antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:

математики грешат языковыми ошибками

Правильнее было бы написать "Математики грешат языком". Так вируснее. Но это было бы некорректно. Sic! О, русский язык! Ты всё замечаешь...

https://news.mail.ru/society/40257578/
Кобыла в мыле принесла на хвосте следующую новость: "пользователь Twitter под ником Fetusberry опубликовал фотографию, на которой был показан пример: «20 / 5 (2 * 2)» и указаны сразу два ответа. Там же было указано, что 1 — это ответ при «решении по старинке», а 16 — по образовательному стандарту Common Core. При этом утверждалось, что оба варианта «одинаково верны». По мнению Fetusberry, это не так, и один из этих ответов неправильный, в связи с чем он и выразил негодование."



Ладно. Некий под ником, товарищ Плодово-Ягодный, и другая ботва пусть негодуют, а мы послушаем голос разума. Он там, кстати, прозвучал, хотя и в полит-грубоватой форме:

"Пользователь rms099_rickdias посчитал, что в данном случае нужно корректнее записывать пример, чтобы получить верный ответ. «Правильным ответом будет назвать идиотом того, кто написал такой пример. Учителя должны говорить о том, что уравнения и примеры могут быть написаны так же плохо, как предложения в английском», — подчеркнул он."

Этот гражданин 099 года рождения, Rams Dick, или как его там, в принципе правильно рамсит. Там налицо языковая ошибка из разряда "догадайся мол сама". Действительно, на доске какие-то каракули, напоминающие обрывочный бред при фронтальном синдроме. Потому что не проставлены знаки, превращающие каракули в математическую задачу. Некоторые пациенты с поражением лобной коры не могут отличить высказывание от вопроса, констатацию от проблемы. Но математики вообще грешат небрежностью, негуманностью, игнорированием человеческих факторов и даже полной антропологической слепотой. А сколько там клиентов! Они так привыкли к своим почеркушкам, что и детям что-нибудь нацарапают в уголке - и понимай как знаешь, читай мои мысли!

А дети, это люди, с нежной душой и образным мышлением. Им нужно давать материал наглядно. И условия поставленной задачи нужно записывать предельно корректно. Хотя бы из резонов справедливости!


Ведь от младших школьников тоже требуют (требовали?) нарочито корректной записи, и за нарушение регламента снижается (точнее, занижается) оценка. Регламент этот довольно сложный, своеобразная игра. Взрослый, не знающий этих правил, пятёрку не получит. Надо не просто сообщить ответ, а долго писать в тетради, как полагается:
- Тээк... Пишем: Домашняя работа. Задача номер 293823984983. Читаем условие: "Два бублика лежали на тарелке. Внезапно кухню Петя посетил. Ворона села за окном на ветку. Так сколько порций Петя проглотил?" Пишем: Дано. Петя - 1 штука, бублики - 2 штуки, и всё такое. Далее пишем "Решение", причём считать нужно в столбик. Затем пишем Ответ, двоеточие: Петя съел два бублика, и никак не больше, а ворона просто "съела".

Если ребёнок что-то пропустит, или напишет в ответе "Вася съел два пирожка", учительница будет орать, что это грубая ошибка. По крайней мере, раньше было так.



Вот пусть и проблемодатель записывает задачу как полагается, чётко обозначая все операции, и применяя традиционные символы математики: косой крестик (multiplication sign), обелюс (obelus) или двоеточие, и знак равенства (equals sign). А не ставит двусмысленный астериск (который часто означает примечание или троллинг-кавычки, или даже анус), ни к чему не обязывающий пробел и ещё менее обязывающее пустое поле в конце. Где тут задача? Где операции? Плохо. Редактор ставит двойку! Причём жирную, с минусом - минус гонорар.



Справедливости ради скажу, что нельзя судить о данном казусе по одной фотографии. Может, на том уроке была в целом супер-крутая презентация, и пришёл Эминем спеть "Дважды два четыре", кто их знает.

Однако у ленивых взрослых действительно часто возникает потребность напечатать формулу на обычной клавиатуре, в строчку. И здесь, видимо, нужно принять оный стандарт, раз уж он компьютерный, Common Core, или как там его. Однако всё равно лучше ставить знак операции - в данном случае астериск между пятёркой и скобкой. А ещё лучше расщедриться на лишние скобки и записать:
А. 20 / (5 * (2 * 2)) = 1.
В. (20 / 5) * (2 * 2) = 16.

Тогда будет логическая связь элементов и недвусмысленность. А пробел и чистое поле справа - это не математическая операция. И при небрежно поставленной задаче амбивалентный ответ не может считаться некорректным. Но у компьютера свои требования. Как он скажет, так и будем плясать.

Вообще-то, здесь есть, как говорит мой полковник, "одна маленькая деталь". У математиков - своя логика, зачастую совершенно шизовая. При этом у них очень сильная позиция авторитарной истины. Потому что они обслуживают ВПК, им делегированы функции отбора при доступе к хорошему образованию и функции контроля научных текстов - с целью выискать для Первого отдела что-нибудь крамольное или прикладное, или просто интересненькое, почитать для души. Кроме того, они осуществляют своеобразный тренинг жизненных проблем, когда задание нужно ловить на лету, суть требований угадывать, а оценка за результат - непредсказуема.

Курс лекций и экзамен по математике - жизненная бессмыслица, однако он обеспечивает чистку рядов по принципу "ДУНЯ", отсеивая олигофренов и ПАВ-аддиктов. Там геометрия - и недопетрил я, но ведь любой ботан - обязан сдать матан. Это аксиома. Пусть через мат-перемат, но чтобы сдал сопромат! В идеале, конечно, школьникам полезнее не алгебра и арифметика, но "бралгебра и обрететика". Однако эти предметы преподаются лишь избранным, чтобы ништяков всем хватало. В принципе, в этом тоже есть человечность - но за чей счёт?
Tags: псевдология, философия и методология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments