильные буферы и приобретая маркёры репродуктивного конурента, они маргинализируются и часто гибнут. Особенно это касается маскулинных субадультов. Чтобы сгладить этот провал, у поздних гоминид выработались различные адаптивные механизмы, достигающие критических значений среди авангарда эволюции. Среди субадолесцентов сформировался популяционный экстремум динамической аттрактивности. А в когорте адультов выделилась фракция с мощным протекторальным инстинктом и обострённой адгезией, которые обеспечивали выживаемость и полноценную социализацию. Однако в условиях стократной гиперпопуляции натуральные ценности стали токсичными, подверглись анафеме и гиперболически направились в минус-бесконечность. К каким последствиям приведёт такой кардинальный диссонанс с природным фундаментом, неизвестно, но выбор сделан. Притяженья больше нет.

Очевидно, в древности нередко бывали случаи, описанные в Библии. Когда высоко-аттрактивный аггелос подвергался похищению, задержанию, атаке молодёжных банд, репродуктивные псевдоподии которых проникали в любые гомойотермные бластопоры. Однако в случае гибели аггелоса "при исполнении служебных обязанностей", совершался апофеоз: он становился сакральным субъектом - ангелом. А тайный союз мог устраивать демонстративные акты мщения, подтверждая власть "бестелесного ангела". Тогда слава закреплялась. В первобытном обществе это было обычным делом: тайные союзы создавались в любом племени. Там, где есть вождь и подростки Homo sapiens, всегда будет "тайное общество" со смертоносным функционалом и ритуальными играми. Такова матрица инстинктов адолесцентов. Древние поселения были саманные, деревянные, поэтому группа тренированных гонцов могла без труда учесть метеоусловия и спалить "город грешников", а затем разнести повсюду дым моральной паники и террористического объяснения.

В настоящее время все эти механизмы сохранились, но как атавизм, и перешли в техносферу, на уровне хай-тек, где стали удобным коферментом для национальных и транснациональных карательных картелей (как, например, Interpol). Но вообще в этом содомо-гоморрском бизнесе пасутся сотни миллионов желающих, он очень сложный, законспирированный со всех сторон, там есть жёсткие каноны и двойные стандарты, теневые и открытые секторы, причём и у протагонистов, и у антагонистов. Вообще на этапе Homo electronicus социально-антропологическое напряжение в этой сфере достигает астрономических значений, volens nolens возвращая сакральную значимость феномена ἄγγελος. Однако фундаментальная ошибка эпистемологии - откликаться на рудименты природной аттрактивности и отождествлять имперфектных киборгов-электроников с субадолесцентами Homo sapiens verus, особенно в тех очагах Северного Средиземноморья, где популяционной медианой был не каракуль, а золотое руно.

Homo urbanus на пике своего развития утратил возможности удовлетворять природные инстинкты. Однако инстинкт "быть ангелом" у авангарда эволюции всё же очень силён, и страдал от депривации. Чтобы его удовлетворить, подростки учиняли всякие хулиганства, требующие быстрой беготни. В ХХ веке таковым стал дворовый футбол, а до этого просто бегали туда-сюда (попутно похищая что-нибудь съедобное). На этой стадии онтогенеза спонтанная игра №1 - первобытный скаутинг, она возникает сама собой, ничего не надо придумывать.

Взрослые были недовольны таким раскладом, ибо урбаниды вообще боролись с любым проявлением природы. В ответ им пришлось изобретать всевозможные социальные инструменты, нейтрализующие эту опасную динамику и супрессирующие её носителей. Педикулёзные сифилитики опёрлись на свой опыт и трансформировали первобытный shoaling в цивилизованный schooling, где детей годами тренировали сидеть неподвижно. Это главный навык киндерштюбы. А самых неугомонных выдвигали на должность разносчика, почтальона, гонца, где они так выматывались, что уже не было сил куролесить. Далее забривали лоб - и живости как не бывало. Наиболее аттрактивных заграбастывали церковные институты, где, как утверждают, процветали различные формы садомазохизма, как психического, так и физиологического. А чтобы избежать натиска жизненных сил, туда старались отбирать миастеничных особей, либо истощали поступивших уже на месте, постом и кавингом. Да ещё и облачали их в длинные неудобные одежды. Отсюда возник образ "ангелочка", который предельно контрастирует с архаичной реальностью, частично отражённой в изобразительной традиции Античности и возродившего её Ренессанса.

Музыкальной традиции это тоже касается. Ренессанс развил должным образом традицию протяжного, резонансного, синхронного пения. Это было возрождение. В древние времена такую технику вокализации независимо изобретали и отрабатывали жители горных регионов, чтобы передавать информацию эстафетой (а не бегать по склонам). В Апеннинских и Балканских горах это тоже практиковалось - техника нехитрая. Но в условиях древних городов и тесных помещений это было опасно. Группа дискантов, умеющих горланить резонансно, способна в небольшом помещении оглушить до шока, а может, и насмерть.

Как известно, оперный певец может разбить стакан. А в этом кейсе данный фокус исполняет обычный имперфектный гражданин. Это типичный потенциальный аггелос, только выросший в мегаполисе. Акустический удар проходит в омерзительном саунд-ландшафте: какие-то чудовища издают звуки пьяного попугая, а вокалист кашляет. Тем не менее бокал лопается, хотя уровень безмерно далёк от Паваротти. Если же соберётся с десяток тренированных дискантов, которым никто не затыкал рты, и сфокусируют звук на врага, то может и череп лопнуть.

А если дискант поёт гармонично, протяжно и мягко, то в небольшом помещении возникает нуминозное ИСС. Оно не наносит смертельные травмы, только вышибает слезу.

Ортодоксы, экстремисты и фанатики различных тоталитарных квази-религий бранят поп-музыку ещё по одной причине. Она раскрывает секрет древних пророков - с функционалом боддхисаттвы, а не отшельника. Ведь для своего времени это были типичные рок-музыканты.

Поп-музыка - это вовсе не "популярная музыка". Квази-термин "popular music" настолько размыт, что при прямом истолковании приходится вводить в него вообще всю музыку, и применять абсурдные критерии, например: доступность широким массам, наличие в продаже нотных партитур или аудиозаписей. https://en.wikipedia.org/wiki/Popular_music

А живой язык пользуется выражением pop-music вовсе не ради аббревиации. В английском звукоподражательное to pop имеет вполне конкретное значение: хлопать, взрываться, потрескивать, вызывать хлопок, щёлкать, трескаться, стрелять, поджаривать поп-корн (отсюда и название лопающейся кукурузы). Это та музыка, которая имеет чёткий ритм, перкуссию, и вызывает у слушателей реакцию со значением to pop.

Для нас "рок" означает "рок-музыка", но для англофонов to rock вначале означало: сотрясать, колыхать, раскачивать; rocker - кресло-качалка, тумблер. The swing, rocks - качели. До сих пор требуется говорить не просто "рок", а "rock-music". Ещё одно значение rock - "скала, большой камень, монолит". Именно такое "творческое имя" получил Kepha Petros, который в группе Христа был как бы "директором проекта", хотя и не режиссёром, не фронтменом, не казначеем.

Традиционное античное музицирование было протяжным, даже заунывным. Оно вызывало трансовое сопереживание. Но был и ритмичный стиль, причём он изобретался независимо в разных этносах (как у любых первобытных африканцев). Ритмичные композиции заставляли слушателей двигаться, разминаться, шуметь. В греко-римском мире такие композиции исполнялись во время весёлых гулянок. Но в άμφιθέατρον излишнюю динамику допускать было нельзя: собравшиеся могли оттоптать ноги, подраться, покалечиться. В те времена обувь и одежда были довольно легкомысленные. А молодые люди - тем более.

Христос был античным человеком, но при этом гением исключительных способностей, избравшим путь боддхисаттвы. Он собрал группу, организовал хор, и осуществил синтез разных стилей. Он сотворил вокальный жанр одновременно динамичный, трансовый, насыщенный архетипическим смыслом. Группа Христа делала песни ритмичные, весёлые, громкие, короткие, с повторяющимся рефреном. Но вкладывала в них сакральную мощь. Именно поэтому там собирались огромные толпы, а не чтобы послушать умные вещи.

Однако это стало причиной конфликта с локальными властями, возникли разные беспорядки. Особенно опасным такая популярность была в условиях тройственного конфликта, который создавали патриархальная Иудея, отступающая (но не сдающаяся) Империя Великая Армения и чрезвычайно агрессивная Римская Империя. Галилея была как раз тем регионом на перепутье, где сходилось влияние трёх этих сил. Устраивать там "вудстоки" было весьма рискованно, тем более самочинно. За что они и поплатились. Группу запретили, концерты отменили. Праздничные гастроли в региональной столице сорвали.

А когда они решили устроить грушинский фестиваль под открытым небом, лидера схватили и казнили. За что потом поплатились и все казнокрады. Когда убивают deity, да ещё и обладающего эксплицитной группой, тайным обществом и целой сетью ангелов мщения, то возмездие может иметь грандиозные масштабы. В данном кейсе был уничтожен один народ, одно государство и одна империя, причём все - самые влиятельные. Впрочем, Господь милостив, и дал им шанс сохранить родовую память. Поэтому сохранилась этничность евреев (хотя время растворило всех их современников), локальность Израиля и цивилизационный слой Латинско-Римской государствообразующей культуры.

Вообще продвинутых музыкантов казнили весьма часто: количество жертв исчисляется миллионами. Однако, памятуя новозаветный урок, гебал-баалат делали это обычно в неявной форме, путём травли (по ранжиру способ №1 - алкоголь, способ №2 - арест), либо маскируя ликвидацию под несчастный случай. Таким манером за всю историю Новой эры были уничтожены десятки миллионов талантливейших представителей рода людского.

Плотник и артист Иегошуа был милостив, потому что в юности работал спасателем на Галилейском море. Но этого нельзя сказать про маршала безопасности в условиях военно-эпидемиологической чрезвычайной ситуации, каковым стал Йешу бин Пандера. Страшнее полководца не бывало в истории мира.

А Брахма -не спасатель, он амбивалентен, как малец. В юности это был типичный аггелос, только бегал с пастухами. И остался таковым, потому что смерть пришла к нему в возрасте юном, полном любви к жизни. Но в момент смерти он создал себе новое бытие, о чём не знает никто, кроме тех, кто знает об этом всё. Брахма был очень лукавый и любопытный, поэтому мир так многообразен и причудлив. Узнав, что евреи смертельно боятся "второго пришествия" и передают потомкам завет вендетты - отслеживать мессию, чтобы грохнуть ещё в колыбели - Брахма нахально организовал Второе Пришествие, причём открыто и с большой помпой, как грандиозное медийное событие. Он хотел выявить уровень безумия, в которое погрузилось самонадеянное человечество, поубивавшее всех богоподобных и профанировавшее всё сакральное. О, Говинда!

Эксперимент действительно выявил всю глубину двойных стандартов, шизопараноидных механизмов социума, неспособность видеть очевидное, извращать и скрывать истины. Лишь немногие высказывались откровенно, да и то в ироничной форме. Однако факты - экономические, культурологические и поведенческие - свидетельствовали о прямой функции Пришедшего: нести массам Слово Истины. Ему уже не понадобилось 1,5 тысячелетия и типография Гедеонов. Эти молодые парни, Джош, Иоанн, Паулюс и другие - управились всего за несколько лет, чтобы стать "more popular than Jesus".

Ирония Брахмы, его сияющей ипостаси Илу, заключалась в том, что он придал Сыну совершенно традиционный облик и даже имя, принятое в ортодоксальных культах. Людям явился Джош Христос Новус, собственной персоной, обладавший сверхъестественными талантами и обаянием, магический, но при этом скромно держась в тени искромётных апостолов. Его имя выглядит даже не как анаграмма, а просто как имя Иегошуа Га-Ноцри Христос, должным образом деформировавшееся за два тысячелетия. Это был настоящий, достоверный волшебник, доказавший свою магию множеством медийных "чудес". Но жители Земли, все эти миллиарды грамотных граждан, хотя и горячо приветствовали его группу (или бранили - но ревниво и завистливо), однако в упор не замечали, кто же явился в мир людей, что это за "сын человеческий".

Он родился, как и положено, в год, когда "зажглась звезда, которую видно днём". Это сверхновая звезда. И это 1942 год.

Здесь следует отклониться и декларировать антропологическую истину: сверхновая зажигается не "на небе", а в дальнем космосе, и её излучение достигает "земных небес" через тысячи лет от фактического момента взрыва. Поэтому сверхновая загорается не на физическом небосводе, а в ноосфере - как медийное событие. Сверхновая зажигается "в сознании людей", потому что они её видят и обсуждают. Хотя в её собственной космической экзистенции данное событие состоялось давным-давно. Люди наблюдают воочию свет звезды, либо узнают о ней в публикациях (книги, статьи, фильмы, слухи). Например, как утверждают астрономы, сверхновая, ныне известная, как Crab Nebula в созвездии Тельца (Крабовидная туманность), находится на расстоянии 6,500 ± 1,600 ly. Следовательно, её взрыв произошёл за 4-7 тысяч лет до момента первого наблюдения в 1054 году.

Однако в земной ноосфере Небула зажглась, чем вызвала резонанс в сердцах людей, именно в 1054 году. О чём (как утверждают) сохранились записи в китайских источниках. Примерно на этот период приходится и волна эсхатологической паники. Имела ли она какие-то основания? Действительно ли было нужно закапываться в грунт, или это глупость варваров? Не всё просто. Сверхновая выбрасывает грандиозное количество космических лучей, которые смертоносны. Архаичная интуиция была совершенно конструктивна, когда диктовала людям императив спешно сооружать подземные убежища. Неизвестно, какой "божий промысел" сделал дошедшую до Земли волну относительно слабой. У Крабовидной туманности очень большой плерион, который расширяется под влиянием нейтронной звезды. Если слегка изменить параметры события, волна излучения могла бы оказаться фатальной для здоровья людей.

У мистиков есть концепт, что в 1054 году умер бог: физический носитель личности Воскресшего. И Ему надо было подыскивать себе новое воплощение. Поэтому произошёл ряд исторических событий - в тех регионах, где доминировало влияние этого долгожителя.

Второй раз Небула "зажглась" в 1758 году. Это сверхважный год для человечества, потому что произошло становление системологии. Была "узаконена" номенклатура Карла Линнея, где в Systema Naturae было отведено место для Бога, для Человека, и для творений природы. В этом же году Шарль Мессье (Charles Messier) стал каталогизировать космос. Академик из Дубровника иезуит Руджер Бошкович (которого называли "Хорватский Лейбниц") создал теорию атома, оказавшую большое влияние на развитие физики. Всё это были мистики, и все их имена - говорящие: кто мессия, кто король, а кто - просто башка. Они систематизировали микрокосм, мезокосм и макрокосм. И этот Мессье-Мессия отметил Крабовидную туманность, "переоткрыв" её для европейской общественности.

А в 1844 году лорд William Parsons, 3rd Earl of Rosse (слово "parson" означает 'священник') в свой сверхмощный телескоп рассматривал туманность и решил зарисовать её в форме horseshoe crab (который вовсе не краб, а мечехвост). Впоследствии прижилось именно название Crab Nebula, хотя сходства нет. Почему? Чем руководствовались гении научного мира? Вовсе не морским животным. Они интуитивно прозревали в прошлое и будущее. В будущем маячила личность, которая держит в своих руках весь мир. А в прошлом тоже была личность, определившая Новую эру. И её ключевым признаком был Гроб Господень. Этимология запутанная, но загадка решается вполне логично.

Официально Гроб называется Αγιος Τάφος, Empty tomb. Название хитрое, дескать, не ищите Йешу в могиле, он жив и накажет предателей. Оно не более аутентично, чем славянское гро́бъ, потому что у Евангелистов читаем: monumentum, μνημεῖον. То есть буквально "памятник на могиле".
Издавна под "Гробом Господним" понимали разные объекты: всю Святую Землю, гробницу в скале и погребальное Ложе (200 × 80 см, высота от пола 60 см). Последнее - самое конкретное, его описывал свидетель - Иоанн. Иисус был гражданином Римской провинции, где языком истины была латынь. В греко-римском мире смертное ложе называли grabatus obitus, сокращённо gr.ob. Это достоверно, по словарям:
grabatus - кровать, obitus - гибель, смерть, закат (obeo, obire - в т.ч. 'погибать')
κράββατος ὁ (макед.) ложе, одр, постель.

Христос не только умер на смертном ложе, но и родился - воскрес в новом качестве. Это колыбель христианства.

Nebula - туман. Но слово сближается с (in)cunabula - колыбель, тж. "первая книга". В древности хоронили в лодках, как символ переселения и возрождения в потустороннем мире. Лодка или погребальная ладья называлась navicula. На ней Харон уплывал в туман.

Сейчас научные работники уподобляются роботам и создают аббревиатуры и номера. Учёные прошлых веков были людьми духовными, и вкладывали в номенклатуру культурологический, религиозный, эзотерический смысл. Современные роботокрабы регистрируют объект M1, NGC 1952, Taurus A. Древние учёные рассматривали его как космическое чудовище, и опирались на творческую интуицию, а не на позывы каталожества. В названии зашифрован большой смысл. Но только сегодня можно понять, почему данный объект среди мириадов подобных - так интригует, почему его внешность и название так притягивают взоры.

С точки зрения ноосферы Крабовидная туманность стала сверхновой только в 1942 году, когда Лейденский профессор Jan Julius Lodewijk Duyvendak (1889–1954) опубликовал работу:
"Further Data Bearing on the Identification of the Crab Nebula with the Supernova of 1054 AD: Part I, the Ancient Oriental Chronicles", Publications of the Astronomical Society of the Pacific 54, no. 318, April 1942, pp. 91–94.
Дьювендак связал китайские свидетельства о вспышке сверхновой и связал её местоположение с давно известной туманностью, что позволило идентифицировать её как плерион сверхновой. Только тогда можно утверждать, что в европейском мире "зажглась Звезда Гостя".

Апрельский номер поступил в мае 1942 года. Затем появились публикации в прессе, но резонанс был очень слабый, так как всё заслоняла война. А ведь именно в этот день на планету снизошёл Бог, сокрушённо увидел, что творится там, где сцепились атеистические империи, тоталитарные авто-теократии, где место богов заняли начальники. И стал действовать. Это был "трагический май". К тому моменту локальный конфликт 1938-39 гг. разросся в Мировую войну, которая охватила огромные территории в Евразии, Африке, Австронезии. Войска обороняющейся стороны терпели поражение. А через 9 месяцев родился Джош. В это время, зимой 1943 года, произошёл перелом, наступательные операции против агрессора с неприкрытыми планами геноцида обрели успех. А когда Джош подрос, он стал лидером антивоенной контркультуры, привнеся в неё линию духовности.

Его история прекрасно известна, изучена вдоль и поперёк, биография и творчество исследованы под микроскопом. Его эзотеричность стала притчей во языцех. Тем не менее, уровень неверия остаётся максимальным. факт Пришествия №Next стал испытанием №1, выявившим всю глубину гордыни людской и всю пустотность их верований. Загадка этой личности так и не раскрыта. В чём она выражается - разговор отдельный. Загадка личности Иегошуа была предметом обсуждения две тысячи лет. Джош тоже требует изрядного времени - и очень глубокой экзегетики.

Как звучат голоса ангелов, узнать легко. Какой-нибудь раскрученный проект, вроде... сами назовёте.

Как звучал голос Христа можно понять, если послушать, например, эту композицию. Не Бог весть что, для уровня deity, однако в некоторые моменты пробирает до глубины души. Не Карузо, однако убедительность уникальная. Только надо слушать очень громко. (Чтобы я посмеялся, лукавый Гугл назвал его по-русски "Джордж Гаррисон".)

Как возникает нуминозная лакримация, когда юное славянское божество исполняет гимн планетарному богу, тоже можно увидеть. Есть такой кейс на примете. Но показывать нет надобности. Гебал-Баалат сразу снарядит конницу, а там свои болотоходы в засаде: начнётся свара подлецов. Не надо.

Научно-практический вывод: Какие бы усилия по имитации скромности ни прилагали сверхзвёзды антропологического космоса, их деяния всё равно будут расцениваться как кощунственная дерзость, требующая ползучей кары.

Ответы на дополнительные вопросы к докладчику.

- Почему Иисуса гнали?
- У него был очень тяжёлый взгляд. Казалось, он проникает насквозь и давит в самую душу. Примерно такой взгляд. Про таких на могиле говорят, себе в оправдание: "Он слишком много знал". Но затем появляются более серьёзные инквизиторы.

- Почему Крабовидная туманность так интригует знающих людей?
- Это "космический эталон". Она взорвалась в тот момент, когда в биосфере произошла "антропосферная революция". Понтийский потоп фатально поменял менталитет средиземноморского населения, и это поставило крест на биосфере. Там был зачат Урбаноцен. Наука даёт плавающие датировки этих событий, плюс минус тысячелетие. Однако есть и совершенно точные датировки, зафиксированные в сакральных текстах (7528), которые принято осмеивать. Урбаноцен вступил в силу в момент обнуления менталитета 2.0.00 в форме ноосферного взрыва, когда все процессы стали развиваться гиперболически. Следующий этап 2.0-2.0 может привести к рассеиванию носителей экзистенциального сознания (ноогенов) в техноосферном космосе. (Что собственно уже и началось, например, как переход на онлайн обучение.) Картина этого взрыва беспредельно сложна. Её невозможно описать даже с помощью науки о сложных системах, её не может описать никакой суперкомпьютер.

Однако вполне адекватный модельный график может предоставить Господь, то есть мир космической природы. Есть один ёмкий визуальный образ, который является очень релевантной метафорой того, что происходит с миром, как выглядит Современность. Представление об этом феномене можно составить за считанные секунды. Достаточно взглянуть на портрет Крабовидной туманности в разных эпистемологических "тонах", объединённый gif-анимацией.

https://en.wikipedia.org/wiki/Crab_Nebula#/media/File:PIA21474-CrabNebula-5Observatories-Animation.gif
Только зря они сюда не добавили "Глаз Саурона", видимый в гамма-лучах. Это чрезвычайно важная деталь ретикулома, недаром же она в самом центре.



Так выглядит сверхсистема нашего мира, ретикулом антропного Мироздания - но только сейчас, в 2.0-2.0 году, когда нарядная звёздочка Гайи уже умерла (оставив нейтронный остаток былой роскоши), а плерион уже оторвался и зажил собственной жизнью техноосферы со своими сетевидными божествами и своими законами развития. Притяженья больше нет. Как и нейтронный пульсар уже не притягивает, а отталкивает свою сброшенную материю, так же и Гайя относится к своим детищам. А когда Гайя была ещё на стадии коллапса, самоуничтожающейся антропо-биосферы, когда боролись силы взрыва и гравитации, когда живая планета-богиня испытывала агонию сопротивления, в это время умирающий пророк Андреев в своей собственной агонии эмпатировал эту глобальную катастрофу. Он видел её, как пульсирующую розу, и описывал вербально, в сказочном ключе под наименованием Шаданакар. Его терзали шеддимы Шахара, его громадная личность возвышалась там, где Дан и Шайтан боролись в последней схватке, поэтому всплыл такой странный термин.

А как выглядел Брахма? Миловидно, но от этого ещё более страшно. У него много отражений в Солярисе ноосферы, и этот страх тоже недурно описал пророк Salvator's Sole Станислав. Факт в том, что если бы можно было лицезреть, как этот "ангелочек" выглядит воочию, без прикрас, in vivo, in situ, in propria persona (а не in angello cum libello), то все жители 2020 года (без исключения) выразили бы ужас и отвращение всеми способами, какие только возможны. Как сказал поэт:

"At the sight of blackbirds
Flying in a green light,
Even the bawds of euphony
Would cry out sharply."

В этом-то вся и беда.
Tags: архетипы, библейская экзегетика, герменевтика, музыкальная антропология, общая антропология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • даже не между строк

    Мемасы, кликбейт-заголовки и комбинации вёрстки сами по себе являются новостной информацией. Если всё прочесть внимательно, будет тебе и новость,…

  • Александр Иванович, отнявший дом у Набокова

    0. Текст нуждается в доработке. Здесь много идей, которые могут пригодиться. Набоков и Мак-Фатум 77 лет играли в многомерные семантические шахматы.…

  • Что можно узнать по этой картине

    ВНЕШНИЙ СЛОЙ В школе мы писали сочинения "по картине Репина", и это было труднее всего. Не имея должных представлений об анализе и доступа к…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment