antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Category:

История Исава, Иакова, и кому следует быть добродушным

Почему некоторые религии предписываются добродушие? Это рецепт не для всех, а только для людей старых, и с мощным мозгом и вообще очень большой душой. Если огромный зверь будет злым, он слишком опасен, и мир вскоре убьёт его. Если старый зверь слишком агрессивен и зол, он скоро попадёт в такой бой, где получит смертельные раны. Добродушие, уклончивость, незлобивость - полезное состояние для людей пожилых, высокоинтеллектуальных, с хорошей внешностью и незапятнанной репутацией, за которыми не охотятся спецслужбы. Зато для прочих категорий константное добродушие гибельно. В смутные времена носители таких качеств погибали миллионами. Выживали (точнее, жили чуть дольше) лишь самые злобные и хитрые. Впрочем, это их выбор.

Первый по-настоящему добродушный персонаж мирового корпуса культуры, это библейский Исав. Позднее потомки Иакова сильно замутнили истину, и сделали его каким-то экспонатом кунсткамеры. Там выстроено много дезинформации. Желающие ограничиться ортодоксальной картиной могут просто прочитать Книгу Бытия. Но поскольку таких желающих тоже немного, им достаточно просто заглянуть в Вики, причём на русские страницы, ибо англоязычные слишком забористы.
https://en.wikipedia.org/wiki/Jacob
https://en.wikipedia.org/wiki/Jacob_wrestling_with_the_angel
https://en.wikipedia.org/wiki/Esau

Или ограничиться комиксом из Детской Библии.

Я же, со своей стороны, вижу особые детали, проясняющие происходившее. У меня для этого есть основания, причём не только герменевтические. Вам это читать не нужно, в том числе и тебе. Зато настоящий Доктор может и прочесть. Чтобы развивать представления о феномене религиозного делирия. Ибо он часто наблюдается у местной клиентуры. Текст не отредактирован.



Исав был прекрасный биолог, охотовед, охотник. Он был незлобив, поскольку охота на зверей делает человека мудрым и человеколюбивым. У младенца было лануго, но вовсе не гипертрихоз. Однако в тон рыжим волосам он впоследствии стал носить стильную одежду из лисьего меха. Его по-настоящему звали Хэсау. Прозвище Эдом он получил, потому что был как будто из Эдема, в дружбе с дикими зверями и птицами. Он знал всё про Эдемский сад. Хэсау прекрасно готовил дичь, и угощал отца. Он шил меховые одежды, и промозглой зимой это помогало старому отцу. Отец Исаак его любил. А Иаков - сызмальства боялся природы, завидовал брату, и развил великую социальную хитрость. Его звали Яхакуб. Он стал настоящим евреем, двуличным, изворотливым манипулятором, заложив основы менталитета Конторы. Он легко обманул слепого отца, надев не козлиные шкуры, а просто одну из меховых накидок Хесау, которая хранила все запахи.

Яхакоб постоянно обманывал добродушного Хесау, а тот прощал двойняшке. Но украсть право первородства и благословение, определявшее экономику семьи, было уже настоящим преступлением. Никакой чечевицы там не фигурировало, для таких богачей - это чепуха. Обман был тоньше и серьёзнее, и касался содержания его домашнего быта, пока тот в экспедиции. К нему переходило большое имущество отца. Хесау разъярился. Охотник гораздо сильнее горожанина. Но гуманнее, потому что знает разницу "зверь - человек". Хесау не убил брата, а убежал, развеять гнев, в горы. Он даже не хотел его убивать, просто в сердцах говорил об этом на стороне. Это расхожий приём психики. Родители, Ревекка и Исаак выслали Якуба в месопотамский дом Вафуила, потому что сами устали от его махинаций и властности. Якуб вовсе не был бомжом и беженцем, он остался в состоятельном статусе богатого родственника. Но он много потерял, иочень ярился, когда проницательно понял, что его самого обманули. Получилось, что он ушёл с родного места, послушав женщину, которая опиралась на чужой донос, а брат, может и не стал бы на него нападать. Или удалось бы уговорить его, как это умел Иаков. В общем, он злился и вынашивал разные планы.

Вообще-то Яхакоб был великой личностью: будущий маг, провидец, воин и патриарх. Когда он медитировал на пути в Харран, ему явилась не просто "Лестница Иакова" (Быт. 27:10-22), а сам Бетх-Иль, ашрам теоморфа Илу, где царила суета большого сбора, и по ступеням бегали тренированные подростки: ученики, гонцы и телохранители, соревнующиеся охотники и селекционеры. Иаков прозрел и заглянул сквозь века, в далёкое прошлое, когда на излёте палеолита переднеазиатские теоморфы созидали неолитические искушения. Это был очень красивый мир, настоящий Парадиз. Оттуда его силу почуял спиритус Илу, величайший из теоморфов Гайи, и приветствовал Иакова. Но подлинным мудрецом Иакуб стал только в старости, когда уже носил имя Изра-Иль, будучи признанным теоморфом. Тогда с этим было проще. А в юности это был только страшно амбициозный, лукавый и насмешливый гений.

В дальнейшем эгрегор Илу покровительствовал Якубу, в том числе при вспыхнувшей вражде с Лаваном Арамеянином. Галахад стал местом торжества израильской хитрости. (Быт.31)

Что же произошло, и при чём здесь добродушие?

Иаков очень трепетал, представляя встречу с Исавом. Он уже потратил много сил и страха, когда спорил с Лаваном. Предвосхищение повторять это с братом изнуряло его. Как человек довольно злодушный и обиженный, Иаков полагал, что брат нападёт на него. А мигрант с семьёй гораздо уязвимее местного князя. Властный Иаков приходил от этого в бешенство.

А брат Исав был человек добрый и самодостаточный. Он очень скучал по близнецу, как это всегда бывает. И рассказывал про него хорошие истории, какой это великий человек, и как жаль, что он уехал.

В главе 32 рассказывается, что Иаков, находясь в магическом возбуждении, встретил подростков-охотников, выглядевших точно, как те лестничные ангелы. Мускулистые, хитрые, добродушные, любопытные, легконогие и ладные, вдобавок светлой масти. Он заплатил, чтобы те сообщили князю о приближении.



Это сейчас говорят высокопарно "ангел господень", посланец небесный. А тогда это был просто "мальчик на побегушках у барина". Но кадуцеем мог прибить до смерти. Это ведь не что иное, как лабрис - оружие от собак и бродяг, для пущего страха обмотанное змеиными мумиями. Впрочем, мы отклонились.

От этой вести Исав очень взволновался и даже возликовал. Он не стал ждать в становище, а поспешил навстречу. И за ним увязались все, кто мог, потому что все были наслышаны о Иакове. Потянулась целая толпа.

Но Иаков не знал о мотивациях и чувствах. Он узнал только, что навстречу ему идёт толпа из 400 человек. Запыхавшиеся гонцы прибежали и выпалили ему только этот факт. Они ведь очень торопились. Разумеется (других судят по себе) Иаков решил, что идёт банда, чтобы убить его семью. Ведь это конкуренты, претендующие на чьи-то земли, пастбище и жильё. Тогда Иаков послал часть своего имущества, скота, вперёд, чтобы умилостивить или отвадить банду. Но ночью он страшно бесился от злости, жадности и унижения, от чувства вины (больше всего мы ненавидим тех, кому причинили зло). Он не спал, бродил в темноте, психовал, ругался на своего бога, молил.

Реферат "Генезис" описывает это очень скупо:

25. И боролся Некто с ним, до появления зари;
26. И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.


Здесь можно не мудрить. Иаков боролся сам с собой. Он воевал с воображаемым Исавом, громадным, великим, могучим охотником, психовал и наносил ему удары. Вообще-то Иаков тоже по-своему любил брата, идеализировал его и желал встретить. Но одновременно он боялся и ненавидел его. Оставшись наедине, Иаков дал волю чувствам и движениям. Он то обнимал брата, то бил со всех сил, то бежал от него, то применял ассирийские броски. И попросту упал впотьмах, получив травму бедренного сустава. Это очень просто. А травма унизительная. Она мгновенно делает человека обезножившим. Нельзя ни хромать, ни шевельнуться, ни оправиться самому.

Иаков в ужасе решил, что сломал сустав, и обречён на унизительную смерть в нечистотах. Он лежал, обливался слезами и молил о спасении. Теперь уже так искренне, как никогда. И его Патронус услышал, удивился, поднялся с Того Света, и - явил чудо. Такое бывает, хотя и для очень редких людей. Перелом сделался вывихом, а затем просто подвывихом. Острая боль улеглась. Иаков ощутил, что может сесть, даже подняться и хоть немного ходить. Он сначала не понял, что произошло. Но впоследствии осознал, что сам себя наказал, и что бог Илу его наказал, и что брат его наказал, сам того не желая. Он понял, что добро может наказать зло, даже погибая. Что злоба, вскипающая в душе теоморфа, бьёт по нему самому больше, чем по кому-либо. Что теоморфу надо учиться быть добрее, пусть даже это покажется слабостью. Поэтому Израиль впоследствии осуждал несправедливое и излишнее насилие своих отпрысков.

30. И нарёк Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.

На самом деле это значит "наказание бога Илу".

Мистические грёзы и переживания теоморфа, битва с самим собой и иллюзорными телами, это довольно жёсткое ристалище. Выглядит жутковато. Вдобавок, туда слетаются сотни духов, чтобы поглазеть и попугать окружающих. Там порой закипает такая драка, что горы трясутся по всей планете.

Когда оборванный, в синяках и хромающий Иаков встретился под утро с родными, он, чтобы сгладить конфуз, наспех придумал историю, что с ним боролся Некто, и Иаков вышел победителем (раз он живой). Затем он повысил противника до ангела (ибо в его взбудораженной памяти брат оставался юным), архангела и даже бога. Тогда с этим было проще: люди были чутки и суеверны. Горящие глаза и пылающая аура мужчины были для слушателей ярким доказательством истины. А теоморф вообще-то в преддверии смерти может делаться жгучим, как квазар, и нет никого опаснее во Вселенной.

Наконец, показались люди Исава. Иаков паниковал, но уже не так сильно. Теперь он боялся не за себя, а только за родных. Он поставил впереди служанок и детей, чтобы смягчить агрессию. Но любимых детей он всё-же поставил сзади.

А что же "злобный волосатый Исав" и его банда?

33:4. И побежал Исав к нему навстречу, и обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и плакали.

Далее со всеми остановками.

Иаков, в отличие от Исава, рассказывал про брата всяческие гадости, а паника под конец усугубила отношение. Поэтому его люди оставались враждебными, и в конечном итоге внук Иакова убил престарелого Исава.


Панамки на них вовсе не для жаркой пустыни, как можно убедиться. Интересно, что у всех с глазами?

Какой вывод? Неутешительный для братьев, идущих путём Каина (весьма заманчивым путём!). Если высокодуховный человек атакует своего близкого родственника, его наказывает Господь. Потому что человек подспудно сам требует этого от Тонкого мира: его страсти, его ненависть и зависть, чувство вины и компенсирующее стремление обвинять - так гремят в Тонком мире, что он как бы сам пишет донос на себя.

Поэтому самые несчастные - это те теоморфы, которые на склоне лет узнали, что были ненавидимы своими близкими (причём не сами по себе, а, скажем так, "по заданию партии"), и что их постоянно пытались убить или хотя бы задавить. В принципе, надо бы всем отомстить, ведь уже есть и понимание ситуации, и способности. Однако эти родные и близкие и без того уже мёртвые, или по крайней мере притворяются полумёртвымии. А каждое резкое движение, в том числе в душе, причиняет боль самому старику.

Весьма досадно на склоне лет узнать, что родной брат не сделал для тебя ничего полезного, а напротив - с пелёнок хотел тебя убить, и пытался осуществить это десятки раз, иногда даже проворачивая целые спецоперации. Ещё досаднее узнать, что брат этот сначала отравил (выполняя задание), а затем убил (из гуманных побуждений) собственную мать и отца. Что он запугал твою жену, старшего сына, заставил их ненавидеть тебя. Что он убил или вывел из строя всех твоих друзей, единомышленников и покровителей. И что он со знанием дела занимается различными видами применения биомедицинских средств для мягкой и незаметной ликвидации людей, для пыток и суггестии, в том числе квалифицированную кастрацию, стерилизацию, иссечение ректума с последующим энкопрезом, отравление плода в утробе и т.д. Там много чего напридумывала военная медицина.

Такие кейсы бывают в судьбе отдельных граждан, причём это не единичные комбинации. И ежели у кого-то есть такой брат, находящийся на крючке своих преступлений и прегрешений, судьба такого гражданина незавидна. А братская вражда не только имеет место: за всю историю, среди порядка ста миллиардов родившихся и поживших людей, было порядка десятка миллиардов сибсов, ненавидящих и вредящих друг другу. Недаром же история Каина и Авеля вынесена в самое начало Генезиса, как самый важный прецедент в социальной казуистике человечества.

Ergo: Если хотите детям счастья, надо внимательнее следить за тем, чем занимаются братья, какие отношения выстраивают, и по возможности подавлять конкурентную враждебность и ненависть, а не разжигать. Даже если некие шурале приказывают вам делать совершенно обратное. Впрочем, далее в силу вступают ПАВ и мастера суггестии. Они способны так извратить душу, что от прежней личности не останется ровным счётом ничего.

Ах вот почему нас так интересовал Шурале... Поразительная зоркость сердца.

А злиться нельзя, верно. Это вредно для своего собственного здоровья. Надо быть добрее к людям, потому что тогда станешь добрее к самому себе. Альтруистический эгоизм.

Да, можно входить в конструктивную ярость, но не делать при этом резких движений. Можно ворчать. Но удобнее всего сетовать и жаловаться на жизнь. Это распространённая геронтологическая манипуляция. Старики вообще не имеют права делать злобных и резких движений, ибо им грозят переломы, онкология, инсульт, инфаркт, и контратаки людей помоложе, которые окончатся плачевно. Старикашка грохнет кулаком по столу - и сломает руку. Или кинется на обидчика, грохнется и сломает шейку бедра. Плохо! Сам же будет и недоволен, и виноват - до самой смерти. Или фыркнет на боксёра, а тот ему залепит в висок. Так и помереть недолго. А боксёр - человек опасный и богатый, поэтому евреи его не накажут, в лучшем случае присудят штраф - штуку евриков, полпроцента от годового дохода.

Следовательно, надо быть хитрее: показательно добродушными, да и не показным образом тоже. Хотя общество, и особенно юнцы и бесчисленные кокаинщики из Конторы, расценивают это как слабость, и атакуют, словно осенние мухи. Здесь возникает досадная коллизия, дорогие товарищи аналитики и господа снайперы в отставке! С которой ничего нельзя поделать. Пока я не знаю путей решения. Но по крайней мере осуществил постановку проблемы. Сегодня в 4 ночи я пробудился от кошмара, который, впрочем, меня не испугал, но озадачил. Мне приснилась старуха, которая разозлилась на служанку и выгнала её, а потом схлопотала инсульт, подползла к двери, и страшно мычала на улицу, просунув харю в щель под крыльцом. А по улице бегали бабки, и не знали, как втащить обратно эту тушу. Зрелище так себе. Макабрические сны антрополога не страшат, но беспокоят, как симптом. Обычно это сны - следствие банальной интоксикации, нездоровья. А основания есть, да и желающие найдутся. Но иногда кошмар мобилизует ЦНС, препятствуя тем процессам, от которых человек умирает под утро. Это адаптивный эвакуаторный механизм, спасительный, при всей его неприятности.

Таким образом, если я доживу до утреннего сатори, решение придёт само собой.
Tags: библейская экзегетика, герменевтика, сакральные тексты, тэта-онтология
Subscribe

  • Сказки, ложки и намёки

    Это было 21 марта. Боль в голове, плохая координация. Похоже на ишемию. Свинец в груди и жажда мести. Засыпание даётся тяжело. Сразу вижу…

  • "Смерть Ивана Ильича" - как зеркало

    Лев Николаевич Толстой (1828-1910) "Смерть Ивана Ильича" (написано и опубликовано: 1882-1886) * «Этот рассказ — самое яркое, самое совершенное и…

  • Идиотизм Бунина, Набоков и Толстой

    Владимир Набоков действовал на Ивана Бунина магнетически. Долговязый "пшют" Сирин приводил строгого академика в бешенство, делая его почти идиотом.…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment