
[Фотографии от ребе Хумуса]
Артист много курил, дышал спёртым воздухом репетиционных студий. Очевидно, он не чурался специальных препаратов и в определённые периоды налегал на алкоголь. Даже здесь видно, что на столе перед ним - целый гальюн спиртных напитков. Ой, нет, не гальюн, а галлон! Галлон. Извиниче, я плёхо говорью по-руски, перепутываю некоторые слова, шайзе!
ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Фред_Астер
Скорее всего, причина не только в этом, а в том, что Фредерик Аустерлиц (1899-1987) был попросту очень старым. Его фильмография начинается с 34-летнего возраста, основной массив приходится на пятый и даже шестой десяток, а в последнем фильме он снимался в возрасте 81 года. Это безумно много! В таких возрастах большинство людей сохраняют почтенную малоподвижность, а не прыгают до потолка, словно мальчишки. Всего же Фред прожил 88 лет, настоящий патриарх. Таким образом, он вовсе не был развалиной, и достаточно много работал, чтобы держаться в форме.
Синхронность его движений - это круто, но не шедеврально. Балетные танцоры в массовых сценах обязаны быть ещё более точными, иначе столкнутся лбами (на радость зрителям).
Между прочим, я его терпеть не могу, и вообще не перевариваю такой тип фильмов. Но отдаю должное человеческим качествам. Главная заслуга Фреда Астера - универсальный артистизм. Он был не танцовщиком, а вообще великим артистом.
Многих людей экрана отождествляют с их героями и на первое место ставят специализацию. Например, массовая аудитория верит, что Брюс Ли и Жан-Клод Ван Дамм - это якобы спортсмены-единоборцы, Сталлоне - боксёр-мордоворот, Шерилин Саркисян Оллмен - певица или "иствикская ведьма". На самом деле это никакие не певцы, танцоры, спортсмены или актёры определённого амплуа. Это вообще артисты, от слова arts, ars longa - люди искусства самовыражения. Что бы они ни делали, всегда заметно, что главное в их поведении - артистизм, то есть исключительное развитие всех выразительных возможностей человеческого существа, плюс тонкая связь с людьми, которые их окружают, плюс стремление произвести на них определённое (а не случайное) впечатление. Великие артисты сразу превращают окружающих людей в зрителей. В этом заключается смысл их жизни. Если артиста лишить этой возможности, он зачахнет. А если лишить аудитории великого артиста, зачахнет само общество.
Journal information