antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Ефремову не дали съездить в Ригу

Новости написали мне, что Ефремов заигрался. Это актуально. Содержание новости оказалось удивительно смешной комбинацией - для тех, кто хорошо знает русский язык и русскую действительность. Оказывается, 6 марта бдительные сотрудники Пулково не дали Ефремову съездить в Ригу. Ох как это правильно! Нужно беречь и самолёт, и нервы пассажиров. Придётся ему отмечать женский праздник не по-рижски.

По словам Кругликовой, Михаил Олегович Ефремов — великолепный артист. Он лишь изображал алкогольное опьянение, желая порадовать поклонников среди сотрудников Пулково, авиакомпании AirBaltic и пассажиров, передает РИА Новости. «Вот он решил так всех повеселить, и вы даже повелись на это». Однако на борт самолета ему не удалось попасть из-за милого розыгрыша. Заслуженного артиста России действительно приняли за пьяного и оставили на грешной земле. На борт даже вызвали сотрудников правоохранительных органов.

Мда... Так пишет пресса. Даже и запах перегара разрыгал разыграл, товарищ артист. Так ведь можно и смерть свою разыграть. Что-то он слишком часто прибегает к этим розыгрышам. А ведь и я мог быть таким. У нас в роду уважают этанол. И мне одно время очень нравился этот продукт. Если бы юный штази Ларс Байнлих не отравил меня спец-шнапсом, так бы и пошёл по хмельной дорожке. А так я сначала съездил в Ригу, затем в Киев, затем снова в Ригу (уже в прямом смысле, но столь же дурно), затем киевляне приехали сами, и налили такой мерзости из сургучной бутылки, что я снова побывал в Риге, и так постепенно дошёл до самой скучной трезвости. Как говорится, нет худа без добра. Но и нет добра без худа. Диалектика!

Между прочим, однажды я видел именно такой актёрский розыгрыш, только настоящий. И его учинил артист очень высокого класса.

Был, кажется, 2002 год. Мы приехали из пансионата на фестиваль "Киношок". Я вышел из фургона. А из кабины вывалился Юрий Чернов - и поплыл. Он был совершенно пьяный, нелепо водил руками и озирался остекленевшим взглядом. Сперва мне показалось, что он и в самом деле вылакал пузырь водки, пока мы ехали. Но затем я подметил здоровый цвет лица и кошачью грацию. И отсутствие запаха.

Чернов - потрясающий актёр, а точнее, маг. Очень опасный берендейский маг. Владея цирковой, театральной, музыкальной и киношной техникой, и вдобавок энергетикой, он мог оказывать необычайный эффект - без всяких ужимок. И Чернов действительно решил нас разыграть - чтобы мы не слишком запали на другого артиста, чрезвычайно популярного. И меня он действительно слегка напугал. Потому что я не знал, что делать: человек крепкий, строгий, трезвый, но качается и плывёт, как будто вдребадан. Аплодировать? А вдруг накинется с кулаками? Кто их знает, этих серьёзных клоунов.

Как антрополог, я разглядел, что он трезв. Но как человек - в это не верил. Мария Аронова даже шепнула мне, что он притворяется. Этюд длился 15 секунд, и Чернов сыграл пьяного лучше, чем, например, Мягков, изображающий театрально, или Бурков, который, напротив, вовсе не играл, а просто жил.

Несколько позднее произошло то, о чём лучше не рассказывать. Теперь-то я знаю, что с такими серьёзными клоунами лучше вообще не шутить. А тогда не знал.

Зачем вообще артистам алкоголь? Почему они с ним так дружили? Пока не знаю. Похоже, это вообще немаловажный фактор, определяющий специфику советской культуры - да и не только советской. Но с чем сравнивать? С Болливудом что-ли? Или с нигерийским Нолливудом? Это вполне возможно. Но скучно. Скучно, как трезвая жизнь - далеко-далеко от Рижского взморья.
Tags: киноискусство, смеховая культура
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments