В древние времена первые рукописи и рассказы стариков, вероятно, создавали такой магический эффект - способность ощутить движение времени, дыханье вечности. То, что недоступно никаким животным, даже самым старым.
Такое свидание с вечностью обычно происходило в сакральном месте, где-нибудь у скалы, испещрённой рисунками, в красивом месте или под сводом пещеры. Те наскальные рисунки были посланием от предков к потомкам. И в бедной ноосфере каменного века они воспринимались так же мощно, как сегодня воспринимается виртуальная библиотека или поисковик. И формой передачи информации было пресловутое "первобытное пение", мифопоэтический язык Золотого века.
Трудно поверить, что исполнитель, Thomas Jones Woodward (*1940) - это 78-летний дед. Я знал, что он стар, но не представлял насколько. Это не дребезжащий фальцет маразматика. Непонятно, как он сохранил такое качество голосовых связок. Создаётся впечатление, что сегодня его мастерство даже выше, что голос звучит более проникновенно.
Особенностью человека является самодостаточность. Палеолитический охотник был так же удовлетворён, адаптивен и знаком с истиной, как и современный высокообразованный гик. Возможно, он даже ощущал себя более сильным хозяином жизни - старой скалой на фоне старых и вечных гор.
Journal information