antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:

Какое божество нарисовал Врубель?

Когда Врубель был в своём уме, его презирали. Точнее, презирали его творчество, а кулаки - уважали. Художник имел славянскую косточку и рефлексы гения, поэтому мог вломить. Зато когда он окончательно рехнулся от алкоголизма и нейросифилиса, превратившись в развалину и кромешного безумца, который сдирал с себя одежду и шокировал даже дурдомовцев турретианским порнобредом, его как бы зауважали. Пресса сдержанно нахваливала картины, а художники избрали почтеннейшего Михаила нашего Александровича - академиком. Вывод напрашивается сам собой.
ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Врубель,_Михаил_Александрович

Врубель был не только ремесленный супермастер, не только художественный гений, но и медиум, визуализирующий литературные откровения. Когда слава о нём распространилась по Тартарии и достигла Тартара, гиганты прошлых эпох выстроились в очередь за портретами. Боги, демоны, гении осаждали его даже на больничном. А это очень опасная и вздорная публика.

Взглянув на картину "Демон", я подумал, что он нарисовал не лермонтовского Демона, а прозрел сквозь тысячелетия, каким был Шахар. Именно "каким был", а не только "как выглядел".


https://en.wikipedia.org/wiki/Shahar_(god)

Оказывается, этот взгляд разделяли и другие гештальт-антропологи. «Верится, что Князь мира позировал ему, — говорил Александр Бенуа. — Эти сеансы были сплошным издевательством и дразнением. Врубель видел то одну, то другую черту своего божества, то сразу и ту, и другую, и в погоне за этим неуловимым он стал быстро продвигаться к пропасти».

Что же, раз верится руководителю Эрмитажа, то и мне верится. Могу излагать в любом парадоксальном направлении. Смешно придерживаться научного политеса, толкуя безумного психопата, которого гнали и шельмовали, держали взаперти и травили в прямом и переносном смысле. Ещё глупее спорить о научной достоверности, обсуждая так называемые "мифы" - которые эти же спорщики считают вымыслом, ложью, фантазиями и поверьями давным-давно умерших дикарей. О фантазиях и нужно говорить фантазийно, фантастично и без фанатизма. Однако лучше вычурно и длинно, чтобы никто не прочитал целиком. Не дюжину пунктов, а, допустим, полсотни. И чтобы всюду - логичная логика и научная вера, художественная уверенность и астропсихологическая компетентность.

1. Таким был Шахар в свои лучшие годы: моложавый, прекрасный, огромный, мощный, метросексуальный, вечно страдающий от глухой ревности. На закате он сидит без дела, никому не нужный, снедаемый завистью, потому что всё внимание в этот момент обращено к его брату, богу вечерней зари Шалимму. Никакой "тоски" здесь нет. О чём может тосковать такой красавчик? Нет, это лицо заскучавшей суперзвезды, которую недостаточно оценили на вечеринке.

2. Поражённые феноменальной проницательностью художника, месопотамские слонопотамы тут же кинулись топтать врубелево творение, и преуспели. Сейчас они, кстати, не забыли свою миссию, и орда Гебал-Баалат продолжает топтаться по "Демону".

3. Проблема не в самой картине. Внешне там нет никакой сатанинской скверны, наоборот: какой-то миловидный итальянистый юноша искупался, и отдыхает, очевидно, отработав трудный день. Вероятно, он кожемяка, а может и телохранитель. Больше ни у кого не было такой спортивной мускулатуры. Но воспринимать эту картину мешала мистическая аура. Такое бывает у настоящих шедевров, а не поделок. Она отражала действительно "князя Тьмы" в самом прямом и бытовом смысле.

4. Формально Шахар был утренний дежурный, day operation manager. Но фактически он начинал работу до рассвета, и именно тогда проявлял свою власть. Через века остранения и сверхценного отчуждения эта должность озвучивалась как "бог утренней зари". А когда всё позабывали и перемешали, появились образы Люцифер, Денница, Падший Ангел, а звучание имени трансформировалось в различные негативные архетипы, в частности, šayṭān - śāṭān. Но сначала он, наоборот, считался прекраснейшим и полезнейшим жителем во всём Полумесяце.
https://en.wikipedia.org/wiki/Shahar_(god)

5. Эпохальный антагонизм Шахара и Шалимму начался ещё в утробе, где будущие боги не могли поделить любовь матери и первенство.

6. Среди своего окружения братья считались феноменально красивыми. В отличие от профилированных и грубых лиц горцев, у них были ортогнатные и ювенильные лики с огромными глазами. Но релизеры гиперинфантильности сочетались с гипермаскулинными чертами: высокий рост и колоссальная сила, фалличность и проницательная властность. Это действовало на окружающих магнетически, как образ супергероев аниме действует на Homo electronicus.

7. Однако Шалимму любили больше, потому что он дежурил на вечерней заре. Уставшие работники, бредя домой, грезили о его улыбке и песнях, сопровождающих ужин и отдых на коврах.

8. А Шахара не любили, потому что он пинками будил людей в предутренней тьме, когда самый сладкий сон, и отправлял их на тяжкий труд. Землекопы, пастухи, собиратели, охотники - все вставали и выходили в утренних сумерках, пока не припекло южное солнце. Шахар завидовал брату и ревновал - во всю мощь своего богоподобного гения.

9. Но Шахар тоже был магусом, и старался применить свои таланты, чтобы захватить власть и перетянуть любовь и восхищение. Ему помогла вода. В его обязанности входило снабжать уходящих запасом воды. А она быстро портилась на жаре, становясь смертельно опасной. И Шахар стал смешивать воду с вином. Это делало напиток вкуснее, полезнее, убивало вредных микробов. В послеполуденное время, когда заботы переходили к Шалимму, Шахар занимался своими опытами, и открыл много чудес первобытной биохимии и микробиологии. Его зауважали, как великого мага, целителя. Одной чашкой напитка он мог поставить на ноги изнурённого путника.

10. Вино знали давно, с начала неолита, однако именно Шахар разработал технологию систематического виноделия, то есть, как делать настолько хороший напиток, чтобы его продавать, обменивать на блага. Он организовал для этого тайную секту виноделов. Потому что простаки с такой работой не справлялись, выбалтывали секреты, пьянели и спивались, портили продукт. Виноделы Шахара были очень опасными людьми, владевшими своеобразным химическим оружием: умением противника опоить, отравить, свести с ума, подсадить на "особое вино". И они умели драться в стиле пьяного бога. Это всех пугало.

11. Шахар, очевидно, был величайшим неолитическим ботаником и фармацевтом. Он добавлял в вино разные настойки: бодрящие, пьянящие, лекарственные, афродизиаки, психоделики и прочее. Это была сложная власть, требовавшая самоотдачи. И Шахар стал более социальным, чем брат, и более влиятельным. Он заложил основы макиавеллианства, которое среди первобытной честности новой наукой побеждать.

12. Виноград употребляют и животные, пьяные ягоды и сок любят даже насекомые. Вино стали давить в местах произрастания лозы ещё в каменном веке, здесь большого ума не надо. Но именно производство вина, винодельни - появились в районе Арарата. [https://en.wikipedia.org/wiki/Areni-1_winery] Следовательно, этим действительно занимались потомки Ноя, племя интеллектуалов-биологов, спасшееся от Понтийского потопа и заселившее те плодородные земли, что были свободны из-за вулканического страха.

13. Виноделие развивали прото-арамеи, на территории Армянского нагорья и Загроса. Учитывая, что древние люди были крайне консервативны, начала добротной индустрии должен был заложить какой-то богоподобный великан, который мог заставить своё племя (а точнее, тайную ремесленную секту) внедрить совершенно новые технологии и наладить производство и сбыт. Добиться этого в первобытном обществе весьма сложно.

14. У зачинателя винодельческой культуры, разумеется, было имя, причём "коммерческое", известнейшее, ибо служило торговой маркой. Надо бы поискать дериваты Шахара. Здесь напрашивается гомология со словом "чихирь" - название первобытного вина на Кавказе. Слово "сахар" мне тоже здесь пригодится. Именно из винограда получаются самые сладкие сухофрукты и выступает кристаллический сахар. Словом "чигирь" обозначался звездообразный механизм добывания воды, вероятно, самый древний вариант колодца, когда ещё не было вёдер. Он также называется "персидским колесом", а по-ирански "чарх". Ещё я уважу гениальных интуитивистов-микробиологов, и приму в компанию слово Saccharomyces, ведь без дрожжей вина не получишь. А филологи обязаны всё это отвергнуть. Они вообще должны осуждать любые вольности с предметом их аппроприации - языком.

15. Шалимму имел другие таланты, причём сызмальства, когда Шахар ещё не мог проявить себя. Он был первобытным гением землеведения, лозоходцем и каменным шаманом. А по современным меркам - геологом, минералогом, каменщиком, гидрологом, альпинистом. Это уважалось, хотя и не давало людям такого кайфа, как напитки. Лишь отдалённейшие потомки секты Шалимму, ювелиры, сумели придать минералам по-настоящему пьянящие свойства, устроили реванш в мире ценностей. Между двумя группировками началась аксиологическая война, спор, что ценнее - небо в алмазах, или сами алмазы. Порошок или камешки.

16. Но это в будущем, когда отработали красивую огранку, возбуждающую палеолитический инстинкт камнелюба, преломлённый сквозь рациональную регулярность Логоса. А пока что братья жили в неолите, который боги минералогии местами ухитрялись превратить в энеолит.

17. Шалимму относился к винодельческому производству брата враждебно, потому что быстро проявились проблемы пьянства. Аборигены, не прошедшие селекцию резистентности к этанолу, совершенно теряют голову от доступного спиртного. Поэтому Шалимму старался насадить культ здорового питья. Он пропагандировал чистую воду подземных источников, лишённую болезнетворных микробов, металлическую бактерицидную посуду, а также гигиену тела и водоёмов. Он требовал, чтобы люди омывались и не гадили в источники.

18. Поэтому среди артибутов культа Шалимму было омовение, пережитки которого сохранились как обряд эпифании (Επιφάνια, у русских - зимнее крещение). Первоначально он означал "проявление", "просвещение". [ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Богоявление] Сейчас есть смутные религиозные толкования. А первоначально это была наглядная метафора. Шалимму показывал детям, что минералы в воде становятся красивыми, прозрачными. Поэтому нужно так же омывать и тело. Для поселений типа аула это было актуально - смывать грязь, копоть, паразитов, причём даже когда холодно. Омытый человек становился "ближе к богу", то есть Шалимму и Шахар пускали их себе в пещеру, угощали, обучали, защищали. А вонючих и блохастых - не пускали. Но сейчас этот первобытный и бытовой смысл совершенно утрачен, даже и помыслить нельзя.

19. Шалимму стал зожником, потому что по своей роли ходил в горы, с утра искал всякие камни, исследовал минеральное сырьё. На вершинах, у снежников и горных ручьёв, формируется другая психология, восхищение чистотой. Там хочется сполоснуться, особенно в водопадах. Но его идеи были совершенно непонятны простолюдинам и варварам, привыкшим жить в низменности, дымной нечистоте и фактическом хлеву. Низкие, подлые люди долин и низменностей, как я вас понимаю! В горах одиноко, холодно, опасно и нечего кушать. Хочется бежать вниз, к морю, кушать шашлык-чурек и пить массандру из винных бочек. А вам в горах было особенно страшно, ибо там бродил мохнатый гигант Маммона, мстительный призрак кайнозойского божества, истреблённого людишками.

20. Неудивительно, что занудство Шалимму вызывало враждебность. Любой гигиенист всех бесит. И всё-таки его ценили, потому что он был ночной дежурный, князь солнца закатного. Он приветствовал входящих, "накрывал поляну", омывал ноги, расстилал ложе любви. Он зажигал вечерние костры, чтобы путники ориентировались, куда идти. Без этих трёх огней (которые Рерихи воспели, как "Знамя мира") ночные путники погибли бы среди обрывов. Почему три огня? Один костёр казался небесной звездой, два костра - глазами зверя, а три - было понятно, что там люди, там штаб-квартира богов.

21. Пастухи любили возвращаться домой, ориентируясь сначала на вечернюю Венеру, а затем отыскивая во мраке сигнальные костры Шалимму. Этот Люцифер умел делать огонь цветным, добавляя минералы, поэтому те выделялись среди прочих ночных огней. У него вообще появилось целое производство осветительных инструментов, чтобы ходить выручать заблудших. Люди Шалимму изобретали свечи (что очень непросто!), разные факелы, научились использовать нефть и смолу. А этого добра в их стране Ариан было предостаточно. Горы Загрос в то время были покрыты редколесьями с обилием хвойных пород.

22. Братья друг друга понимали, любили, но больше - ненавидели. И они старались максимально разделить функции. Но всё равно возникали поводы для титанических ссор. Они ведь, в сущности, были людьми первобытными, дикими. В конечном итоге Шахар и его люди (или лучше сказать, боевые любовники) вознамерились убить Шалимму. Но богоподобный горец был сильнее всех, и условно бессмертным, поэтому отбился и бежал. Он ушёл по скалам, как позднее Христос ушёл от своих преследователей на Своей Горе.

23. В схватке Шалимму сам убил каких-то влиятельных людей, нанёс раны брату, и породил вендетту "уровня бог". Возможно, он бежал в полном одиночестве, но скорее всего к нему примкнули архангелы - его альпинисты-лунгомпа. Они пошли в ту сторону света, которой служил и повелевал Шалимму, то есть на Запад. И добрались до моря. С такой внешностью им было непросто скрываться, но они что-то придумали. Времена были каменные, всё по совести, без государственной подлости.

24. Однако мстители его искали, преследовали, распускали слух о чудо-злодее. Гигантов духа преследовали всегда, не только сегодня. Шалимму был вынужден искать глухое место. Он осел среди пустынных гор Леванта, где имелись только охотничьи пещеры, ещё с каменного века. Это было особое место - Инкунабула Илу. В этих холмах, в пещерах и маквисах, в пустынях и на пляжах, теоморф Илу некогда создавал Первочеловека - вёл дерзкую селекцию "золотых людей", европеоидов. Которые затем ликвидировали феномен палеолита. По современным меркам эта селекция выглядела самым жутким образом, гораздо страшнее, чем перипетии в фильме "Солдат Джейн". Однако результат того стоил (оттого-то именно его использовали при кастинге GI JANE). Илу создал некрополь Джебель Кафзех. Но он так хорошо владел метемпсихозом, и так много раз реинкарнировал, что его называли множественным числом, Элохим.

25. Спустившись из Арарту в полуразрушенный Эдем, Шалимму ощутил присутствие своего прародителя Элохим, и поселился поблизости. Однако спрятаться пришлось в глухом горном распадке. Он вскрыл там родники, создал водотоки, подземные ходы, пруды, стены. И основал город-крепость, сначала очень небольшой, но со здоровой гигиеной и выдающейся фортификацией - в отличие от аналогичных поселений того времени, которые делались небрежно. Туда стал стекаться народ. Маленький аул стал влиятельным центром.

26. Через некоторое время прошёл слух о чудесном Небесном городе. Шпионы убедились в его правильности, и люди Шахара собрали целую армию, выступив в долгий и тяжёлый поход. Однако Шалимму демонстративно покарал простых смертных, отравив вино и показав этим всю греховность их обычаев. А богоподобный Шахар в поход не ходил. Он был слишком стар и пьян для таких вылазок. Иерусалим долго сохранял свою независимость, и постоянно лавировал между крупными империями, находясь на границе, и являясь межевым камнем. Да он сам и создавал эту границу. Но его постоянно хотели уничтожить или захватить наследники вендетты. Сам город им был не нужен. Они жаждали найти Шалимму, разгадать секрет его тысячелетнего долголетия, а затем уничтожить какой-нибудь затейливой отравой или махиной.

27. Эта вендетта не прекратилась по сей день, только в ней уже участвуют люди со всего мира. Её арматурой пронизана вся история военного дела в Старом Свете (тесно увязанная с индустрией ПАВ и драгоценностей). Агенты Шалимму и Шахара есть и в Интернете. Причём они действуют не сговариваясь, будто их толкают и стравливают некие демоны. Это действительно демоны, они теперь воплотились в виртуальном мире, со всеми своими соблазнами и боевыми средствами. Битва магов давно уже ведётся в ноосфере, а на земле прокатываются лишь отголоски, и бьют молнии. У всех противников мотивации стали ещё более острые.

28. Иерусалим долго выступал как очаг прогрессивных представлений о гигиене, включая пропаганду, профилактику, не-медикаментозное лечение. Последователи Салима ещё на заре истории знали про водные миазмы, про возбудителей инфекционных болезней, знали обеззараживающие свойства, поэтому практиковали архаичные, но для тех времён лучшие приёмы целительства. В частности, они применяли бактерицидные элементы (Au, Ag, Hg, I, O etc.), целебные источники, соль, различные приёмы, предохраняющие левитов во время эпидемий. Храм был первоначально сооружением для первой помощи и инструктажа населения. Чтобы Храм не служил рассадником заразы, везде применялось золото и вино.

29. Тысячелетия спустя наивный юный Иегошуа ощутил связь с даймоном Салима, сблизился с ним и стал черпать знания напрямую. Однако он был величайший примиритель, Утешитель над всеми утешителями. Он черпал силу от обоих антагонистов. Он примирял минеральное искусство Шалимму и биологическое знание Шахара. Это занесено в анналы первым пунктом, как метафорическое "Чудо в Кане", манипуляции с вином. Что там было на самом деле? Не скажу.

30. Но Христос был и великим системологом, первейшим для своей когорты и даже всей эпохи. Он умел примирять, спасать, и поэтому намеревался использовать это на благо всей системы, целого человечества, которое тогда стояло на пороге самоистребительного скачка от техногенной алчности. Он хотел примкнуть к храмовому оздоровительному искусству и даже возглавить его - с позиции своей новой философии.

31. Но в этом тридцать-первом пункте возникло множество проблем, социальных и макиавеллианских. Любая система обладает качеством животного сопротивления, особенно гиперболически алчная, обидчиво-высокомерная и вечно оскорблённая. Сопротивление, динамичная резистентность и делает комплекс системой, наделяя устойчивостью на фоне всеобщей энтропии.

32. Одна из немаловажных претензий, по которой люди Шалимму постарались убить Христа, были его арамейские корни, ноевы и шахаровы. Месопотамская Великая Армения была создана, в том числе, потомками Шахара, который считался историческим, вечным врагом Шалимму. А близкий предок Христа, Зоровавель, сумел приобрести там неслыханное влияние, значит, был могучим человеком. Всё это фарисеи выяснили и припомнили, убоялись и обозлились пуще прежнего. Кровная месть - главный мотиватор всего и вся. Как тут не процитировать булгаковского трикстера: "Ах, королева, вопросы крови - самые сложные вопросы в мире!" А Булгаков глядел в самую суть вещей, он ведь тоже писал портрет по заказу одного великого призрака.

33. Сколько Иегошуа ни убеждал людей в бессмысленности вендетты, ни призывал подставить щёку брату, вековечные мстители не могли с этим согласиться. Слишком уж укоренились институции, секты, традиции. Примирителей и утешителей вообще тогда презирали, потому что война ещё не была такой истребительной. Можно было воевать сколько угодно, даже полезно: больше места. А слишком много знающих, гениев - не столько презирали, сколько боялись. Чуяли их за версту. А Христос был такой гений, что всем страшно становилось. Но и приятно, как при просмотре триллера. Он черпал знания напрямую, из информационного поля, как медиум. Этим он пугал тех, кто получал знания лишь от людей, по тайной связи, по наследственной цепочке.

34. Например, откуда-то Иисус узнал, как обзывали друг друга Шалимму и Шахар - ῥακά. Что за наваждение! [https://en.wikipedia.org/wiki/Matthew_5:22]
Это слово действительно означало "пустой", но не пустую голову, а другую пустотность, которая у миловидных арианских братьев была объектом повышенного интереса их варварского окружения. Очевидно, вечерний бачабази и в этом плане пользовался гораздо большим успехом, чем его утренний двойник. Потому-то второе оскорбление (которое эллины транслитерировали μωρε) так напоминает Апеннинское amore. И потому эти слова вообще считались оскорбительными даже в греко-римском мире. Арамею всё это припомнили, в том числе его постоянную дерзкую игру слов, и организовали кару с максимально возможной демонстративной символикой. А дальше война разгорелась с новой силой, и пасть на колени приходилось то одной, то другой стороне.

35. Вполне логично, что Шахар был более настырный, чем брат. Поэтому и даймон Шалимму является только очень одухотворённым умирающим. А даймон Шахара являлся ко многим алкоголикам, обладавшим психикой творца и медиума, в более простых ИСС. Он-то и был первым спиритом - духом, который приходит на запах спиритуоза. Вообще-то слово одно и то же - spiritus, только не sanctus, не санитарный и здоровый, а больной и хмельной, однако вдохновляющий. Шахар появлялся духом не тонким и эфемерным, а довольно плотным, способным гореть, пахнуть, пьянить, и был столь могучим, что овладевал человеком демонически. И тогда сам человек превращался в демона. Ведь первобытный выпивший человек совершенно безумен.

36. Возможно, это и есть ключевая персонификация "так называемого зла", то есть деструктивных для организма сил. (Хотя и далеко не единственная.) Опасный демон, злое привидение, как известно, чаще приходит под утро, вызывает сонный паралич, насылает кошмары и служит причиной ночной смерти. Именно так приходил когда-то в реальном мире утренний дежурный: злой и неудовлетворённый близнец, в руках факел и бурдюки, а свободные ноги раздают пинки, поднимая с кошмы слуг на утренние работы и походы.

37. Шахар накачал мощные руки, а Шалимму-горец был более крепконогий, устойчивый. Он чаще побеждал, сталкивая брата наземь, со всеми вытекающими. Однажды Шахар грянулся так, что дух вон. Но боги умеют воскресать. И разить в отместку. Пришлось уносить ноги.

38. Множество чутких людей видели этот величайший конфликт, и пытались его отобразить. Некоторые потомки даже не скрывали имён. Например, художники-каббалисты создали образ джинн Джафар. [https://en.wikipedia.org/wiki/Jafar_(Disney)] Любопытно, что deity Jafar прорисовал человек по фамилии Deja.

39. Врубель был крупнейшим из ясновидящих всех времён, художник-медиум, поэтому он разглядел и воплотил всю фактуру даймона Шахара. Он рассмотрел не только образ обиженного юнца, которого заборол и высмеял брат, но и помирающего от пьянства винодела, когда тот валялся на цветных коврах. Художник рисовал, преодолевая своё мучительное состояние.



40. Шахар, конечно, не был алкоголиком. Но в своей седой древности, не имея книг и лабораторий, экспериментировал на самом себе, поэтому часто травился. Именно Шахар открыл, каким ядовитым может быть очищенный алкоголь, и применял этанол, чтобы кого-нибудь охмелить и подчинить. Это было тайное оружие бога. Первобытные организмы очень сильно реагировали на алкоголь, особенно очищенный.

41. Отсюда раскручивается спираль колоссальной религии алкоголизации с собственной индустрией, грандиозная архитектура дурманизма и культурология хмельных напитков. Это один из важнейших факторов позднейшего антропогенеза и ноогенеза.

42. В северном Средиземноморье были свои виноделы, но и там ходили слухи о богоподобном основателе индустрии из Загроса, близнеца, который был дневным начальником, day operation manager. Его так и называли - Διόνυσος Ζαγρεύς.
https://en.wikipedia.org/wiki/Zagreus
https://en.wikipedia.org/wiki/Dionysus

43. Месопотамские шорохи имени SSHR превратились у греческих губошлёпов в синкопу Βάκχος (Bakkhos ~ Bhagas Shakhar) и озвончались как Satir.

44. Врубель знал, что его терзает даймон Шахара, и требует написать портрет из резонов возвеличивания. Поэтому сам художник этим заразился. Он проявлял навязчивую мегаломанию. Но впоследствии, когда Михаил понял, что его кто-то вытаскивает с того света, что кроме его сверхсильного когнитома, есть ещё некие боги-спасители, художник, наоборот, страдал самоуничижением.

45. Впрочем, всего этого не было. Врубель рассказывал доктору подобные мотивы, но верить ничему нельзя. Ведь это бред клинического пациента, опасного и заразного, типичный религиозно-мистический бред. Я и сам ничему этому не верю. Просто записываю для памяти.

46. Логично предположить, что если были два антагониста на заре времён, то и у Христа был антагонист, был, есть и будет. Это не антипод, а именно гонитель, преследователь, отравитель. Он идёт за ним по пятам, следит за каждым шагом, старается осквернить всё дорогое, и погубить всех последователей. Но по той же логике, если есть Утешитель, у него должен быть свой брат-антагонист, Огорчатель. Который, соответственно, должен уметь доводить до слёз, добавлять во всё алкалоидную горечь, отравлять жизнь. Поскольку брат сызмальства сдерживал слёзы, а Огорчатель не стыдился вопить и рыдать даже двухметровым дылдой, его идефикс - заставить младшего плакать. То есть вымаливать прощение. Но этот Проклятый Утешитель никогда не плакал о себе, только о других. Значит, нужно заставить его плакать о других, как можно горше! Эту трагедию будущего, эту бурю в стакане воды, эту драму с глобальными последствиям и - с удивлением прочёл Христос, и поведал Апостолам о Параклитесе. Погибая, он утешил своих безутешных учеников образом Утешителя. Которого сам же и вылепил в будущем, заставив Апостолов сотворить христианскую утешительную мораль, чтобы она осенила кого-то из родившихся нехристей в далёком-далёком прекрасном далёко. До чего хитёр! Однако он не рассказал об Антагонисте, было уже не до того. Только косвенно, одной фразой "которого мир не может принять", привязав это к формулам мировой ненависти и власти.

47. Однако действие всегда рождает противодействие. Богодур существует, и обладает огромной силой. Всю свою силушку он направляет, чтобы насолить братцу. Он способен ради этого поджечь Московию, Сибирь, Калифорнию, Грецию или Австралию. Он готовится к миссии сжечь весь мир, возглавляет её. Он профессионал поджогов и отравлений, резни и оскорблений. Он овладел всеми формами ползучей братской войны. А ведь ломать - не строить, это чистая кибернетика. Разрушитель по определению сильнее Созидателя. Да и старше его. Мир начался с разрушения, с Большого Взрыва. Вселенский Утешитель перехватил инициативу, и создал очажок созидания внутри этого бесконечного взрыва. Однако это вторично.

48. Зло безгранично, как энтропия космоса, его холод, вакуум и пекло звёзд. Добру на этом фоне достаются крохи бытия, мизерный хронотоп. Добро ничтожно по определению. Хорошего должно быть понемножку, - сказала бабушка, вылезая из-под автобуса. Просто добро как следует распиарили, и внедрили в формулы суггестии, чтобы не хандрить. Добро побеждает Зло, только если разозлится до предела, взбесится от боли и ярости. Чтобы добро победило зло, ему нужно стать ещё злее, ещё деструктивнее. И тогда, при поддержке своей банды, добрый герой злодейской атакой может одолеть оторопевшего от неожиданности злодея. Но вряд ли он его уничтожит, слишком добр, слишком слаб.

49. Разрушитель презирает младшего Созидателя, который мешает ему топтать обломки. Деятель презирает Мастера Недеяний. Огорчатель презирает Утешителя. Он уважает крупные члены, а не мелкие ручонки. Он делает всё, чтобы огорчить этого задохлика, применяет всё своё мастерство, все средства, уничтожает всё, что того радует и дорого. Чтобы не было ни одной светлой мысли. Он убивает всех, кто протянул руку помощи этому Проклятому, или хотя бы одобрил его одним словом. Он занимается этим всю жизнь. Возможно, именно он был Старшим, и добился гибели Третьего.

50. Всё это чёрт знает как логично! Именно чёрт знает, а светлые боги здесь затрудняются. Это полный бред - научно обоснованный, логичный и материалистичный. Это классический научный, связный, реалистичный бред религиозного характера, основанный на академических публикациях, сопровождающийся уничижительной мегаломанией и опасной навязчивостью спасать мир, которую пациент способен прервать по своей воле в любой момент. Бывает... Психиатры способны ещё и не на такие формулировки. Они вообще так привыкли к патологическим дикостям и шизофреническим парадоксам, что совершенно спокойно используют патологические конструкции в собственных вердиктах. Смешно сказать, но психиатры иногда затрудняются, что придумать и записать, а образованный политзаключённый сам подсказывает им формулировки своего будущего диагноза. Которые белохалатник преспокойно записывает в дело, не заботясь даже приписать "со слов подэкспертного". Всё это чёрт знает как интересно! Надо бы изучить фактуру.

Пятьдесят штук, как и обещал. Я пунктуален. Теперь надо отдохнуть. Главное после этого - проснуться.
Tags: Шалимму и Шахар, архетипы, изобразительное искусство, сакральные тексты
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments