Затем они хватаются за телефон и принимаются скликать свою мафию, банду, покровителей и массажистов, до кого только дотянутся: "Быстро мобилизуйте войска! Убейте всех! Задушите миллион, нет, сто миллионов! Не забывайте убить того, кто осмелится критиковать мои действия, МЕНЯ! Я оскорблён! И буду оскорблён ещё сильнее! Я буду мстить до конца жизни! Всегда! Везде!!" Это срабатывает на любом уровне: и если бывший сержант погранвойск получил дерзкий коммент, и если министр или депутат получил где-то под зад коленом. Это не гротеск, такое бывало. Свифт описывал войну Тупоконечников и Остроконечников. Но и в истории многие кровопролитные конфликты начинались с личной обиды какого-нибудь истеричного главаря.
Интересно, что эти особи зачастую имеют мужской пол и позиционируют себя защитниками общественного порядка и даже власть предержащими. На самом деле это обыкновенная подлость, которую поддерживают другие подлецы, оскверняя всю нацию снизу доверху.
Разумеется, это пугает граждан, и они идут на уступки, скликают войска, перекрывают воздух миллионам, а специалисты убивают тысячи. Машина приходит в действие, законы Милгрэма работают, шестерёнки вращаются. Её остаётся только притормаживать. Застопорить сразу невозможно.
Проблема в том, что именно такие агенты и управляют принятием решений. Что-ж, таков механизм. Это фактор гнуса. Комар невелик, а уважать себя заставляет. Один комариный писк способен вызвать истерику у могучего спортсмена. А народная трусость - это плоды ковбойской кнутовщины. Скотина ведь боится не кнута, а оглушительного напоминания о его существовании. Дикий бык, несущийся сквозь кусты, получает удары гораздо сильнее, чем от пастуха. Но не боится, а даже радуется, что хлещущие ветки выбивают личинок оводов, язвящих его шкуру. Дикие копытные при обилии паразитов иногда впадают в бешенство и бегут не разбирая дороги. У людей тоже такое бывает. Но хлопок кнута, и все легли. Кроме комаров. Их приходится бить прицельно. Иногда кто-нибудь руку ломает, а комар успевает улизнуть. Гнус - это серьёзный фактор, смертоносный. Его нельзя сбрасывать со счетов.
Journal information