antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:

Что такое "Звёздные войны"? Архетипы франшизы

Чтобы мировая война "началась", её нужно начать. А затем с громадными усилиями продолжать, развивать, продлевать, вбухивать туда все ресурсы и силы, заставлять людей идти на смерть под угрозой уничтожения не только их самих, но и всех их родных. Однако если воины понимают, что само ведение боевых действий уничтожит и их самих, и их дома и близких, то это осложняет мотивирование. Вот в чём проблема гипотетической и кинематографической Третьей Мировой войны, которую рисуют в виде ядерного шторма. Только одержимые наркоманы, изнемогающие от ломки и приказных голосов, могут обладать достаточной волей, чтобы мобилизовать все силы и механизмы запуска и доставки всех имеющихся зарядов. Но вроде бы там разрешён только спирт. Поэтому Третью Мировую войну давно уже начали - но в совершенно другой форме, увлекательных спецопераций и экспериментов, которые внешне кажутся стихийными несчастьями или "наведением порядка". И только специалисты под подпиской знают, что и как, восхищаются и ужасаются результатам этой сетевой игры. А народы мира находятся в положении родителей игромана: куховарят, ворчат, оплачивают ЖКХ, но сделать ничего не могут. Сын прилип к экрану и крутит тёмные делишки. Превратился уже в какого-то монстра, мутанта, гибрида! Говорит, что занимается гибридной войной, даже зарабатывает на этом какие-то виртуальные "деньги". Родители их не видят, и подозревают, что это для всех плохо кончится. Однако это гораздо меньшее зло, чем если бы сын играл в войнушку другого типа - с бомбочками, пытками в подвале, самострелами, падениями с крыши. Между прочим, во время военных действий грандиозный ущерб и бесчисленные смерти обеспечивают не выстрелы, а гравитация, холод, удушье, огонь, инфекции, то есть мирозданческое оружие Господа Бога.

Ну а что же такое "Звёздные войны" Лукаса? Нет, это не программа СОИ Рейгана. В русском языке возможно странное выражение "мир звёздных войн", "мир войны" - вместо "мир вам". Это очень симптоматично. Ладно, приступим к вскрытию. Оно очень простое. Два взмаха скальпелем - и бабушка здорова.




В данном бесплатном и личном посте, который ещё и не отредактирован, тезисы очень примитивны. Но не нужно быть герменевтом и доктором культурологии, чтобы их увидеть. Нужна элементарная анатомия конструкта. Впрочем, я до этого додуматься не мог почти тридцать лет, потому что ещё не имел космического антропоскопа с таким большим зеркалом.

Звёздные войны - это героический эпос ХХ века, написанный эзоповым языком метафор и гипербол. В нём реализовано множество литературных архетипов, религиозных и философских конструктов.

Любой крупный мегапроект имеет множество планов строения, перспектив, прообразов. Перечислять все не нужно. Достаточно некоторых.

Основной слой таков. Звёздные войны - это отражение мира кинематографа, с его кинозвёздами, войнами, зрительским сенатом и пучками света от проекторов и юпитеров, с его противоборством алчных торгашей-прокатчиков и свободных творцов.

Как известно в современной мифопоэтике, синематограф создали Люмьеры, то есть просветители. Поэтому на следующем витке видно, что эта система посвящена просветителям и интеллектуалам вообще.
ttps://en.wikipedia.org/wiki/Lumières
ttps://en.wikipedia.org/wiki/Auguste_and_Louis_Lumière

Джедаи - это интеллектуалы: учёные, книжники, знатоки, просветители, военные аналитики. Их силу составляет не кунгфу, а интеллект. Поэтому у них какая-то загадочная "библиотека" и "школа", непонятно зачем нужные рыцарям-головорезам.

Джедай со световым мечом, это люмьер, человек с фонарём, прорезающий тьму невежества и прорубающий окно в тайну. Это Христос, в руках которого огненный меч - Слово Истины: "И Тьма не объяла его".

Ситхи и всякие темнилы - это те интеллектуалы, которые служат криминалу и войне, спецслужбам, враждебной аналитике и мировой закулисе.

Таинственная Сила - это бэконовское "Знание - сила", scientia potentia est.



Мидихлорианы - это медиа, средства передачи информации, массовой информации.

Скайуокер - это тот, кто ходит по небу, бог информации, божество ноосферы.

Звезда смерти - это студия передачи "Что Где Когда". Шутка! Киргуду.

Эдипова комплекса там нет. Шломо Сигизмунд постарался опошлить архетип конфликта отца и сына похабной сексуализацией. На самом деле этот архетипический Конфликт уходит корнями в палеолит. Более того, он заложен в биос самой жизни, и является кибернетическим механизмом, позволяющим рассеивать биоту и осуществлять натуральную селекцию. Конфликт отца и сына возник ещё в кембрийском море и проявляется на всех уровнях: от микроорганизма до божества. Аналогичный конфликт имел Иисус со своими отцами - физическим и духовным.

Дарт Вейдер - это вряд ли целиком Ефремовский "Дар Ветер", но что-то русское в нём просматривается. Вероятно, автор сублимировал в этом образе тягостное противостояние советской Империи Зла. Кремлёвские пропагандисты, манипуляторы и боевики психической войны были гораздо сильнее прямолинейных американских хитрецов и простодушных граждан. Например, на них произвело страшное впечатление демагогическое и медийное мастерство Хрущёва - во время его визита, и во время дальнейшей психологической войны. Собирательный образ "русского" - это Вейдер.

Мастер Йода - это Эйнштейн. Альберт тоже плохо говорил по-английски и выглядел как черепаха. Но сделал очень много, как военный физик, а затем как антивоенный пропагандист. Нобелевский комитет в 1922 году присудил Эйнштейну премию за открытие законов фотоэффекта. Вот и световой меч. Эйнштейн прославился размышлениями про скрытую энергию, перемещения по Вселенной и философию относительности. Отсюда и ключевая атрибутика "ЗВ". Кинематография тоже использует фотоэффекты и молниеносные перемещения в пространстве-времени, там всё на этом построено.



Квай-Гон Джинн, это восточный мыслитель, мастер цигуна (qìgōng) и джайнист (Jain). Только этот образ сильно трансформирован ради экрана.

Кеноби - это кенобит, отродоксальный отшельник. Ну и киношник, разумеется. Поэтому он появляется как голограмма.

Почему Джедаи летают? Они перемещаются в ментальном пространстве. Этого вполне достаточно. Умный в гору не пойдёт, он и так увидит местность. И у него есть сверхскорость - но не тактическая, а стратегическая. Но вообще левитация и телекинез возможны. Только это происходит не в дурацкой позе "танцевать на заднице" и "пододвигать к себе бутылку", а во время мощных прыжков, битвы, мистерийных танцев. Ныне способность к левитации так же редка, как способность делать четверной прыжок на льду - одна миллиардная. И те, кто умеет левитировать в рамках духовных практик, не снимают роликов для инстаграма. А те, кто делают это перед всем миром, делают вид, что никто ничего не замечает. В древности продвинутые Homo могли левитировать, продлевая приматные прыжки, но тоже изредка, на пороге гибели. Эта способность превратилась в жалкий рудимент и проявляет себя (обычно в ИСС) как "полёты во сне" и "мечты стать космонавтом или лётчиком", а также "кислотный трип". Чаще всего к этой технике прибегали бегуны (o rus!) - аггелос и лунгомпа. Но ею владели многие люди с мощным духом, например, левиты. Только левитанты могли в неолите осмелиться объезжать диких копытных, иначе это верная смерть. Отдельные богоподобные маги могли подниматься даже в космос, но не в физическом теле. Ибо это так же глупо, как переезжать в другой город со своим домом. Физические основы левитации человека (а не магнита) давно изучены, но не разглашаются. Вообще перемещение в пространстве - это многомерный континуум, где крылатый полёт, бег, левитация, аллохория и другие формы транспозиции не имеют чёткого разграничения.

Почему джедаи отбивают пули световым мечом? Это психологическое оружие, способное на контратаку. Война уже тысячи лет назад имела не только метательный, но и психический компонент. В ХХ веке психическое оружие (пропаганда, дезинформация, шифрование, обман и т.д.) стало сверхмощным. Его доля неуклонно возрастала. Световой меч Истины позволяет парировать пули психического оружия, особенно те, что могут поразить в глаз любого голиафа. У Дарта Моола меч обоюдный - он и учёный, и злодей-консильери. С такими сложнее всего. Император Палпатин одновременно легитимный глава, и злодейский повелитель. Все боятся его гнева, когда он мечет молнии. Кто это в реальности? Были прецеденты, довольно много. Там везде лазерные мечи и бластеры, совершенно нереалистичные. Однако лазеры и свет широко используются в информационных и медийных технологиях. Очевидно, первоначально Лукас подразумевал под этим луч кинопроектора в тёмном зале.

Джордж Уолтон Лукас-Бомбергер - это не "режиссёр", а крупный мыслитель, потомок левантийских галахистов. Его внешность и принадлежность к голливудской элите говорят сами за себя. В своих конструктах он во-первых, сублимировал личные трагедии - когда был на волосок от смерти, и когда погибали его близкие. Во-вторых, воплотил вековые идеи каббалистической герменевтики. В-третьих, следовал самым успешным канонам коммерческого медийного продукта.



"Далёкая галактика давным-давно" - это бесконечный ноосферный и ментальный космос. Поэтому там возможны мгновенные перемещения и слышны громкие звуки. И нет чёткого хронотопа - его пришлось конструировать постфактум, кроме того франшиза обросла сиквелами-приквелами и ветвями, что не характерно для реалистичного нарратива. Начало фильма не показывают через полвека после финала, это оксюморон.

Франшиза обрела глобальную популярность, поскольку иллюстрирует глобальную апорию, где интеллектуальная работа и научно-технический прогресс порождают всё новые проблемы и усугубляют противоречия.

Далее со всеми остановками. Кроме коммуны - там пока ремонтируют платформу.
Tags: архетипы, герменевтика, еврейский вопрос, киноискусство
Subscribe

  • Musicless Musicvideo

    Давно хотел увидеть. Видеоклипы без фоновой музыки. Минусовка. Или плюсовка? https://youtu.be/5Jd9AmepgdM Musicless Musicvideo / ELVIS PRESLEY -…

  • Правым коленом на шею

    Дерек Шовин (Derek Chauvin) звучит почти как "прямой шовинизм" (direct chauvinism). Отчасти поэтому именно в него так вцепились. Джордж Флойд (George…

  • Мой комментарий к записи «перемены» от mi3ch

    В системе уравнений по поводу глобального потепления есть большая загадка. Факт №1. За последние 100 лет пересохли крупные озёра. Обмелели реки.…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments