
ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Плато,_Жозе
ttps://en.wikipedia.org/wiki/Joseph_Plat
Жозеф Плато был гениальным человеком и самоотверженным учёным. Он известен следующим научным подвигом. Летом 1829 года, будучи в Льеже, Плато 25 секунд смотрел на полуденный солнечный диск, желая узнать предел сопротивляемости сетчатки человеческого глаза, из-за чего временно ослеп. Несколько дней он проводил в темной комнате. Постепенно к нему возвратилось зрение.
В 1842 году Жозеф Плато окончательно потерял зрение. Он считал, что это связано с тем случаем, и вообще с перегрузкой глаз. Следовательно, он прожил ещё 40 лет слепым. Для сына художника, оптика и профессора это было крушением самоактуализации.
А теперь внимание - вопрос!
Почему гениальный физик смотрел на солнце обоими глазами - и не додумался закрыть один глаз? И почему он вообще не изобрёл в первую очередь средства защиты зрения, которые помогали бы ему безопасно экспериментировать?
Минута вам на размышление. Или даже час.
- Ответ готов! Господин ведущий, ответ готов! Минута на размышление не нужна. Отвечать буду я, взяв помощь клуба, консультацию Александра Бялко и других друзей Друзя.
- Господин ведущий, я не знаю! Понятия не имею! Не понимаю!!

Ответ принят. Команда знатоков получает одно очко и право сходить позавтракать!
Живя во Франции, Плато прекрасно знал, что летнее полуденное солнце ослепляет, обжигает кожу и сетчатку, и оставляет пятна на зрительном поле - скотомы. И что крестьяне носят широкополые шляпы и длинные чубы, чтобы уберечь глаза, а морские рыбаки часто теряют зрение. Чтобы получить затемнение в глазах в Средиземноморье, достаточно в летний день просто пройтись по грунтовой или белокаменной дороге. Зачем ему понадобилось таращиться на солнце, да ещё и отсчитывать 25 секунд, непонятно. Полагаю, здесь вмешались какие-то психологические механизмы, желание ослепнуть, связанные с психотравмой детства - ибо вундеркинд Жозеф потерял родителей в 14-летнем возрасте.
Вообще идиотизм человеческого гения потрясает наше воображение не меньше, чем его умственная сила. Оптик Плато жил в те времена, когда делали дагерротипы, недурные фотографии и великолепные портреты, в том числе быстрые копеечные наброски. Его отец был художником, Жозеф, очевидно, тоже умел рисовать, занимался светописью и общался с художниками. Однако почти не осталось его портретных изображений, кроме парсуны лысого аспергера с признаками деменции, выглядывающего из какой-то мутной бутылки.

Всё это любопытно, но не очень. В принципе, я такой же дурень, сапожник без сапог и рассеянный профессор кислых щей.
Кстати-кстати. Раз такое дело, надо бы попробовать приготовить зауэркрафт и кислые щи. С паршивой овцы - хоть шерсти клок.

Journal information