antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Оказывается, Гуня - никакой не Гуня...

Не только у вас, но и у меня есть свои осведомители в ноосфере. Вот только что мне на пейджер скинули сообщение, которое прояснило, как питерские художники-мистификаторы простебали высокообразованную общественность с происхождением названия группы "КИНО". Миф гласит, что название это зародилось у них случайно, когда они увидели надпись на кинотеатре. Ещё миф гласит, что Цой был замкнутым простаком. А ведь это совершенно не антропологично!


(Под катом увеличено)

Историю про Эмиля Кио (которая как раз мистификацией не является) мне доводилось слышать гораздо раньше 1988 года. Я это запомнил, потому что и фамилия, и [дурацкие] фокусы помещались на обложке "ЮТ", что меня изрядно раздражало.



Учёные, не надо спорить. Угомонитесь! Балда - это от русского слова "балда". Если она у вас имеется, то и спорить не надо. Давайте лучше заглянем в досье.

Гуницкий Анатолий Августович. Родился в 1953 году в семье медиков. Отец, Август Георгиевич Гуницкий работал невропатологом в институте Бехтерева. Мать, Бума Абрамовна - врач. Анатолий тоже получил незаконченное высшее медицинское образование, проучившись 4 года в Первом Ленинградском мединституте им. академика И.П. Павлова. Плюс получил полное высшее образование в ЛГИТМИКе (Ленинградский институт театра музыки и кинематографии, 1982). То есть он являлся профессиональным киноведом и театроведом. Вдобавок он гораздо лучше многих знал антропологию - по крайней мере на уровне анатомии, физиологии, патологии и первой помощи. В то время этого оказалось вполне достаточно, чтобы трудоустроиться лифтёром, сторожем или разнорабочим. Но не дворником! - там нужен был ещё и крепкий блат. Поэтому дворником Гуницкому поработать не удалось. В 1972 году он организовал любительскую музыкальную группу «Аквариум». В это время он как раз должен был учиться в Меде. Кумар там стоял страшенный - студенты всё пробовали на себе.

Вторым основателем был Борис Борисович Гребенщиков, выпускник престижной физ-мат школы №239 города Ленинграда (а не какой-нибудь захудалой школы №31 Петропавловска-Камчатского с уклоном в социальную пропасть). Это был студент понтового факультета прикладной математики — процессов управления Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова (ПМ-ПУ - странноватое название для теоретиков управления). С такой внешностью и характером ему светила карьера руководящего работника или хотя бы визиря при каком-нибудь министре водоснабжения. Но вместо этого молодые люди принялись снабжать популяцию живительной влагой абсурдизма в стиле вокально-инструментального кантри на советский лад. Я думаю, что если бы они вели абсолютно трезвый образ жизни, то сделали бы обычную приличную карьеру. Но, как сказал поэт и певец:

"Пусть уважает спирт врач,
И в больнице бьёт ключом нектар.
А я люблю игру в мяч,
Ведь мячу-то нипочём удар."


Я знаю только один текст Гуницкого, но скорее всего читал многие его статьи в прессе.



Как вижу, телевизионные козолупы заставили БГ причесать текст на косой пробор и прикрыть его безалкогольными трусами. Но всё равно контора не разрешила пустить это стебалово в эфир. Съемки, как говорят, 1982 года, а программа "Весёлые ребята: Молодёжь и музыка" с этим роликом появилась на экране только в 1986 году. Правильно сделали! Слишком много туману. Оригинальный же текст был более хлёстким, и совершенно не абсурдным.

"Сонет" (А.А. Гуницкий)

Служенье муз не терпит колеса,
А если терпит, право, не случайно.
Но я вам не раскрою этой тайны,
А лучше брошу ногу в небеса.

Ты возражаешь мне, проклятая роса,
Ты видишь суть в объятии трамвайном.
Но всё равно не верю я комбайну -
Ведь он не различает голоса.

Таинственный бокал похож на крюк,
Вокруг него рассыпаны алмазы...
Не целовался я с тобой ни разу,
Мой омерзительный безногий друг.

Упрёки я приму, но лишь тогда,
Когда в пакгаузе затеплится вода.


Слепому понятно, что это не абсурдизм, а рассказ про их бесконечное пьянство. Колесо - это таблетки. Ногу в небеса - сидеть, задрав ноги, и маяться хернёй. Роса - слёзы бабы, которая просит поехать домой, пока ещё ходят трамваи. Или же это просто водяра. Комбайн - музыкальный комбайн, радиола. Голоса - вражьи голоса, в больших городах заглушаемые воющими войсками. Крюк - алкогольная зависимость. Алмазы - порошок, кислота. Безногий друг - бутылка. Пакгауз (склад) - это кладовка или холодильник, куда приволокли бухло.

Резюме: надо бы раздобыть эту книгу.
Гуницкий А.А. Записки старого рокера (документальный роман). СПб: Амфора, 2007.



- Какой великолепный организм! Я после глотка пива превращался в говно, а этот бледнолицый не просыхал - однако выглядел, как огурчик!



- И никакого авитаминоза, хотя жил далеко не на курорте. Похоже, пред нами теоморф. Надо бы взглянуть на отпечатки ранних этапов его онтогенеза в Зольнхофенских известняках, тогда диагностика будет валидной.
Tags: Цой, герменевтика, музыкальная антропология
Subscribe

  • Иван-Дурак доказал, что 2х2=5

    Поймали Ивана-Дурака злые буржуины: - Мы тебе приказываем. Мы тебя принуждаем! Признай, что дважды два равно пяти! - Согласен и без принуждения.…

  • знание

    Профессор Анатолий Кезин был прав, противопоставляя матему и эпистему. Немало семантической информации дают побочные значения лексемы. μάθημα -…

  • ответы в конце учебника

    Ноги уже ходят, руки уже не роняют посуду, но совершенно не работает голова. Придётся снова заняться реабилитацией интеллекта. Мой доктор считает,…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments