Композиция добротная, хотя и намеренно опрощённая. Мой взыскательный слух такой продукт не удовлетворял, однако забавный литвин привлёк внимание подростка. Очевидно потому, что он был похож на моего другана, прикольного чижа, каким-то мужским боком связанный с родом архангела Иегудиила. Безотцовщина, копайские трущобы, нищета погорельца и токсины погрузили его на самое дно социума, хотя он был остроумный и пользовался уважухой полубандитов, которых в изобилии расплодила держиморда Харченко. Мне эта дружба время от времени помогала. Я не получал по роже, прогуливаясь по раёну, производил participant observation, учился русскому мату и криминальному образу мышления. Следует заметить, что какой-то специфической блатной субкультуры у школьников-изгоев в новых районах практически не было. Очевидно, чтобы она возникла, должен как следует поработать спецотдел и теневые СМИ. Сама по себе она не взрастает. Подозреваю, что и ауеристы разрослись, как синий мох, под влиянием какого-нибудь "Агентства исследований" с пятаком культуртрегеров-похабофилов. Фактор несомненный: чтобы возникло что-то массовое, нужен менеджмент. Надо бы это обдумать.
Как можно убедиться, Имант Ванзович - не эстрадное козлище, а человек добрый, чуткий и талантливый. Группа распалась из-за наиболее частого фактора, выводящего из строя женщину: живот. Солист, обладающий на самом деле незаурядными артистическими и вокальными данными, тяжело переживал распад группы. А затем добавился ещё более тяжкий политический кризис, коллапс страны, а главное - молниеносная трансмутация массового вкуса, когда общество, отринув идеологию, так же идиосинкразично отказалось и от его культурного наследия. Кинотеатры опустели, варварский чёс насытился новомодными квази-американизмами, а прибалты вызывали флемацию.
Ванзович весьма пострадал лично: с большой высоты падать больнее. Обрушилась не только судьба и самоактуализация, но и улетучились заработанные деньги. Не было элементарных средств для существования. А ведь он был отцом семейства. Из обласканной вниманием полу-европейской звезды он рухнул в разряд разнорабочего в полутюремных условиях арктической Норвегии. (Замечу, что и я работал плотником-бетонщиком, будучи всего 15-летним подростком - и очень уставал: больше не от самой работы, а от кошмарных условий труда.) Разумнее всего Ванзовичу было слинять за бугор и "выскочить за-жену" на любых условиях. Но двое детей! Как их бросить?
В принципе, это не новая история. Такое падение испытывали десятки тысяч артистов, интеллигентов и высокопоставленных менеджеров, которых железные лапы вытряхивали из уважаемого пиджака в полосатый мешок тюремной робы. И ладно бы выдавали полосатую робу! Каким-то способом добивались окраски в неповторимый цвет безнадёжной грязи и тьмы. И - марш мездрить мерзлоту. Хорошо, если достанется телогрея, а то некоторых намеренно вымораживали в расход. Скорее всего их оприходовали и зарывали прямо на месте отрупления, чтобы не тащить в сарай. Эта методология - брать измором - устарела. От неё мало проку, зато много животного страха. Лучше бы к ней не возвращаться. Слишком уж деморализует общество неодолимость этой перспективы: несмотря на якобы достижения прогресса и упорнейшее устойчивое развитие, аксиомой считается, что всем и каждому почти гарантирована "сума и тюрьма".
Это парадокс цивилизации урбанид Гардарики. Большинство из них имеет полунищий доход и ведёт полутюремный образ жизни. Но при этом они безумно боятся стать нищими и угодить за решётку де-юре. Где в принципе можно было бы - точно так же, даже более продуктивно, заниматься сидячей работой и саморазвитием, шарашить и халтурить, а не умирать как личность в швейной промзоне или в карцероподобном бункере с условиями стократ хуже, чем в зверинце. Угроза угодить за решётку тревожит всякого гражданина, а в сумме стрессирует массовое сознание, обременяя социум как застарелый нейросифилис. Решётка ныне является главным фактором мотивирования: это и тормоз, и акселератор. А где сцепление? Оно не нужно: коробка-автомат. На тюрьме есть и коробка, и автоматы. А руль? Он тоже имеется: на дверях камеры зачем-то сооружают вращающиеся хреновины, будто обычного засова мало.
Не слишком конструктивно управлять людьми, терроризируя их возможностью во мгновение ока оказаться за решёткой, даже без узелка с бельём. Это как управлять посредством решёток водной стихией. В решете много воды не принесёшь и баланду не сваришь. Однако решетом удобно ловить рыбку в мутной воде. Решётка пропускает воздух и рёв приказов, защищая от обратного гнева толпы. Габионы под сеткой усмиряют быстрые реки. В лабиринтах алгоритмов удобно фильтровать, отцеживать и отмывать деньги - чтобы они совсем уж не пахли. Поэтому мурло так радуется, ежели окружающий их ландшафт украшен решётками. Я всё никак не мог взять в толк, почему такое безумное количество разномастных решёток нагромоздили на том сучьем курорте. Психология! Плюс есть что скрывать.
Решётчатые системы, это удобно. Дёшево и сердито. Они отличаются от дендроидных, стелярных, сетевидных систем регулярностью, простотой, жёсткостью и ненатуральностью. Решётка - это мир минералов, мёртвой природы и техносферы. Да и там зарешеченность лишь стохастическая, ненастоящая. А когда требуются энергичные действия по решению реальной проблемы ВЫЖИВАНИЯ, а не эфемерной безопасности, решётка превращается в гриль, а человек - в цыплёнка табака. Табачок у решки покурить не желаете? Обнадёживающая процедура, создаёт иллюзию свободы. Предварительная статистика показывает, что, например, решётки на окнах и дверях убивают больше людей, чем их отсутствие: люди сгорают при пожарах, отрезанные от выхода, вешаются, подростки срываются при лазании, смертельные травмы возникают при панике и драках у решётки, при задымлении и невозможности открыть окно etc. Если учитывать негативный мировоззренческий, социально-психологический эффект, то вполне может получиться, что от инженерной конструкции "решётка" вреда в миллион раз больше, чем блага.
Надо бы подумать, как продвинуть эту никчемную мыслишку.
Journal information