antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Как убегали гоминиды

Как выживали гоминиды в условиях африканской прародины? Считается, что они неспособны к быстрому бегу. Есть длинные рассуждения, что австралопитеки плохо бегали, ходили на полусогнутых. Есть масса рисунков. Своё мнение нам навязывают не биоинженеры, не спортивные антропологи, а художники, причём посредственные.



Плохая подвижность гоминид - это миф. Все млекопитающие обладают достаточной способностью к локомоции и эвакуации, чтобы выживать в течение тысяч поколений. Гоминиды не исключение. Ручаюсь, что никто из нас не выиграл бы в пятнашки у здорового и зрелого представителя Australopithecus. Особенно если играть придётся в нормальных условиях: в одинаково голом и босом виде, в холмистой лесосаванне, поросшей колючими кустами, пересечённой ручьями и озёрами, где изобилуют крокодилы, змеи, жалящие насекомые. Вокруг жара, духота, хочется пить, есть. В этих неприятных условиях кривоногая "Люси" двигалась гораздо быстрее и эффективнее любого длинноногого Homo urbanus, даже спецназовца.

Выросший в девственной природе архаичный человек был очень шустрым, и уже к периоду ростового скачка (7 лет) - голыми руками не поймать. А к возрасту подросткового спурта (12 лет) носился, как борзая. Чтобы понять, как бегал человек рудольфский, надо взглянуть, как бегает афрокид Рудольф Инграм (Rudolph Ingram aka Blaze). С пятилетнего возраста он пробегает стометровку за 13-14 секунд, развивая в рывке почти 30 км/ч. Чрезвычайно маневренный футболист.

Быстрее всех должна бегать самая уязвимая когорта гоминид - подростки, у которых масса тела невелика, а ноги длинные. Термодинамика, биомеханика, физиология и биохимия у них способствуют наивысшей подвижности.

Анализируя нормальные, природные условия антропогенеза, надо учитывать ряд параметров.
1) При нападении хищника или иного врага крупные, массивные животные бегут по прямой, а небольшие уворачиваются от атаки за счёт юркости. Гоминиды были очень юркие.

2) Гоминиды жили не на ровном поле, подставляясь под траекторию льва, а на пересечённой местности, где много возможностей скрыться: деревья, кусты, ямки, русла, водоёмы, скалы.

3) Гоминиды не сидели за уроками, а бегали постоянно. Поэтому приобретали удивительную "антигравитационную" прыть, которую сегодня можно увидеть, например, у мастеров паркура.

4) Гоминиды были очень опасной добычей: всегда вооружённые предметами, всегда в группе, под присмотром друг друга. Они обладали теми же навыками, что и современный многоборец-разрядник: метание, фехтование, бег с препятствиями, плавание. Группа гоминид была опаснее диких пчёл.



Гоминид изображают, как пьяных бомжей, размахивающих дубьём. На самом деле они с рождения играли палками, быстро научались фехтовать колющими ударами и метать, как ниндзя. Это очень опасная способность. Пырнуть палкой умеют и обезьяны. У всех мальчишек есть инстинкт фехтовальных игр и метания. Художник тоже тычет кистью в холст, и мог бы догадаться, что такой не один.

У гоминид якобы нет естественного вооружения, когтей и зубов. Тоже миф, причём преглупый. Дикие гоминиды вооружены: крепкие пальцы с ногтями, кулаки, локти, колени, пятки, большие пальцы ног, голос, зубы, вес тела. В отличие от антилоп, они умеют пользоваться этим арсеналом целенаправленно, для смертоубийства и деструкции. Разрушительным было и психическое оружие: выслеживание, выпугивание, мщение, сверх-внимание.

Дикий африканский подросток к 15 годам имел рост 150-170 см, вес 50-70 кг, и был опаснее волка. Он сызмальства убивал на охоте, играл палками, кидался, колдовал. Поэтому мог нанести страшный удар в глаз любому хищнику - пальцем руки или ноги, подобранным камнем, сорванной на бегу веткой. Будучи схвачен, он мог выдавить глаз пальцем. Удар в ухо тоже неприятен. И никогда не ходил в одиночку. Обязательно кто-то увязывался рядом. Это инстинкт друга. А если всё же пришлось погибать, он так орал, что слышали другие люди. Или чуяли телепатически. А затем обязательно выслеживали агрессора и наказывали. Хищники это знали. Поэтому гоминиды не вымерли.

Гоминиды очень живучи. Их не могут до конца истребить даже самые смертоносные машины. Даже в радиоактивных руинах где-то сохранялись хибакуся. Поэтому Boston Dynamics так стараются разработать маневренных и самостоятельных роботов-убийц. Чтобы они могли обшарить все руины и добить последних гоминид. Очистить планету от двуногих раз и навсегда. Сейчас они пока развлекают публику, носят грузы, удивляют зевак. Но скоро механические псы отбросят шутовские повадки, прикрепят стволы, радары, аэрозоли - и побегут по улицам и коридорам.

Разумеется, способности к спонтанному и юркому бегу развиваются, если гоминида никто не подавляет. Если с рождения его не связывают и не одёргивают. Но в неволе такой шустрик невыносим. Или лоб расшибёт, или убьёт кого. Раньше воспитателям было очень сложно подавить нормальную детскую подвижность. Они старались изо всех сил, изобретали нелетальные силки: розги, палки, верёвки, наручники, психические путы. Однако инстинкт подвижности - жизненно важный. Подавить его можно лишь ценой смерти (по крайней мере, личности).

Но сейчас за дело взялись роботы с экраном. Робот сильнее человека. Поэтому роботы закрепостили людей гораздо эффективнее. Мобильные инстинкты теперь сублимируются в виртуальном мире. А если кто захочет побегать, то его помещают на конвейер или в спортзал, где тоже есть экраны, и где локомоция строго регламентирована.

Это правильно. Сейчас убегать стало вообще бессмысленно. Выследят и подстрелят.
Tags: антропогенез
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments