Интересно, как это влияет на продолжительность жизни? Насколько короче гнусная жизнь у запуганного Премудрого Пескаря, чем у свободноплавающей Луны? Всегда по-разному.
В нашей реальности стеклянный дом выглядит по-другому. Вот так.
Стеклянный дом... Однажды давным-давно, в одном микрорайоне огромной страны построили великолепную школу, с обширным участком. Члены Мафии Строителей, наивные, но с дальним прицелом, хотели сделать там наукоград. Для военных целей, разумеется. Там даже пристроили теплицу. Но рейдеры существовали и тогда, не меньше, чем сегодня. Когда талантливый директор сумел укомплектовать школу кадрами и оборудованием, его убрали.
Как только место стало тёплым, власть передали директрисе из противоборствующей Мафии Разрушителей. Это была настоящая атаманша, источавшая ненависть к детям, педагогам, родителям, собственной дочери (мужа она давно угробила). Удобнейший, наилучший вариант для Разрушителей. У неё был собственный прицел, ближний, но с дальними перспективами. Она стала усердно растить на базе школы целое бандформирование, оскверняя юных пассионариев и поручая им мелкие пакости - с заделом на будущее. Параллельно она вербовала целые классы, по традиционной технологии. Это была всеобщая стратегия, но директриса и здесь оказалась передовиком, сильным на передок. Любых позитивных учителей она воспринимала, как врагов по долгу службы, изгоняла или затравливала. Отличников душила самолично. Отступника из банды могла вздёрнуть за шею прямо у порога школы. Это был большой мастер манипуляций, подвижный и властный, как Джокер из Готэма. Результат был похвальным: за годы её правления школа не выпустила ни одного медалиста, а процент поступивших в вузы был минимальным. В основном выпускники пополняли рядовой состав и криминалитет.
Но были те учителя, кто сопротивлялся - опираясь на формальные лозунги и официозную политику. Один физик оказался родственником самого влиятельного из генералов страны. Поэтому лично ему дозволялось многое: приборы, пульт управления, теория относительности. Однако его ближайших воспитанников нещадно унижали, вплоть до умерщвления. Ещё одна учительница биологии, благодаря своей энергии, добилась довольно авторитетного положения. Она пышно оформила кабинет, собиралась озеленять территорию. В теплице горел свет, какие-то дети выращивали зелень. И отстаивала свою позицию. В отместку директриса подговорила шпану, и та повыбивала стёкла в теплице. Их больше никто не вставлял, хотя возможностей было сколько угодно. В руину стали лазить подонки, хранили там наворованное. Биологичку заставили взять завербованный класс. Впрочем, какая ей разница - война казалась перманентной, а благодарности не дождёшься.
Директриса продолжала свой чёрный труд, взойдя на более влиятельный пост. Пакости были мелкие, затем всё крупнее и крупнее, и в конечном итоге достигли глобального масштаба, отравив целую страну. Последствия ощутил весь мир, имена вредителей были закреплены на века. Знаки переменились, и директриса стала действовать наоборот, вытаскивая за уши самых способных. Она и это умела.
Прошло почти полвека, страна пережила строительный бум. Но эта разбитая теплица стоит там до сих пор, как апофеоз власти чудовища. Потому что глоточный ганглий ещё жив, а его независимые щупальца достигли огромной коррупционной силы. Никому так и не дозволили восстановить или снести эти опасные руины во дворе школы. Можно только догадываться, скольких несогласных там закопали.
Это не сказка. Документальная притча.
Journal information