antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:

Зачем воспитывать супермена?

Обычный человек может поднять над головой и нести 20 кг. Ему будет не очень-то комфортно. Через 20 минут он уже заноет. Тренированный спортсмен может поднять 450 кг и нести, вероятно, около 200 кг. Тренированный стайер-диверсант может бежать с грузом 20 кг в течение 10 часов. Но ему потребуется профессиональный инвентарь и укладка.

Физическими тренировками можно добиться увеличения силы в 10 раз. Но зачем это нужно? Стать балаганным силачом? Не такое это простое дело. Или стать суперменом-полицейским, на которого будут орать, что он применяет силу и калечит задерживаемых? В нынешние времена человек не имеет права даже хлопнуть по руке, которая в него вцепилась. За это обвинят, как за убийство, даже если ты - папа римский, святейший из святейших.

В нынешнее время достиг кульминации сакраментальный вопрос "зачем?", он же вопрос "нафига?". И все интересуются "с какой целью интересуешься?" Вопросы целеполагания теперь на высоте, потому что все высоты оказались покорены, а все цели противника - в густом тумане.

Нетренированный человек может совершать сверхусилия и делать чудеса. Но он надорвётся. Сосуды, связки, сопромат. А если сверхусилия понадобятся сверхчеловеку, он достигнет невероятных, богоподобных результатов. Если штангист-чемпион озвереет от паники, он будет сильнее субтильного простолюдина в 20 раз. А если он ещё и тренирован на убийство людей, может вывести из строя сотню человек - пока они будут разбегаться и орать. В общем, тело можно натренировать и сделать в 2-3 сильнее, и даже повысить его физическую эффективность в 10-100 раз.

А разум? Главная сила человека - разум. Когнитом, то есть работающий мозг, так же поддаётся тренировке, как и тело. Его довольно легко разогнать на два порядка, сделав в 100 и даже 1000 раз сильнее обычного человека. Функционал когнитома - это вся психика. Она сложно устроена: воля, память, рассудок, внимание, тонус, ритмика, вегетативная саморегуляция и т.д. Весь комплекс натренировать очень сложно: будет функциональная перегрузка. Обычно уникумы развивают что-нибудь одно, например, память, шахматный, музыкальный, математический интеллект. Здесь можно достичь гипертрофии в миллионы раз, шесть порядков. Интеллектуал, который тренировался сызмальства, сильнее умом среднего человека в миллион раз. Только надо не "учиться", а именно тренироваться. Различия существенны. Учёбу можно сравнить со спонтанными детскими играми, развивающими тело, а тренировки - с профессиональным спортом. Но этим почти никто не занимается, потому что вредно. Получается маленький старичок. Его психика производит такое же впечатление, как внешность анаболического культуриста у первоклассника. Взрослым хочется его прибить, а не приласкать. Если не будут бояться папашу, обязательно дадут по башке. Или хотя бы под зад коленом.



Здесь со всей остротой проявляется этот вопрос целеполагания: "зачем"?

В старые времена маленьким детям не давали заниматься интенсивным тренингом интеллекта. Тем, кто был одержим, даже запрещали. В нормальных популяциях так называемые "вундеркинды" - это чаще не суперспособные дети, а те, кто испытал стресс, интуитивно чувствует угрозу жизни и старается найти защиту в какой-то специализации. Здесь одна из причин, почему вундеркинды часто взрослеют в офисных интеллектуалов среднего уровня, а не в признанных и мощных гениев. Если взять человека с нормальным здоровым полуторакилограммовым мозгом и с младенчества тренировать на какое-то сверхценное интеллектуальное занятие, он будет сильнее прочих детей в 1000 раз. А если это будет не нормальный средний человек, а представитель правого края гауссианы, его можно сделать интеллектуалом в миллион раз мощнее. Такими были многие дети, росшие в семье "обыкновенных" математиков, учёных, музыкантов. Они получали гены способностей плюс среду, ориентирующую на сверхценность, плюс профессиональные "спортивные" тренировки и навыки, ухватки мастера. Зачастую из таких семей выходили уже не средние мастера, а так называемые "гениальные" интеллектуалы. Но это довольно вредно - и для человека, и для общества, и даже для науки. Гении демпингуют целое направление, поэтому провоцируют страшный конфликт со своим цехом. Поэтому гения атакуют, выдавливают, и ему приходится или умирать, или гибнуть в личностном плане, либо пробивать новую шахту.

Сделать ребёнка "лучше всех", если он здоровый, крепкий, прошедший гармоничный эмбриогенез и постнатальное развитие, не так уж сложно. Но это может быть очень и очень вредно. Обычно высокие результаты появляются вследствие преодоления какого-то недуга, проблемности, когда есть уже упомянутый интерес в борьбе за жизнь. Возникает пристрастие, вихревой эффект, вытягивающий ребёнка в состояние Superboy. Однако даже самый сильный ребёнок всё равно слабее коллектива, социума и тем более социальной сверхсистемы, где полно всяких мафий, суперагентов и механизмом, способных раздавить любого супермена - и даже предназначенных для этого.

Антропологи не ставят экспериментов, потому что этим занимаются сверхсистемы. Сама жизнь устраивает эксперименты, тяжёлые и жестокие. Антрополог может стать невольным наводчиком, привлекая внимание к феномену. Но чаще "наводкой" занимаются алчные до сенсаций торговцы слухами - работники СМИ, компрачикосы, пиарщики, самопиарщики.

Во все времена вундеркинду приходилось туго. Сверхмощные способности не обогащают, а наоборот, унижают. Если человеку сделать обоняние в миллион раз сильнее нормального, он будет страдать от вездесущего смрада или фальшивой парфюмерии. Если его зрение будет в тысячу раз острее, он увидит каждую пору, прыщик и все ухищрения из косметички. Ничего хорошего в сверхспособностях и сверхсиле нету. Если ребёнок сам одержим какой-то специализацией, подавлять это нехорошо. Но если он "обычный" и просто "интересуется", то вряд ли правильно его тренировать на мастера интеллектуального спорта. Супербой непременно вовлекается в бизнес-конкуренцию, где полно преступных намерений, и становится жертвой различных махинаций и ударов. Супергёрл быть ещё опаснее, она попадает под обстрел потенциальных траффикеров и сватов, женихахалей и заглядывателей под юбку. Поэтому сверхразвитие собственного ребёнка - вещь однозначно вредная, и оправдана лишь в случае преодоления челленджа.

Но даже и здесь подстерегает опасность - если пиарить свой успех слишком рьяно. Успешного вундеркинда обязательно нужно тренировать ещё и на нарочитую скромность, замкнутость, а его референтная группа обязана соблюдать определённую закрытость, даже конспиративность. Иначе их обязательно атакуют, отравят психологически и физически, да так ловко, что будет казаться - они сами виноваты: загордились, увлеклись, поддались алчности, скурились-скурвились, перестали быть маленькими-миленькими, какая досада! И, конечно же, мало отстёгивали вперёдсмотрящему на своём раёне - самый большой грех. Следует учитывать, что человек может гипертрофировать в сто и миллион раз не только силу, выносливость, рассудок, но и алчность, мстительность, деструктивность, вредительство, карательство. Такие экземпляры кладут свою жизнь на то, чтобы принуждать кого-то "отстёгивать", "не высовываться" и всё такое. Причём отстёгивать нужно не только деньги, но и другие блага, например, признание. Эти универсальные вампиры обязательно всплывают всюду, где есть успех, особенно публичный. На огонёк в ночи прилетают мотыльки, на них охотятся жабы и гекконы, приходит барсук, и вся эта компания неизбежно привлекает внимание крупного хищника. А он и барсука сожрёт, и огонь погасит. Социобиология создаёт неодолимые механизмы.

Живой иллюстрацией служит семья Косташей. Специалисту понятны главные компоненты кризиса их отношений и самой жизни. Но основные удары им нанесла организованная группировка, а также отдельные хищники, создав то, что можно именовать "человеческим фактором". Но таких кейсов в антропосфере, за всю историю - многие миллионы. Если проанализировать биографии выдающихся людей, почти у каждого имеется аналогичный кризис в отношениях либо с родителями, либо с детьми, либо с референтной группой. А это лишь те, кто оставил след в культуре. Плюс те, кого забыли. В биографиях это скупые строки и обтекаемые выражения: "рано оставил дом", "не общался с отцом", "проклял сына", "имел сложные отношения с братьями". А в собственном микрокосме это были великие трагедии, которые воспринимались мощнейшим мозгом гениев и порождали колоссальный резонанс в душе. Там были такие психотравмы, какие и не снились современным спекулянтам на переживаниях.

В старые времена супрессию "вундеркиндов" целенаправленно осуществляли так называемые педагоги, обременённые имплицитной задачей подавления самостоятельных (то есть "непокорных") и выдающихся (то есть кто "высовывался") во имя стабилизации общества. Некоторых душили психологически, некоторых били физически, некоторых даже убивали. Поэтому много "странных" казусов, когда будущему гению писали, что он идиот, ставили низшие оценки и давали худшие характеристики - вроде бы опытные мастера педагогики и знатоки людей. Как ни странно, в педагогическом корпусе имелись агенты, выполнявшие указание по отслеживанию и ликвидации слишком успешных интеллектуалов. Это происходило не только в отдельно взятой школе на краю отдельной взятой страны, но и во всём мире, во все периоды, особенно когда страна воевала, и требовалось пушечное мясо, а музам приказывали молчать. Сейчас с этим стало сложнее: педагоги сами находятся под значительным давлением. Это месть одной сверхсистемы в адрес другой. Теперь супрессия всё равно происходит, но её осуществляют уже не люди, а ноосферные механизмы: мягкие, но более ловкие. Глобальная сеть куда мощнее стрелы Робин Гуда. Мягкое обволакивающее интеллектуальное растление и расхолаживание позволяет нейтрализовать гениев гораздо более успешно, чем порка вольнодумца или укол кардиотоксина дерзкому отличнику. Агенты переориентировались и занимаются только учётом, а также индульгенцией прошлых грехов.

Ergo bibamus! Господь пожелал биосфере "плодитесь и размножайтесь" (Быт.1:22), не возбраняя это и человеку (Быт.1:28). Это не повтор синонимов. Размножаться - значит, приумножать число потомков. Плодиться - значит, делать так, чтобы потомство было продуктивным, чтобы продолжало твоё дело, заменило тебя, работало даже лучше, приносило плоды и само являлось тучным плодом твоих воспитательских и жизненных трудов. Но то искушение. Не всё так просто. Если бы каждый человек действовал бы именно так, гиперболический взрыв произошёл бы сразу. Через 30 поколений был бы уже миллиард суперменов, которые летали бы всюду и вышибали всем мозги. А где спать? А чем закусывать? Нечем! Поэтому много не наливайте. А то мы начнём буянить. И мало не покажется.

Научный вывод: Не надо.
Tags: открытия ни для кого, психология
Subscribe

  • Правым коленом на шею

    Дерек Шовин (Derek Chauvin) звучит почти как "прямой шовинизм" (direct chauvinism). Отчасти поэтому именно в него так вцепились. Джордж Флойд (George…

  • Мой комментарий к записи «перемены» от mi3ch

    В системе уравнений по поводу глобального потепления есть большая загадка. Факт №1. За последние 100 лет пересохли крупные озёра. Обмелели реки.…

  • Геоподоснова Слова

    У них расследования, у меня - изыскания. Я вне этих институций. vacuum bomb - vampires Empire'V Повесть о настоящем сверхчеловеке (2006) Father of…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments