antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Category:

Психоаналитические сказки про Гоголя

- Русские писатели!
- Я!
- В одну шеренгу - становись! Равняйсь! Смир-рна!
- Русские писатели, шаг вперёд! Слушай мою команду: доложить своё ФИО! Я называю ваш нумер, размер в сантиметрах, а вы мне даёте - ФИО!
- Есть дать вам ФИО!

158 - Гоголь Николай Васильевич
161 - Пушкин Александр Сергеевич
168 - Есенин Сергей Александрович
169 - Достоевский Фёдор Михайлович
169 - Лермонтов Михаил Юрьевич
170 - Булгаков Михаил Афанасьевич
181 - Толстой Лев Николаевич
187 - Чехов Антон Павлович
188 - Маяковский Владимир Владимирович
189 - Пастернак Борис Леонидович
192 - Тургенев Иван Сергеевич
193 - Горький Алексей Максимович

Памятник Первому Русскому Хиппи, могучий, атлетичный и статный, лишь по недоразумению считается изображением Николая Гоголя. Александр Трофимов, превосходно сыгравший Гоголя, был превосходным актёром во всех смыслах: он превосходил писателя на две головы (буквально!) по росту и был мощнее его более чем на 300% по физическим способностям и силе голоса.



Первейший среди русских писателей, Николай Гоголь был на самом деле распоследним среди писателей человечишкой. Это настоящий задохлик, инвалид детства. У него была тысяча проблем, в первую очередь психофизиологического характера. Он вообще еле ползал. Но преодолевал себя, и реализовался, как великий творец. Гоголь был великий мастер русского слова. Однако не был он ни большим профессором, ни великой личностью. Он не был даже великим писателем. Писатель, профессиональный автор — это воля к соблюдению формата, это менеджмент, социальные и экономические связи, тонкий пиар, постоянная коммуникативная игра с живыми людьми. А со всем этим у Гоголя были огромные проблемы.

Кое-что ему удавалось преодолеть. Но одному Богу известно, каких трудов ему стоило выйти в плеяду известных писателей. Даже самому Гоголю это не известно, потому что он постоянно был сам не свой. Окружающие об этом прекрасно знали. Иногда даже носом чуяли!


Из-за непрезентабельной внешности и аутичной психики Гоголю было трудно общаться с людьми. Поэтому он с ними переписывался. И делал это чрезвычайно искусно. Далеко не все понимали, что это письма. Но те, кому нужно - понимали.

Гоголю говорили, что у него нос больше, чем сам Гоголь. Тогда он написал повесть, где нос главнее человека. Фамилию подобрал «Ковалёв», а точнее, «КОвалев» - чтобы звучала почти как «Гоголев». Пушкин опубликовал. Если бы не Пушкин, её бы никто не прочёл (окромя печки). Вот почему русские писатели любили говаривать: «Имидж ничто, Пушкин - всё!» На заголовке было написано: «Н.Гоголь. Нос.» Знающим людям это казалось смешно, особенно Пушкину. А Гоголь ходил гоголем, даже покрякивал.

Гоголю говорили, что он какой-то полумёртвый, непонятно, в чём душа держится. Тогда он написал «Мёртвые души».

Гоголю говорили: «Ты какой-то не такой! Жениться тебе нужно!» И Гоголь написал «Женитьбу».

Гоголю не разрешали купаться, дескать, ты такой тощий - сразу пойдёшь ко дну. И Гоголь написал «Утопленницу».



Гоголю не верили, что он хохол. Тарас Шевченко говорил ему: «Ну какой же ты малорос? Ты типичный местечковый жидок, только жидковатый. Наши малороссы побольше ваших великороссов, они здоровенные, толстые, мордатые. У них нос - как бульба! А у тебя нос - как морковка. Ты, Гоголь, не малорос, а малорослик! Шёл бы ты в писари, хоть денег заработал.» Тогда Гоголь написал повесть «Бульба» про здоровенного хохла, каково ему было живывать, и как его жид спасал. Потом для интересу добавил в заглавие «Тарас...». Потом кое-что зачеркнул.

Гоголь был астеник и утром не мог встать. Только во второй половине дня он приходил в себя. Над ним смеялись, что он оживает только вечером, будто нечисть какая-то. Говорили, что ему надо жить отшельником на каком-нибудь диком глухом хуторе, где днём жарко, все спят, а вечером хозяин просыпается и работает. Тогда Гоголь написал «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Гоголь стал читать Пушкина — и поправлять его писанину. Пушкин разозлился! Он сказал: «Ты что мне тут, ревизию вздумал устраивать? Это я редактор, а не ты! Я императорский птенец! Я, если хочешь знать, представлялся ревизором, и предо мной городничий сам трепетал!» Он даже вызвал Гоголя на дуэль. Тогда Гоголь, как вызываемый, выбрал оружие - перо гусиное, бумага, славная сатира. И написал «Ревизора». Пушкин очень веселился, но был вынужден признать, что его уели. Пушкин сказал, что он умер от смеха, что Гоголь своим талантом его просто убил, и ему остаётся только соорудить себе памятник на могиле. И написал Exegi monumentum.

Гоголя высмеивали за его одежду. Он страдал астенической мерзлявостью и кутался в разные тёплые шмотки. Русские писатели над ним смеялись и говорили: «Гоголь, ой-вэй, ну как ты ходишь? Вот еврей носит красивый лапсердак, а ты в чём ходишь? Разве это кнейч? Почему ты носишь не штраймл за пять тысяч долларов, не капелюш, а хухлюк из собачьей шерсти? Таки позоришь нас, Яновский! Вот служивый - носит красивую шинель. А ты хиппуешь, плесень? Ну, лапсердак тебе нельзя носить, сам понимаешь, ты же русский писатель. Поэтому купи себе шинель, шлемазл, не позорь нас!»
Тогда, чтобы заработать на шинель, Гоголь написал «Шинель».

Впрочем, всего этого не было. А может, было, кто его знает. И вообще, Гоголь его знает, что там было у Гоголя.

Но есть один факт бесспорный. Гоголь стал завзятым кинематографистом и работником театральной сцены. Он сделал большую карьеру в кино, в основном как сценарист. На счету Гоголя - больше 160 киноработ и несчётное количество театральных работ. Если факты, приведённые выше, ничем не подтверждены, то великая карьера Гоголя в кино и театре - вещь вполне достоверная, подтверждённая, подлинная. Потому что имеются документальные и метрические доказательства. Например, об успехах Гоголя в кинематографе свидетельствует портал «Кинопоиск».
https://www.kinopoisk.ru/name/192725/
Хотя это, разумеется, самое неправдоподобное из всего здесь сказанного.

- Вот в чём заключается Проблема Истины! Достоверность, правда, правдоподобие, истина и носители истины - все они лгут, грешат и хитрят. Всюду требуется глазомер и разум, а не только инструменты познания. Линейка в руках, это ещё не критерий истины! Линейка в руках - это ещё не повод проявлять власть факта и давление авторитета!! Знать, это ещё не главное, чтоб вы знали!
И с этими словами учительница литературы Марь Иванна врезала наглецу Петрову огромной учительской линейкой промеж глаз. Петров пафос оценил - на пятёрку.

Научный вывод: Эй, брат школяр, дерзай, но не дерзи! Сочинения сочиняй, но не присочиняй.

Post Scriptum. Настоящее же открытие я сделал, когда составлял этот коллаж. Хорошо быть натуралистом. Как говорится, имеющий очи - да видит. Или лучше сказать, бачили очі, що купували...



Ну до чего же хитёр был этот пан ребе Яновский... А мы-то все - купились! Ой-вэй, купились!
Tags: Гоголь, еврейский вопрос, литература, общая антропология, псевдология
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments