antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:

Гиперпопуляция и универсальные механизмы самоуничтожения — 5

Начало текста здесь
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвёртая

50. АППРОПРИАЦИЯ. Общие характеристики феномена человека усложнились на порядок со времён Тейяр-де-Шардена и на два порядка со времён Аристотеля. Обрисовать его нынешние параметры - слишком большая и непривычная теория, под которую надо подвести хотя бы одну опору. Я избрал актуальнейший многомерный показатель, который позволяет описать «феномен человека» с достаточной силой дифференциации и дефиниции. Я уже давно делаю акцент на фактор гиперпопуляции и фактор самоуничтожения, следуя за крупными исследователями социальной и общей антропологии. Тема эта ядовитая, противоречит этике и социальным установкам, поэтому публиковать аналитику нельзя. Я использую термины биологии и собственные термины, но не безумные (как «лекагисуюнхеты» или «бабичность»), а основанные на традиционном в русской науке словообразовании. В науке термины пекут как пирожки, применяют их весьма произвольно, а бренд-сквоттеры занимаются аппроприацией (присвоением слов). Наука нагло огораживает области исследований и присваивает термины, как место под парковку. Например, слово «эпистема», то есть научное знание в Античности, теперь говорить нельзя, потому что антрепренёры распиарили «эпистему по Фуко», а это якобы совсем другое. Хотя впоследствии сам Фуко признал, что концепт плохой, и что это «парадигма по Куну», только в общей культуре. Слово «архетип», которое веками использовалось в книжном деле, а великий биолог Оуэн построил на нём сравнительную анатомию, оказывается «впервые произнёс» Юнг в 1911 году. Ну-ну. Науку о феноменах нельзя называть феноменологией, потому что термин уже загадил Гуссерль. Такая аппроприация очень мешает рассуждать. Но раз все этим занимаются, я буду ездить на самокате, пересекать границы и парковаться где угодно. Текст огромный, и осилить его целиком, слава Богу, никто не сможет.

51. ФУКО НЕ ФУК. Это серия пронумерованных, но не связанных единым нарративом тезисов по теме, которую уже несколько веков пристально изучают умнейшие люди и большие науки, как в закрытом режиме, так и в открытой полемике. В частности, ею занимается пенитенциарная психология, культурология, культурная антропология наказания, политология, юриспруденция, наука с говорящим названием «пенология», криминология, практика правоприменения и наказания и другие сферы. Большую известность получили труды Мишеля Фуко («Надзирать и наказывать» и др.), который в 1970-80-х гг. снискал большую популярность, как гений-фрик и социальный борец-интеллектуал. У Фуко был очень серьёзный задел, которого у меня нет и близко. Он после сложных испытаний получил дипломы по психологии, психопатологии, истории, социологии, степени бакалавра с правом преподавания (агреже), доктора и профессора. Кроме того, он находился в самом сердце интеллектуального мира, путешествовал, был практикующим психологом, преподавателем и даже девиантом, который одним из первых погиб от вирусологического оружия полиции нравов. Всё это дорогого стоит. Тем не менее, я не повторяю идеи Фуко, а рассматриваю другие аспекты, более натуралистические и в то же время более теоретические, с высоты современной мегаэкологии, общей антропологии и практической ноосферологии 21 века. Я вообще не занимаюсь ноосферологией, это вы ею занимаетесь. На ней зиждется работа и досуг миллиардов людей в СМИ, СМК, Сети, Айти, в сфере образования, управления и везде, где манипулируют информацией, и делают так, чтобы она существовала независимо от конкретного человека. Я не Фуко, но и не фук: знаю массу примеров, натуралистических деталей и параллелей, куда более мрачных и шокирующих, нежели описания в книгах. Но приводить их нет нужды. Мне приходится торопиться, чтобы очертить общие контуры явлений и феноменов, не утопая в деталях, и обозначить интегральные параметры модели.

52. БЫЛ ЛИ ПЕЩЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК? Пещерная активность гоминид началась в давние времена. Убежища в грунте, в нижнем ярусе используют многие животные, в том числе птицы. Приматы прячутся в норы и дупла крайне неохотно, хотя некоторые просимии так делают. Человек на этом фоне выделяется как «махровый» троглобионт. Поздние люди в тысячу и миллион раз дольше других видов узконосых приматов находились в подземных полостях, пещерах, морских гротах, рукотворных укрытиях: навес, шалаш, палатка, юрта, землянка, изба. Делать убежища, сплетая и связывая стебли растений, очень просто. Это иллюстрирует видеопроект Brave Wilderness, где человек в одиночку без всяких ухищрений НТП осуществляет разные первобытные операции. В каменном веке тоже хватало умных людей и гениев, более того, люди соображали лучше, потому что бестолковых уничтожала сама жизнь. Приматы не любят долго мокнуть под дождём (это переохлаждает тело), поэтому ищут укрытие. Люди в этом плане были чемпионы: они сами делали навесы, а также использовали скальные убежища. Но там есть свои нюансы. Во время дождя горы очень опасны. Стенки осыпаются, со склонов текут разрушительные потоки, сходят сели, камнепады. Просачивающиеся воды вызывают осыпание потолка пещер. Полные обвалы редки, но постоянно сыпятся мелкие камушки.

53. ВЕЧНЫЙ ДОМ. У многих людей есть инстинктивный страх перед пещерой с естественным потолком. У небольшого процента он достигает уровня фобии. Очевидно, был отбор, самые неосторожные погибали, а самые пугливые давали новые поросли даже если завалит всю семью. Очень глубокие пещеры с прочным сводом тоже по своему неудобны и опасны. Упрощая картину, считали, что троглодиты тупо залезали в пещеру, гнили там и сидели на сталагмитах в сырости. Но это не по-людски. Разумеется, «нормальные» древние люди делали там удобные убежища-зимовья, а также в своём роде культурно-просветительские центры, музеи, святилища. Им придавалась огромная значимость. Не исключено, что люди уже соображали, как сохранять пещеры, избегая размывания и завала - охраняли склоны, подсаживали растения, делали водотоки. Поэтому наблюдается такой странный феномен. Современные посетители разрушают пещеры даже своим дыханием — за пару десятилетий. А древние люди устойчиво использовали пещеры десятки тысяч лет, а Чжоукоудьянь даже полмиллиона лет. На такое неспособны даже норники, использующие одну систему нор несколько тысячелетий кряду - только троглобионты-рукокрылые. Урбаниды имеют странную логику. Они считают, что живут стабильно, а палеолитический человек жил как перекати-поле. Однако через 50 лет их жилище уже становится устаревшим, одноэтажный пригород застраивают, топонимику меняют. А за тысячу лет они переделывают даже холмы, реки и берега моря. Несмотря на государственный контроль и строгие архивы, нельзя концов сыскать. Например, в каком доме родился Пушкин? В сравнении с этим древний человек жил поразительно стабильно: иные стоянки существовали десятки тысяч лет. Даже на ледяной Чукотке, на динамичной прибрежной полосе, поселения существовали веками. А цивилизованные посёлки ХХ века не протянули и 50 лет, хотя технологии выживания неуклонно прогрессировали.

54. ХОРОШИЕ ПЕЩЕРЫ. Не исключено, что внутри пещер с высоким сводом люди сооружали (сплетали) различные навесы, подпорки, палатки, пологи и т.д., чтобы обезопасить себя от осыпи, капель, а также от падения с потолка каких-нибудь животных. Для этого не нужен великий ум. Первобытные народы были искусными плетельщиками. Только что я читал у Крашенинникова, сколько всего плели камчадалы из растений, китового уса, кожи. В прокопчённых навесах неохотно лазили ядовитые членистоногие. А это актуально: укус сколопендры смертелен, клопы разносят инфекции. Я полагаю, что были пещеры «образцового быта», где люди жили достаточно комфортно. Но имелись и «плохие пещеры», куда помещали отверженных, наказанных. Впрочем, я в инженерию пещерной жизни я ещё не вникал. Она настолько непростая, что можно с уверенностью сказать: под сводами пещеры люди сидели как можно меньше времени, особенно молодые. Но при этом те же самые подростки охотно лазили во всякие норы, пещеры и вообще скрытые места. Учёные накопили бездну знаний о спелеологии и пещерной археологии, которую можно открыть. Только что Андросюк любезно подбросил мне новость (https://biboroda.livejournal.com/18128452.html) про собранные научные доказательства того, как древние подростки лазили в пещерах. Но об этом ещё в 19 веке рассказывал Марк Твен во всем известной книге про Тома Сойера и его друзьях.

55. ЧРЕВО ЗЕМЛИ-МАТЕРИ. Пещера — не только механическое убежище, но и психологическое, возврат в пренатальное состояние. У человека необычайно долгий период беременности для животных аналогичного размера. И в утробе его плод приобретает неадекватно крупный мозг (до 300 мл), поэтому начинается довольно активная психическая жизнь. Если бы не смерть во время изгнания, внутриутробный психический опыт у отдельных индивидов стимулировал бы развитие более неординарной личности. Перинатальные психологи считают, что он всплывает у тех людей, которые испытывают чувство защищённости и мистические переживания в «уютной мягкой норе». Многие дети любят делать пещеры из одеял. Вероятно, это имело адаптивное значение, потому что любители «побыть в утробе» лучше выживали при холодном ночлеге. Первобытные женщины много двигались, имели мощную мускулатуру, рожали на корточках, поэтому изгнание проходило быстро, и человек сохранял пренатальную память. Поэтому люди сакрализовали пещеры, землянки и замкнутые жилища различными женственными образами: божества очага, жилища, Земля-Мать, Гайя.

56. НЕБЕСНАЯ МАТЬ. Более парадоксально представление, что небо - это тоже богиня. Однако здесь есть своя антропо-логика. Пребывая в полной темноте, человек испытывает оптические иллюзии: светлячки и искры (фотопсии) порождаются первичной корой и подкоркой, а гештальты и целые картины (видения, галлюцинации) - вторичной корой. При длительном пребывании зрячего человека во мраке возникают не только фотопсии, но и довольно яркие видения (неподвижные гештальты), галлюцинации (спонтанные обрывочные и навязчивые образы), сновидения (спонтанные анимированные и сюжетные картины), грёзы (управляемые картины воображения). Зачастую они приобретают религиозное и мистическое содержание, вызывают ощущения чуда. Состояние чуда обусловлено сочетанием ряда компонентов: тайна, неизвестное, беспредметный страх, удовольствие, обмирание, любовь, надежда, дисциплина самоограничения, связь с огромным любящим и всевластным существом, и трагический разрыв этой связи.

56-2. СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ. В утробе мозг активно развивается, в том числе зрительный анализатор, что требует определённой тренировки функций. Скорее всего, фетус испытывает зрительные иллюзии, хотя бы фотопсии. Зрительный анализатор с его перекрёстом путей устроен сложно и прецизионно. Нужна настройка, проторивание, как протравливание радиотехнической платы. Очевидно, в этот период спонтанно возникают сигналы в сетчатке, коленчатых телах, четверохолмии и затылочной коре, очаги возбуждения в разных скоплениях нейронов. Также у плода возможны каскады синэстезии, когда слуховые, осязательные, вестибулярные и химические раздражения возбуждают молчащий зрительный анализатор. Иначе не будет происходить нормальная дифференциация тканей. Поэтому человеку кажется смутно знакомым тёмный фон со светящимися точками - звёздное небо. И поэтому оно кажется завораживающим, вызывающим неподвижность. Его можно наблюдать подолгу, входя в трансоподобное состояние. Ночное небо считали телом (утробой) космического женоподобного чудовища. Например, Тиамат в Передней Азии. Перинатальная концепция позволяет это объяснить. И при медитации тоже возникает иллюзия звёздного путешествия и продвижения к сверкающему Абсолюту, которая не соответствует реальному наблюдению. Если даже лететь в открытом космосе со скоростью света, такую динамику и близость звёзд наблюдать нельзя. И звезда в космосе будет выглядеть не как сноп света, а очень контрастно. Медитация позволяет видеть светящиеся объекты, обычно простые и нереалистичные («тело Брахмы»). Не исключено, что на формирование такой зрительной картины влияет утробный опыт. А Свет в конце тоннеля - это выход головки умирающего от удушья плода. Он ещё не может вдохнуть, но мобилизованный агонизирующий мозг запечатлевает новый поток возбуждения через зрительный нерв, как сверхценное ощущение, предшествующее спасению. Никто не способен поведать достоверно, какие ощущения испытывает плод в утробе. Но это кибернетические выводы. Их можно не доказывать, только моделировать. Но в сумме наука и медицина собрали очень много свидетельств для индуктивного подтверждения.

57. ПЛАЦЕНТАРНАЯ ПСИХИКА. Организм плода чужероден материнскому, да ещё и потребляет жизненно важные ресурсы. Чтобы делать это безнаказанно и долго, необходим механизм физиологической и нейроэндокринной регуляции. Но у плода человека этот механизм настолько сложен, что у него возникает нелинейная информационная надстройка — психика. Эмбрион должен оплачивать услуги материнского организма, иначе он будет изгоняться на ранних стадиях, как у сумчатых или яйцекладущих. У плацентарных млекопитающих компенсацией неудобств беременности занимается в основном плацента. Она выделяет много полезных, вознаграждающих и властных молекулярных факторов, заставляющих мать донашивать плод до созревания. По своему значению плацента — дипломат и даже министр, точнее, вице-президент или госсекретарь федерации «Мать+Плод». Без её активной работы организм матери не допустит имплантацию, саботирует снабжение, организует резорбцию, блокаду или изгнание. Вероятно, отчасти поэтому плацентарные млекопитающие более социальные. Они вытесняют сумчатых — на самом деле прекрасно приспособленных и мощных - потому что сильнее макиавеллизм. А это качество (зоо)психики начинает развиваться в утробной системе «мать — плацента — плод». В своё время я сделал об этом небольшую статью (которую опубликовали под заголовком «Мировое древо - это наша "первая любовь»). Но сейчас я знаю в сто раз больше. Даже больше, чем школа Ллойда Демоза. Так много узнал, что и не расскажешь. Правильно говорят: всё хорошо в меру.

58. МИРОВОЕ ДРЕВО. У человека плацента имеет экстраординарное значение среди всех млекопитающих. По многим причинам. Во-первых, у плода очень крупный мозг, в полсотни раз больше, чем, например, у весьма умного грызуна — крысы, или врановых птиц. Поэтому какая-то психика уже работает. В отсутствии афферентации плоду становится скучно, и он играет с плацентой, ощущая её интерактивность. Известно, что плод осязает пуповину, плаценту и стенки матки. Рыхлая плацента реагирует на прикосновения, возвращая нервные сигналы, выбрасывая в кровь плода гормоны ощущений и изменяя трофику. Она становится ему как бы лучшим другом, живой мягкой игрушкой. Но затем происходит трагическое расставание. Срок беременности такой долгий, что для фетуса период «священного брака с плацентой» - это целая жизнь. Поэтому она сакрализуется и превращается в универсальный архетип мифопоэтики и космогонии — Мировое Древо. Чтобы объект был сакрализован, нужна не просто его трансцендентальность, запредельность, но нужен мотив трагического разрыва, убийства кого-то родного, утраты сверхценного.

59. РУЛЕВОЙ ПАССАЖИР. Во-вторых, у поздних гоминид плод развивается в крайне невыгодных условиях: он очень тяжёлый, давящий на внутренние органы, лежит вниз головой, в большом объёме жидкости. Женскому организму это, разумеется, не нравится, как и перспектива разрушительных родов с вероятностью погибнуть. Живая система «организм — психика» прекрасно понимает все минусы этой авантюры. Понимает не вербально и сознательно, а на уровне системных откликов. Поэтому плоду требуется платить за внутриутробную жизнь очень дорого, дороже, чем любым зверям. Плацента платит. Она выделяет много биорегуляторов, «гормонов счастья», рационализирует потребление ресурсов, чтобы плод не превратился в жадного паразита или раковую опухоль и не перерос оптимальный размер. Это очень сложный процесс. Плод тоже должен в нём участвовать, умерять свои потребности — как на физиологическом, так и на психическом уровне. Фетус — не пассивный участник выживания. Он должен как можно больше распознавать, угадывать того, что происходит с матерью и в её внешнем и внутреннем мире, и действовать соответственно: на биохимическом, физиологическом уровне. Но и на психическом уровне тоже, управляя движениями и такими эмоциями, которые изменяют гормональную кухню и влияют на поведение матери. Лётчик-космонавт очень активно управляет самолётом. Но почти не управляет полётом космического аппарата. Всё делает автоматика и ЦУП. Однако он не пассивен. Перед полётом он много учится, тренируется и тяжело работает во время полёта. Так же и человек до своего рождения.

60. КЕЛЕЙНАЯ АСКЕЗА. Плод — это отшельник-герменевт, пребывающий в аскезе, который находится в постоянной связи с богом и старается влиять на него жаркими молитвами. Слово келья (cella - cellula) неспроста вошло в науку, как фундаментальный термин — живая клетка. Фетус привыкает к такой жизни, потому что срок её огромен. Мы сравниваем срок нашей жизни с другими людьми. А фетус может сравнивать её только с самим собой, со своим прошлым. Яйцеклетка-бластоциста живёт около десятка дней, эмбрион развивается 8 недель, а плод на этом фоне чувствует себя патриархом-долгожителем. Он прожил жизнь микроба и эмбриона-паразита, а теперь живёт в три раза дольше, считает себя хранителем своего космоса, и каждый последующий день кажется ему длиннее, потому что мысли его усложняются. Эвольвента. Прогрессия. Это не подсчёт, а чувство. Фетус очень мудрый, но не логосом третичной коры (которой ещё нет), а работой стволовых и подкорковых структур, то есть подсознанием. Но и кора тоже живёт довольно интенсивной жизнью. Нейроны там бурно растут и борются за существование, решая кому выжить. Неизвестно, какие это порождает субъективные переживания, но они должны быть. Когда у взрослого человека идёт развитие нейронов в гипоталамусе (при форсированном запоминании), регенерация или реабилитация после инсульта, ощущения довольно острые. В своём микрокосме фетус является хозяином, он там как бы знает всё и может многое регулировать, управляя активностью материнского организма. Но затем наступает биохимическая ссора с Богиней-Матерью, Изгнание из Рая и смерть. Человек попадает в тот мир, где он абсолютно беспомощен, не знает ничего и может лишь подавать голос, в надежде, что его спасут.

61. МАТЕРИНСКАЯ ЭГИДА. Вероятно, при нормальных первобытных родах (судя по литературным описаниям) изгнание плода не ощущалось плодом так драматично, потому что проходило очень быстро. И сопровождалось мощным выбросом динорфинов, эндорфинов, стимуляторов, которые компенсировали болезненность и вознаграждали ЦНС, не вызывая у женщины отвращения от главного процесса жизни - продолжения рода. Приятного было мало, сдавление сильное, но фетус уже был тренирован на сжатие, и не умирал. Послед отходит потом, отсюда и название. Плацента сохранялась на стенке матки, пуповина цела - какой-то газообмен ещё был. В ходе изгнания плод успевал получить порцию стимуляторов, адаптогенов. А снаружи фетус сразу же попадал в руки матери, вступал с ней в осязательный, биохимический и акустический контакт, поэтому не ощущал трагедии разрыва, отлучения. Земля-Мать всегда дружила с ним. Поэтому двуногий бегун сапиенс с узким тазом хоть и затруднялся рожать, и часто погибал во время родов, но не вымирал как вид и не подавлялся как личность. А наоборот — стал мощнейшим обитателем Земли, мастером выживания.

62. КОЛЫБЕЛЬ НАД БЕЗДНОЙ. Кстати, эгида — это не просто козья шкура Зевса. Что такого особенного в козьей шкуре, чтобы её поэтизировать? Спасительная эгида — это кукуль из шкуры, куда отец прятал младенца, если мать умирала во время родов. Чтобы найти новую кормилицу, нужно время, а новорождённый может умереть от переохлаждения. Нужна замена утробе. А козья шерсть мягкая, тёплая и гипоаллергенная. Да и если мать выживала, тоже пользовалась таким мешком, если климат холодный. Но это уже не "эгида Зевса", а просто конверт. В тёплых регионах использовали тканые пелёнки. А Зевс жил в Балканских горах, там бывает холодно, носят меховую одежду. Такой меховой кукуль использовали многие народы, в том числе камчадалы. Внутрь клали мох, толчёную траву, труху, чтобы впитывать нечистоты. И носили младенца с собой, иначе ему кранты. Человек импринтировал эту шкуру, и во взрослом состоянии в смутных воспоминаниях она казалась ему сакральным и загадочным объектом. Сегодня эту функцию выполняет слинг или рюкзак для младенца. Считается, что это революционное изобретение, и способствует развитию психики за счёт обогащения среды. На самом деле это просто возврат к первобытной норме. Здесь атавизмом фетальной психики являются ощущения, которые охватывают человека (особенно маленького), залезающего в спальник, маленькую палатку или с головой под одеяло. Почему дети любят не просто залезть в нору, но и зажечь там маленький фонарик? И это кажется гораздо лучше, чем большой свет всюду? Полагаю, именно такие ощущения испытывал плод. Что-то светилось в его душе.

63. ГУМАНИЗМ И ГУМАНОИДЫ. Ладно, чтобы не было скучно без картинок, я раскрою один секрет. Я таких секретов знаю тысячи, нечего жалеть. Аудиторию весьма тревожит тайна инопланетян. Это одна из самых психотизированных тем, есть даже психиатрический синдром. Она волнует не только обывателей, но и учёных. Даже умнейшие из учёных задаются вслух вопросом: "Одиноки ли мы во Вселенной?" Предельно странно и парадоксально для умных людей задаваться проблемой одиночества, обитая на планете, где живут триллионы людей и животных. Кто же такие инопланетяне, гуманоиды, сакрализованные, словно боги, и одновременно не относящиеся к сакральным объектам? На это можно ответить не ответом, а другими вопросами в стиле диалектики диалогов.

А почему тебя так волнует одиночество, если у тебя 8 миллиардов соседей?
КТО же был самым одиноким, самым брошенным, самым отверженным в мире?

А почему тебя волнуют инопланетяне, если ты ненавидишь даже граждан соседней страны?
КТО ощущал самую сильную ненависть к себе, и включил ответную ненависть?

А почему тебя так тянет в дальний космос, если нет желания пройтись по окраине своего города? Думаешь, это лучше и ближе?
КТО был самым-самым первым космонавтом и вытерпел самый долгий полёт, длиною в жизнь?

Почему тебя так волнует образ гуманоида? Ведь он же совершенно чужой.
Почему он кажется тебе ТАКИМ ЗНАКОМЫМ?

Почему все рисуют этих странных созданий весьма однотипно и упоминают именно маленьких человечков? С раскосыми глазами?
КТО в реальном мире имеет облик человечка с раскосыми глазами?

Почему их стали вырезать из камня со времён неолита? Где люди могли их увидеть?
ЧТО люди научились делать в неолите?

Почему все согласны, что гуманоиды существуют? Даже те, кто не согласен? Почему их не находят на других планетах, но знают, что они где-то рядом?
ГДЕ же они обитают, где их дом?

Почему гуманоиды прилетают к нам ИЗ КОСМОСА? Что они там забыли?
ГДЕ этот космос?

Почему после долгого и трудного полёта они не идут на контакт, а куда-то исчезают?
КУДА они уходят, куда исчезают?

Ответить на эти глупые вопросы очень просто. Достаточно посмотреть на эти изображения.



63. ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД. Ну а почему чаще всего упоминаются именно "зелёные человечки"? Увы, несложно догадаться, где люди могли видеть этих человечков именно в зелёном состоянии. За этим скрывается самая печальная, самая трагическая вещь на свете, самый большой грех человечества, за который оно проклято на веки вечные и обречено на самоистребление. На орбите Арквиллианский боевой крейсер, а у нас - мёртвый Арквиллианский принц в теле огромного биоробота. И за это землянам придётся исчезнуть. Никто не сможет возвратить галактику из мириадов загубленных душ. Нет такой индульгенции, чтобы искупить убийство десятков миллиардов святых космических странников, которые летели к нам с благими вестями из архейской глубины времён. Остаётся только замалчивать, умалчивать, помалкивать и молчать. Прикрываясь, закрываясь и скрываясь. Об этом-то и повествует третья глава Книги Бытия. Но она написана слишком давно, когда табуированное изгнание плода ещё было редкостью. Лучше увидеть что-нибудь современное, в духе устаревшего футуризма, например фильм "Men in Black". Это блокбастер. Он нравится. Люди понимают, что там есть какой-то смысл, секрет. Но они не понимают, что угадал сценарист. Зрители не понимают ни глубинной подоплёки фильма, ни тем более его самых последних кадров. А ведь в них заключена одна из главнейших истин Мироздания. Наиглавнейшая Истина Мироздания. Искомая и никому не нужная.



Продолжение следует.
Tags: общая антропология, тэта-онтология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments