antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:

поставленным на счётчик - боевые стрелки часов

Топор и нож мясника в руках ассоциируется с угрозой. Но было ещё более опасное хозяйственно-бытовое орудие. Оно называется "кайло". Им рубили даже камень, не только бошки проламывали. Кайло в этом плане практичнее обычного плотницкого топора. Кстати, есть синоним со странным названием "кирка". Не знаю этимологии. В умелых натруженных руках это самый опасный мирный инструмент.



С неолита известны ладьевидные "боевые топоры" (Stone battle-axe by Battle-axe people), но они по сути и являлись кайлом с длинной ручкой, только каменные. Это первый инструмент целенаправленного самоистребления, насилия против человека.



Военный вариант назывался клевец. Как ни странно, он был более мирным. Вместо топорика он имел уплощенный обушок, который использовался как молоток для починки доспехов и сбруи. Воины тоже нуждались в мирных технических занятиях. Ещё делали лабрисы - топоры с двойным широким лезвием. Они использовались для охраны, устрашая толпу. Специальный кованый клевец или лабрис на поле брани были редкостью. Многие шли на войну с привычным кайлом горняка.

Ещё был кадуцей. Специально для ангелов. Всегда существовали "мальчики на побегушках". В древние времена, до развития коневодства, у великих врачей и вождей в этом качестве привлекались курьеры, которых в эллинском мире называли "ангелос". Туда отбирали длинноногих подростков, но с подготовкой КМС по бегу и фехтованию. Доставляя донесения, они вооружались кадуцеем. Это такой же лабрис, только лёгкий и для страха обвитый змеями. Вряд ли его лезвия покрывали ядом и были такими уж острыми. На бегу мальчишка мог сам пораниться. Однако яд можно было взять с собой. И при появлении врагов намазать лезвия. Тогда спортсмен с таким оружием мог уложить целую банду бродяг или деревенщины. Особенно важно было отбиваться от собак. Кадуцей в руках был символом того, что курьера нельзя останавливать, наоборот, обеспечивать всем, что попросит. Обычный человек мог пройти за день 20-30 км, а эстафета ангелов-спринтеров передавала донесения со скоростью 20-30 км в час. Людям казалось, что они летают. Иногда имелись дополнительные знаковые атрибуты: ремешок на лбу с золотыми знаками и крылышками, либо заплечная котомка, тоже с крылышками, перьями. Древние любили такие штуки. Но всё это забылось. Остались дурацкие картинки и фантазии.

Когда стрелку часов сделали двойной и неравной, некоторые сразу заметили, что они похожи на кайло, неумолимо прошибающее дорогу и диктующее волю Хроноса живым людям. Интересная метафора. Возможно, нынешний культ у сильных мира сего неадекватно дорогих стрелочных хронометров отображает традиционное стремление овладеть Временем: на практике, в политике, в экзистенции. Влиятельные люди издревле старались овладеть Хроносом, считали его самой великой силой в мироздании - "побеждающей даже королей". Делали самые разные шаги: искали пилюли бессмертия, устраивали реформы календаря и хронологии, переписывали историю, переставляли декретное и поясное время, меняли различные хронологические регламенты, опаздывали на любое мероприятие, заставляли волноваться и ждать любых просителей, размазывали сроки принятия решений и т.д. Здесь огромный простор для манипуляций. Ещё в неолите богоподобные вожди подчиняли себе время с помощью ангелов-курьеров. Тогда организация пешей курьерской службы казалась невероятным прогрессом.

В урбанизированной цивилизации сложился такой порядок: кто присваивает себе время других граждан, тот и обладает властью. Например, автор-исполнитель прижимается авралом, обязательством написать текст в трёхдневный дедлайн. Тот, кто контролирует работу, может вычитывать её три месяца. А тот, кто решает её опубликовать, может тянуть с этим три года. Хотя душил автора срочностью и приказывал ночей не спать. Это общий порядок тоталитаризма: выстраивание пирамиды власти над временем. Уметь заставлять ждать. Высшая власть может заставить ждать 10-15 лет - за счёт пенитенциарного плена. А чтобы строить пирамиду, нужны инструменты каменщика.

А что, если сделать кайло биологически активным? Да ещё и доставляющим удовольствие? Да ещё и связать его с древним фаллическим культом Сатира-Сатурна и хтонической мистикой Нижнего мира? Это инструмент беспрецедентной силы.

Они что, этого не понимают? Или, наоборот - понимают слишком хорошо? Дебилы - или хитрованцы?
Этого не понимаю я.

Кашель и жара. Ладно. Вас понял.
Tags: антропосемантика, архетипы
Subscribe

  • Море по колено

    Песня: "Море по колено". Автор музыки - Александр Козлов, клавишник "Агаты Кристи". Вокал - Сергей Макаров, "Neon boy". 1993 год. Эту песню через…

  • Сатори 2

    Не надо читать. Это для себя. Просто записки у изголовья. В древности люди обладали не шестым чувством, а цельным, системным чувством, интегративным…

  • Вещие сны

    В сновидении явился Некто и стучал без стука в дверь. Я заглянул в глазок. Там был Серый Мрак. Непроглядная тьма в сыром плаще. Страшно, но и не…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments