antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Category:

Проблемы выживания пришлого населения в Северной Америке

Надоело мне изучать Homo soveticus, сделаю небольшой экскурс за океан.

Американцы, а точнее, европейские урбаниды, вывезли в США миллионы людей из Африки, и использовали их в качестве рабов. Либералистам и либертарианцам следует обратить внимание, что рабство в США - это диалектический континуум. От рабской жизни страдали не только чернокожие рабы, но и белые граждане, и вообще люди всех типов.

С момента переселения в Америку, белые люди зачастую трудились там в стократ худших условиях, нежели рабы, прислуживающие в домах Диксиленда или занятые на сельхозработах у рачительных хозяев. Мигранты-пуритане тяжело трудились в аграрном секторе, горожане вкалывали на промышленном и ремесленном производстве, на потогонных конвейерах, в сфере услуг - но при этом нищенствовали. В США тяжело трудились, подрывая здоровье и страдая, белые молодые люди и даже маленькие дети - причём не только во время Великой Депрессии, но и постоянно. Об этом написано много книг и сняты тысячи фильмов. Истину глаголет не только Г. Бичер-Стоу, но и Джек Лондон, О.Генри, М. Митчелл, Ф. Флэгг.

Породистые дети атлантической расы с прекрасной внешностью - заболевали и умирали на изнурительных и опасных производствах. Они работали в шахтах, целыми днями находились в сараях со скотом, кишащих инфекциями, запылённых и отравленных цехах, разделывали рыбу, занимались стрессирующей монотонной работой на поточном производстве. Даже разносчики газет имели вредную работу: подъём ночью, чтобы получить газеты, свинцовая краска на пальцах, курение сызмальства, ограбления, побои и травмы на улицах etc. А на плантациях работали те белые люди, которых засадили в тюрьму, которые задолжали, обнищали. Золотая лихорадка тоже предусматривала каторжный, рабский, смертоубийственный труд, где бывали заняты очень породистые и образованные люди.

Также в 18-20 вв. белые молодые парни и даже подростки активно привлекались на военные кампании, где испытывали все тяготы военного быта, психотравмы и стрессы боёв, ран и смертельные страдания в целом, а впоследствии - нищенскую участь неприкаянного ветерана. Это нехорошо.

Поэтому в каузальном пространстве многочисленные жертвы и страдания от рабства чернокожего населения сливаются с такими же страданиями, жертвами и принуждением в судьбе светлокожих европеоидных "свободных граждан" США.

Африканцев, попавших в рабство, перевозили и содержали в мучительных, убийственных условиях. Можно было бы обставить перевозку и получше. Меньше бы пассажиров умирало, это очень выгодно. Однако у киднепперов, хедхантеров, перевозчиков и торгашей были мотивации поважнее: ненависть и страх, лень и отвращение к своему грешному труду, и вполне естественный иммунологический и физиологический расизм, подпитанный культуральными резонами.

Однако в трюмах плыли не животные или скот, а истинный Homo sapiens, обладающий мощнейшими свойствами выживать и сопротивляться за счёт природных и культурных приспособлений. Их в дальнейшем постарались цивилизовать, а точнее, субурбанизировать - сделать цивилизантами-маргиналами, люмпенами-пролетариями, насильственно затолкав в трущобы. Но в таком урбанизированном мире трущоб и гетто афроамериканцы начинали сильно деградировать, криминализировались - и создавали большие проблемы облагороженным цивилизантам из более дорогих районов. С этим столкнулось американское общество после отмены рабства.

Кстати, красные советские идеологи лукавили и хитрили. Они называли афроамериканцев ХХ века рабами и жертвами расизма, но не пролетариями, с которыми приглашали "соединяться" в гербовом экстазе. Однако американские чернокожие в ХХ веке были именно пролетариями, и испытывали тяготы не рабства и расизма per se, а отверженности пролетариата. Если цветной человек был добросовестным и талантливым, его не отвергали белые американцы, наоборот - привечали, как музыкантов, артистов, воспитателей, работников. Об этом, например, писали Джоэль Харрис ("Сказки дядюшки Римуса"), Эдгар Доктороу ("Рэгтайм"), Артур Хейли, Фанни Флэгг, Рэй Брэдбери и многие другие.

Социальным энтузиастам пришлось очень много и трудно работать над решением проблемы адаптации чернокожих в условиях американской урбанизации. Африканский сапиенс - это не европейский урбанус, ему трудно обитать в условиях пещерного лабиринта. Тем не менее сапиенс-меланист очень восприимчив к культуре, и даже в некотором отношении превосходит европеоидных урбанид.

Ещё будучи в условиях рабства и жестокой эксплуатации афросапиенс извернулся и добился успеха выживания и воспроизводства, опираясь на множество тонких приспособлений: биологических, культурных и духовных.

Биологические способности к адаптации афросапиенса в немалой степени обусловили его успех на территории США. Там довольно мощная инсоляция, много метеорологических стрессоров аридного и тропического климата, и агрессивная южная микробиота. В этих условиях афроамериканцы получали некоторые чисто физиологические преимущества перед атлантическими альбиноидами из туманного Альбиона. В частности, у афросапиенса гораздо больше меланина, иммуноглобулинов, другой обмен веществ, лучше развита терморегуляция, работают правила Аллена и Глогера (но не Бергмана). Евроурбаниды, даже меланохройные (индо-средиземноморской расы), в этом отношении сильно уступают.

Тем более афроамериканцам уступали ксантохройные и альбиноидные европеоиды, так называемые WASP. Совокупность стрессоров без компенсации приводит их в болезненное состояние. Об этом тоже написано множество книг - как парадоксально хандрят и страдают всякие красивые белые люди в местах поистине курортных и роскошных (в нашем понимании). На этих курортах хандрили, ныли, куксились и писали про всякий мрак умнейшие люди: Т. Уильямс, Ф.С. Фитцджеральд, Н.Уэст, Дж. Сэлинджер, Дж. Стейнбек, Э. Хемингуэй, С. Беллоу и др. Чего им не хватало? Полагаю, в первую очередь, меланина - и его производных катехоламинов.

Беломорские блондины, кстати, не альбиноидные - они могут загорать дочерна, но всё равно страдают от солнечных лучей, если оно палит круглый год. А многие атлантические блондины вообще не переносят солнце - они не загорают, а только краснеют и обжигаются, что в конечном итоге приводит к кожным заболеваниям и гибели. Как известно, гипомеланизм коррелирует и с недостатком катехоламинов, особенно в substantia nigra, стриатуме и лимбической системе в целом. Отчасти поэтому у светлопигментированных атлантов формируется адаптивный на приатлантическом севере "нордический характер".

Наиболее сильный биологический отбор шёл в южных регионах Северной Америки. Там было некомфортно рыжим и белокожим представителям атлантической и центральноевропейской расы. (Центральноевропейскую расу почему-то глумливо назвали "фалиды" или "фальская раса", прекрасно зная, что такое фалл. Поэтому я называл бы её этимологически правильно - вестфальской расой. Вообще все эти расологи, Гюнтеры-Шмунтеры, накрутили такую мерзкую классификацию, что её никто не запоминает. Типы существуют, но классификация - говна не стоит.)

Рыжие-белокожие в Диксиленде и Мексике страдали, уезжали либо умирали, а их гены обычно разбавлялись местными мулатами. Разумеется, многие приспосабливались, обзаводились ковбойскими шляпами, кондиционерами и санскрином, и доживали до старости. Но все равно, чистым атлантам жить там неудобно. Преимущества на южной половине континента получали другие расы: средиземноморская, центральноамериканская, негрская, эфиопская, нилотская, маврская, дравидийская, а также монголоиды и коренные американоиды. Австралоиды тоже неплохо себя чувствуют в таком климате, но их очень мало статистически, поэтому они терялись в огромном котле США. Гавайцы, новозеландцы, микронезийцы, веддоиды в США - нечастая экзотика, и обычно не афишируют свои корни.

Вдобавок меланохройные жители Северной Америки активно смешивались, порождая всевозможных гетерозисных метисов с высокой адаптивностью. Поэтому на юге континента много "латиносов", особенно в Мексике. В Южной Америке перечисленные факторы и механизмы действовали ещё мощнее.

Ксантохройные потомки афросапиенса смешивались с другими расами, но собственное, "чёрное" начало в них доминирует. Поэтому метис-пробанд кажется ближе к родителю афросапиенсу, чем к евроурбаниду.

Например, Барак Обама по матери - наполовину атлант, чистейший северо-западный европеоид, белый, как ирландский эль. Ой, то есть эрл грей. Однако расисты и непривычные к пестроте типажей люди всегда считали его "негром", причём не "наполовину", не мулатом, а просто "негром". При том, что по внешности он - не негр, а благородный мавр, и выглядит как египетский аристократ, номарх или даже фараон. Они ведь были долговязые и зачастую обривали голову и носили парик. Чтобы не было видно, когда проявляются гены спиральных волос, контрастирующие с благородной прямотой аравийских причёсок. Обама, кстати, тоже носил парик, я нашёл такое изображение. Хороший паричок. Наверно мама ему подарила.



(Звучит песня Бони-Эм "Обама-мама и его мама".)

Ах вон оно что... Мать-то у него не ирландка. Наврали, как всегда. У неё левантийская примесь. А папаша у него выглядит, как авраамический эфиоп, даром что кениец. Там были иудаисты, ещё со времён царя Соломона и царицы Савской. Они населяли южную Аравию и Афар-Офир. Понятно.

Вспомнился анекдот, который мне рассказывал один старый редактор, почти на смертном одре.

Стоят два рыжих толстяка посреди города Мацца. У памятника какому-то носатому брюнету. И поглядывают на часы. Устали ждать, посмотрели и друг на друга.
- Эй, слушай, а ты не еврей случайно?
- Нет, я болгарин! Из Пердищева.
- Хо-хо-хо! А я - татарин! Из Жидомира.
- Ха-ха-ха! Ну давай тогда зайдём в едальню, возьмём пивка. Мой редактор не пришёл, такая сволочь!
- А у меня автор не пришёл, тоже свинья. А у тебя что к нему было за дело? Рукопись? Ого, тяжёлая! Так давай её сюда! У меня как раз план горит. У нас главнюк - жид проклятый, все жилы нам вытянул, требует материал. Так... Немного подрихтовать надо, и завтра же подпишем в печать! Только под двумя фамилиями. Он ни о чём не догадается.


Но анекдот не в тему. Мы про Америку. Там ведь евреев нету. Вообще никаких. Только миллиончиков 20-30, не больше. И в смешанные браки они никогда не вступают, берегут породу.



(Звучит песня "Папа-Мама" группы А-Студио. Только не с Игорем Крутым, а с американским Самым Крутым, паханом из барака.)

Афроамериканцы комфортнее чувствуют себя в южных штатах. Хотя современные расползлись везде и всюду. Но всё равно - на Аляске их мало, а в Якутии - вообще экзотика. Даже по телевизору показывают.

Главное культурное приспособление чернокожих - язык. У них великолепный артикуляционный аппарат. Лучше иннервация, кровоснабжение, гораздо больше мышечных волокон, дифференциация мышц, крупнее губы, воздуховоды и т.д. Это очень хорошо заметно в клипе, приведённом ниже. Именно африканцы сделали американский язык необычайно музыкальным, духовным, сакрализованным, выразительным и красивым. Он воздействует на организм, как дыхательная гимнастика, пранаяма, мантры, игровая психотерапия, он звучит, как пение птиц - даже без всякого пения. Недаром же его называют "птичий язык" - вроде бы уничижительно, ан нет! Завистливо. У русских куры кудахчут, гуси гагакают, вороны каркают. А птицы - это другое. Они красиво поют.

Афроамериканцы обогатили английский язык певучими нотами. Они часто разговаривают так, как лучшие актёры и певцы. И этим заставляют слуховую кору интенсивно работать в обоих полушариях, что способствует тренировке интуиции, второй сигнальной системы и ЦНС в целом.

Афроамериканцы насытили довольно тусклый и сдержанный в лингвистическом плане английский язык - архаической магией Прародины, волшебством, сакральными образами и ритмами там-тамов. Многие из них разговаривают так, будто читают заклинания на кандомбле.



(Из этого отрывка сделали очень забавный рэп, который приведён в примечаниях)

Афроамериканцы приправили английский язык разными религиями: авраамическими, языческими и отчасти южноазиатскими. Но главное - они своими церковными пениями, спиричуэлсами и блюзами оплодотворили мрачноватый язык англосаксов живой и практичной христианской религией. Христианство более всего потребно тем, кто закрепощён обстоятельствами, страдает, находится на пороге смерти, в агонии. Остальные не понимают, зачем она нужна. Эта авраамическая религия специализирована на помощи умирающим. Она позволяет мобилизоваться и организовать последний этап онтогенеза, который у Homo sapiens приобрёл исключительную важность.

В Сети появился ролик, где возникла аварийная ситуация, и тётка, ощутив дыханье Смерти, пулемётно забормотала молитву, которую сама придумала: "Отче наш на небеси, да поможет небо тебе, да услышит боженька тебя". Не такая уж она и дура - интуиция верно схватила суть. Иисус в последние минуты пребывал именно в такой ситуации. А угрожало ей не только столкновение, но инфаркт, инсульт, фобия. Самодельная молитва помогла перекинуть стрессовый ответ на коммуникативную вербалику.

Конструктивная предсмертная активность встречается не только у сапиенса. В мире живой природы предсмертный период очень важен для многих видов. В это время они могут осуществлять две главные функции жизни из трёх - самоподдержание и самовоспроизводство.

Nota Bene: Наиболее краткий и точный биологический ответ на вопрос "что такое жизнь?" дал выдающийся эколог и мыслитель Николай Фёдорович Реймерс:
Жизнь - это самоподдержание, саморазвитие и самовоспроизведение сложных органических систем.
Здесь каждое слово - очень точное и с глубоким смыслом.

I. Самоподдержание. На пороге смерти многие животные осуществляют мстительную и гибельную контратаку, выбрасывают токсичные вещества, либо обмирают, впадают в шок, погружаются в гибернацию или анабиоз (который зачастую смертелен), окукливаются (до окончания периода питания), отбрасывают конечности (аутотомия). А также прибегают к суициду - это тоже самоподдержание, т.к. избавляет от мучений.

Люди в этом плане - самые великие мастаки. Перед лицом смерти они на многое способны. Поэтому урбаниды так боятся убивать человека голыми руками, делегируя это каким-либо механизмам, и стараясь как можно лучше скрыть своё участие и убраться подальше от места казни. Электрический стул, гаубица, рапира и маска, колпак палача, гильотина, карцер-душегубка, газенваген, бомбардировщик позволяют избавить убийцу от лишнего стресса. А если убивать лицом к лицу, даже с применением инструментов, возникают неприятные переживания. Они описаны, например, у Ф.М. Достоевского (переживания Раскольникова) и у Г.М. Маркеса (Пруденсио Агиляр, преследующий Хосе Аркадио). Природа этих кошмаров не пассивная, и не связана со слабостью агрессора. Это контр-импакт.

II. Самовоспроизводство. У многих животных размножение сопряжено с гибелью, популяционным апоптозом. Например, на финальном этапе онтогенеза анадромные рыбы совершают самоубийственную миграцию, и нерестятся в безжизненных верховьях ручьёв. Они не знают, что плывут размножаться - но плывут в голодный ледяной край. Многие рыбы преспокойно размножаются и без миграций, или даже наоборот - спускаются на нерест в море (катадромы). Проход на нерестилища - это не визит в публичный дом, а просто неудержимое стремление. Кижучей тянет плыть в какую-то "задницу", чтобы там сдохнуть (так легче запомнить и не перепутать "анадромный - катадромный"). Перед смертью многие животные начинают высвобождать брачные феромоны, гонады, зиготы, детву. Умирающая сатурния высовывает гениталии и брызгает секрецией, придавленная муха извергает личинок, заморенная бабочка на матрасике - откладывает яйца. Растения в тяжёлых условиях зацветают, выбрасывают семена, формируют подземные покоящиеся органы, спящие почки. Микроорганизмы образуют споры.

У людей на исходе жизни тоже часто запускается усиление сексуальности - как элемент витаукта или навязчивость (стариковская похоть, копролалия etc). Зачастую гиперсексуальными становятся люди, запертые в тюрьме, приговорённые к смерти, умерщвляющие плоть (т.н. искушения аскезы). У коматозных и агонизирующих нередко происходит эрекция, эякуляция. Организм умершей беременной иногда изгоняет плод - не только под влиянием процессов распада, но и за счёт сокращения органов.

Но самовоспроизводство не ограничивается выбросом генов - есть и экстрагенетический компонент: забота, защита, имущество, информация, питательная плоть. В обеднённых условиях подрост лиственницы вытягивается вокруг упавшего дерева и прямо на стволе. Некоторые умирающие животные тоже стараются передать частицу экстрагенетического наследия, в первую очередь - гнездо, убежище.

Краевед и писатель Леонид Пасенюк приводил выдержку из дневника советского промыслового надзирателя Командорских островов К.В. Кулагина, который он нашёл в домике ТИНРО. Кулагин подробно записывал, как трудно было организовать песцовую звероферму. Чтобы выкармливать щенков, пришлось искать окотившуюся кошку, подкладывать их к котятам, а кормилицу пичкать рыбой. Вскоре кошка отравилась и стала умирать. Нашли другую кошку, а эту унесли. Но она не забыла своих приёмышей.

"А первая кошка-кормилица почти при смерти, плашмя лежит на полу. Ежесекундно конвульсивно вздрагивает, глаза остекленели... В восемь часов вечера околела. Будучи при смерти, бедняжка не забывала детёнышей, тянулась к ним. Её вынесли в коридор. С неимоверными усилиями подползла она к двери, давая понять, что хочет на своё старое место, в комнату, где находились детёныши." (Из дневника Кулагина. 25 мая 1928 г.)

(Пасенюк Л.М. Лёд и пламень. Путевые записки. - Молодая гвардия, 1960. - 206 с. - С. 109.)

Кошка не могла отдать детёнышам молоко, но стремилась донести им хоть каплю заботы, и возможно, своё тело в качестве пищи. Так поступают многие звери, и даже насекомые.

Люди в преддверии смерти тоже стремятся передать хоть кому-нибудь нечто ценное, самое ценное. Даже самые жадные люди на смертном одре - выбалтывают секреты, глубокие мысли или местонахождение клада. Поэтому к нему собираются родственники - проконтролировать, не попрёт ли компромат, чтобы вовремя заткнуть рот подушкой. Или хватануть что-либо ценное.

- Ну, ну?
- Евреи! Кладите в чай больше заварки!
- Фуй, табль!

Меня такой возможности лишили, но беда невелика. Я всё равно узнал всё, что мне нужно - несмотря на ваши жалкие титанические усилия, братва-ботва.

А Пасенюк оставил мне факт встречи и свои книги с дарственной надписью. Оттуда я тоже кое-чего почерпнул, не волнуйтесь, Леонид Михайлович. Соблюдаю каждую букву Вашего распорядительного документа.
Tags: Америка, Великая Берингия, общая антропология
Subscribe

  • Иван-Дурак доказал, что 2х2=5

    Поймали Ивана-Дурака злые буржуины: - Мы тебе приказываем. Мы тебя принуждаем! Признай, что дважды два равно пяти! - Согласен и без принуждения.…

  • Почему ценится жемчуг

    Почему сверхценностью для людей обладают не только твёрдые минералы, но и монеты, жемчуг? Ответ оказался до смешного прост, но найти его было сложно.…

  • Онтология азбуки

    Алфавит не случайный набор символов. В него вложена тяжёлая экзистенциальная мудрость. Это художественное произведение, памятник культуры, над…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments