antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Как на самом деле Золушка сделала карьеру?

Спорить о том, из чего сделаны башмачки Золушки или какой пидорок будет играть фею, это курам на смех. Золушка - это пример многократной деформации образа и великого нагромождения нереалистичности, где шутки ради оспариваются лишь детали, причём самые правдоподобные. Там всё и вся нарочито нереально, всюду небыль и небывальщина. Однако почему-то вцепились именно в эти туфельки, в подбор актёров, в то, какой голос должен быть у героини. Это любопытно в плане ноосферологии. Взять, к примеру, пресловутую обувь. В архетипическом оригинале это были полукеды с надписью "Костя Иночкин", которые принесли товарищу Дынину, и он понял, кто сбежал из лагеря. То есть, извините, перепутал! Первичной была история, где фигурирует гетера Родопис - мол, с такою писродой Родопис была, что Гумберт стащил заодно и башмак. Ой, я снова путаю! Это из другой оперы. Мировой корпус литературы слишком интертекстуален, немудрено и запутаться. Приходится ограничиваться мелочами.
ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Родопис



Такими, как эта хрустальная туфелька. В нашем воображении при слове "туфельки" возникают элегантные лабутены, шпильки, Дьявол носит Prada и всё такое. Тут сразу возникает диссонанс: ну как же можно ходить на стеклянных шпильках - и не испортить паркет?! На самом деле в оригинале - обычные тапки. Даже не шлёпки flip-flops, а убогие бабушкины тапочки: The Little Glass Slipper, Pantoufle de verre. Можно проверить, что такое слипперы и пантуфли - это старомодные тапки, атрибут бабушатника с непременным кошачьим запахом. Кстати, надо подумать, как организаторы балов решали технические проблемы: нужно было сохранить дорогой паркет, а также не свернуть ноги во время танцев в духоте. Очевидно, заставляли обувать что-то подобающее.

Чтобы понять, насколько "элегантно" выглядела бы ножка в стеклянной обуви, надо засунуть руку в стакан. Кожа сплющится и прилипнет к стеклу, пальцы сойдутся вместе, возникнет выпот. Вскоре скользкая конструкция свалится с ноги. Всё это будет выглядеть гротескно, а то и мерзко. Поэтому нечего заводить разговор, чей туфля, была она хрустальной, меховой или кожаной. Это мир фантазии, там не место натурализму и реализму. Сказочные принцессы не какают, они облегчаются конфетками для жуков.

Зато в социальном плане история про Золушку вполне реалистична. Принц - это вовсе не король, а просто сын короля. Таких могла быть сотня. В старые времена по всему миру одномоментно существовали тысячи правителей государств монархического типа. Были короли с королевством островным, нищим, крохотным, как большая деревня. У монархов могло быть множество сыновей, каждый из которых именовался соответственно, однако вовсе не становился королём. Они могли заниматься чем угодно, хотя в основном, конечно, сызмальства тренировались убивать.

Таким образом, бал у принца - это просто вечеринка, пьянка в халабуде молодого чувака, у которого есть на что накрыть поляну. Обычно королевских домочадцев селили в единое сооружение, чтобы легче было контролировать обстановку, сохранность родственников и вообще. Двор потому и назывался двором, что это было защищённое пространство между постройками барачного типа. И консолидацию двора обеспечивали генетические связи. Жизнь, впрочем, там была не сахар. Даже крон-принц, который реально управлял частью королевства, часто брал наложниц попроще, потому что они шустрее в постели и по хозяйству. Королевская особа тоже человек, хочет уюта, чтобы рядом был кто-то рукастый, а не колючий корсет с королевской спесью внутри. А если спутница может отбить шпагу кочергой, если что, тогда цены ей не было. Так что взлёт Синдереллы при дворе не должен удивлять. Это как раз не сказка. Такое бывало много-много раз.
ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Золушка
ttps://en.wikipedia.org/wiki/Cinderella

И фея тоже не сказка. В то время было много энергичных, зрелых, опытных и влиятельных женщин, которые знали жизнь, обладали имуществом и навыками - достаточными, чтобы сделать из замарашки красавицу. Люди были непритязательны. Если взять такую девицу, отмыть в бочке с травами и мылом, дать своё старое, но добротное и дорогое платье, им казалось, что свершилось чудо. Имеет место следующий феномен. Если мыться часто, то человек выглядит обыкновенно. Но если не мыться долго, и трудиться физически, а потом сходить в баню, то исстрадавшееся тело благодарно расцветает, лицо выглядит румяно, свежо и празднично. А ежели облачить это тело вместо тряпья в чистое платье и немного подмалевать глаза, то никто и не узнает бывшую замарашку. В то время костюмов у людей было немного, и дресс-код подчёркивал устойчивый статус, кастовую принадлежность. Поэтому элементарное переодевание позволяло обмануть легковерных людей.

Но есть проблемы антропологии. Золушка - это вроде домашнего кочегара, служанка для ГРЯЗНЫХ работ. Сажа, копоть, ночные горшки, пыль. А грязь - въедливая. Если она была блондинкой, то никак не скрыть её статус. Белые волосы отмыть от сажи невозможно. Следует понимать, что кинематографические блондинки, это всегда завитые и обычно перекрашенные средиземноморские танцовщицы. Причём обесцветить, это полдела. Надо ещё обеспечить ухоженный вид причёске. Очень трудно! В реальности природные блондинки с платиновыми волосами выглядят - как беломорская раса, альбиносы, скандинавы с крупными лицам. Они массивные, робустные, и не похожи на киноактрис развлекательного жанра. Физическая работа в помещении пропитывает кожу и подмышки неистребимым запахом меркаптанов и органических кислот. Руки у Золушки volens nolens были грубые, жилистые, грязные, в шрамах, с ужасными ногтями. Носили они деревянные башмаки, чувяки, котурны. Ноги были соответственно грубые. Никто бы не позволил такой служанке много дней отмокать в джакузи и делать пилинг, маникюр, педикюр. Здесь даже фея бессильна, и даже тот педик Юра, который будет её играть.

История про Золушку - не архетип, а конструкт. Это сюжет, сконструированный мастерами нарратива, который многократно надстраивался, ремонтировался и облагораживался. Полагаю, в стародавние времена действительно воровали обувь красивых красоток, потому что здесь работает этологический вомероназальный механизм.

А что там было на самом деле? Очень просто. Ко мне являлся дух Шарля Перро, взял перо и всё описал. (У меня ведь есть пелевинская планшетка.) Оказывается, принц увлекался дайвингом и пампкин-каякингом, а Синдерелла выиграла заплыв. Потому она и стала королевой фестиваля.



И там были тыквенные конкурсы, и вообще веселье по поводу Урожая. А когда всё закончилось, выяснилось, что она забыла буты. Прелестные неопреновые dive boots. Принц хотел заграбастать их себе, но его ножища не пролезла. И он поехал выяснять, где такие куплены. А Золушка сказала, что раскроет секрет только в обмен за придворный чин. Вот её и сделали фрейлиной. И все дела.



Кто скажет, что это выдумка, может бросить в меня башмаки. Я не Буш, уворачиваться не стану. Только чтобы был 42 размер и новые. Мне как раз нужна хорошая демисезонная обувка.
Tags: герменевтика, открытия ни для кого, смеховая культура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как заставить ишачить осла

    Если нижеследующие правила отработать, как спортивные приёмы, люди будут работать на вас, а не наоборот. Правда, работать будут крайне неохотно,…

  • Про что "Yesterday"

    1. PEPPER SHAKER В прошлом декабре меня заинтересовало, кому посвящён альбом The Beatles “Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band” (1967). Применяя…

  • Мой комментарий к записи «Gun - Race With The Devil (1969)» от humus

    Интереснейший кейс инспирации «Запад -> Восток». Главное отличие песни «Арлекино» в исполнении Аллы Пугачёвы и ВИА «Весёлые ребята» (1975) от…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment