antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Верлиберский централ - ветер солнечный

0. Отправив намедни зонд в Солярис, я нынче же получил отклик! Это был небрежный месседж от авангардного (или скорее, авангардничающего) самиздатора по прозвищу Ветер Солнечный - следующего содержания:

"текст мой- попробуй повторить"умник" надорвешься )"

Well, let's analyze that.

1. Прекрасно, что автор нашёл в себе силы откликнуться, и даже дать высокую оценку моему скромному экзерсису, используя слово «умник» (а не, скажем, дебил), а также выбросил свой лучший козырь — авторство популярной песни «Снег». И даже позитивная скобка, а не оскал. Недурно. Мне известно, что у русских слово «умник» употребляется в негативном и саркастическом ключе, однако меня этот паралогизм не беспокоит — международный эксперт и выпускник ведущего вуза страны обязан быть интеллектуальным, иначе зачем ему работать в консалтинге?

2. Обращает на себя внимание игнорирование грамматики русского языка. В месседже допущено 7 ошибок корректуры на 50 символов. Это уровень двойки в пятом классе средней школы. Что заставляет усомниться в принадлежности адресанта к словесникам-профессионалам, которые зарабатывают текстами. Впрочем, сейчас ноосфера так выродилась, что, возможно, именно такие - и зарабатывают. Не исключено влияние психоактивных веществ или депрессии от неприкаянности. Однако А.С. Пушкин даже будучи «мрачно пьян» или в состоянии хандры, изъяснялся на прекрасном высокоточном языке — как русском, так и французском.

2.2. Скорее всего в данном кейсе проявила себя черта исследуемого мною феномена Нации-Палача: неуважение ко всему и вся, в том числе самому себе.

3. Далее по тексту месседжа. Поскольку эта задача софистическая, то и решать её надо софистической логикой. Повторить вышеупомянутый «текст мой» я, разумеется, могу - и вовсе не надорвусь. Здесь не нужно быть семи пядей во лбу, да и усилий потребуется минимум. Достаточно осуществить копипаст текста песни, выложенного в Сети. Как это уже сделали многие копирайтеры сетевых ресурсов. (Не лишним будет добавить знаки пунктуации.) Чтобы не загромождать свой журнал, я делаю не копипаст, а гиперссылку на лирикс песни "Снег" Н. Носкова. А сам текст песни размещу ниже, в виде коммента. Так что задача адресанта решена во мгновение ока. Однако проблема заключается в том, что привыкнув к паралогической реальности и параноидальной самоценности, адресат этого понять даже и не сумеет! Есть такой феномен у шизоидных личностей - они не понимают прямых логических доказательств, потому что функции лобной коры у них слишком расшатаны. Поэтому отдельным пунктом (№10), я выполню для себя экзерсис методом деконструктивной рефлексии, которым я овладел ещё в юности.

4. Однако возникает одна нестыковка. Во всех открытых источниках сказано, что автором текста песни "Снег" является не какой-то безвестный Ветер Солнечный, а весьма известный исполнитель: Заслуженный артист Российской Федерации Николай Иванович Носков. И я эту песню слышал, даже видел клип по телевизору. Он мне пришёлся по душе, равно как и клип на пассионарную композицию «Паранойя» (где словесная комбинаторика и глубина гипертекста на порядок сильнее). Разумеется, нет никакой уверенности, что без влияния личности Н.И. Носкова и его мастерского исполнения, данный стихотворный текст имел бы какой-либо резонанс, так как он не выделяется среди тысяч лирических произведений.

5. Кто же такой Ветер Солнечный — кроме того, что это автор, привлёкший моё внимание постмодернической игрой слов в текстах верлибрически-белибердических с элементами русского космизма? Я не смог выяснить, увы. Обнаружил в Сети только некую девушку с таким псевдонимом и реальным именем Катерина. Её портрет (на стихи.ру), украшенный фаллическим горшком и полотенцем (незапятнанными, словно из киевского этнографического музея «Пирогово»), наводит на мысль, что она может хорошо владеть и языком Поднепровья, а не только Волго-Камского бассейна. Но обычно за анонимностью скрываются личности незначительные, особенно в фейсбуке. Или кому есть что скрывать.

6. Данный автор на стихи.ру позиционирует свои тексты, как «философскую лирику», однако я усматриваю в них телесную и карьерную недоактуализацию, и не принимаю их ко вниманию. Я собираю только авангард, причём психогенный, а не машинную генерацию — и провожу исследование антропологического субстрата. Причина в том, что я обнаружил интересный антропологический феномен: обыкновенность и посредственность мышления так называемых «авангардных поэтов». Они не способны поддержать игру слов и мыслей, ассоциаций и ассонансов, и в целом весьма «напрягаются», если к ним обращаешься на их же авангардном языке, в постмодернирующей манере. Это свидетельствует об отсутствии в них гения — силы, которая создаёт мощный резонанс генерации (на то и «гений»). И напоминает реакцию какого-нибудь квази-полиглота из глубинки, который щеголяет иностранными словечками, однако если туда вдруг приедет носитель языка, тот прячется, чтобы не показать слабости в живом общении. Возможно, причина именно в этой слабости, возможно, в подсознательной миссии - я пока не выяснил. У русских есть вербальные игры в коллективное написание стихов, рассказов, в рифмы, буриме и т. д. Но сейчас они, в целом, как-то не в моде. Сеть и развила русскую словесность, и развратила её, сделав слабой.

7. Авангардную словесность я изучаю с интересом, в рамках копропсихологии. Эта деятельность кажется пустой, но она по своему продуктивна. Её остроумно выразил А.С. Пушкин в письме П.А. Вяземскому в 1825 году:

"В глуши, измучась жизнью постной,
Изнемогая животом,
Я не парю — сижу орлом
И болен праздностью поносной.

Бумаги берегу запас,
Натугу вдохновенья чуждый,
Хожу я редко на Парнас,
И только за большою нуждой.

Но твой затейливый навоз
Приятно мне щекотит нос:
Хвостова он напоминает,
Отца зубастых голубей,
И дух мой снова позывает
Ко испражненью прежних дней."


Nota bene: Это письмо очень известно тем, что в нём появляется антифразис "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!"

7.2 Однако практически все русские «постмодернисты» в Сети, чей затейливый навоз щекотал мне гносеологический нос, и к которым я обращался в канализационном духе их произведений (а не на научном канцелярите или соцсетевом жаргоне), не могли поддержать дискурса совместной игры, моментально переходя на обсценный и обывательский язык. Вместо того, чтобы играть словами и "панковать", они уныло и небрежно озвучивали мысль: «Вы, сударь, кто? Пошто беспокоите почтенного дворчанина?» Исключение составил разве что трикстер-триксус Сергей 3хус, но тоже без громокипения. Из этого я сделал априорное заключение, что авангардисты — люди далёкие от интеллектуального полёта, и для них словотворчество, это лишь форма опорожнения неких семинальных гландул вербального кортекса, продукт системной шизоидной дизадаптивности. После этого я стал проводить контрольный пробинг, и подтвердил эту априорную гипотезу.

8. Слова в песне "Снег" хоть и несильные, но с элементами пророчества.

Часы остыли,
Боль ушла и от покоя тишина,
А где-то бред, а где-то дым,
И мир когда-то был иным.


8.2. Эти строки финала песни, кажущиеся бессмысленными, вполне укладываются в предагональную психопатологию. Именно такие чувства посещают человека, который пострадал от нарушения мозгового кровообращения, и находится в полусознательном состоянии после инсульта, на пороге смерти.

8.3. К сожалению, не избежал этой участи и Носков. Когда Николаю Ивановичу перевалило за 60, его кровеносная система дала сбой. Тромбоз в 2017 г. и инсульт в августе 2018 г. поставили его на край гибели. Инсульт в первую очередь убивает личность, мгновенно превращая сильного человека в «овощ», присутствие которого в мире живых лишь мучает окружающих. Однако, некоторые люди с сильной волей «выкарабкиваются» не только физически, но и психологически, не превращаясь в слюнявых и злобных безумцев и паралитиков. Судя по публикациям, усилия близких людей, медиков и собственная воля Носкова заставили недуг отступить: идёт восстановление психических функций, вселяя надежду на выздоровление и даже возвращение к работе этого талантливого человека.

9. Теперь экзерсис. Рефлексия предусматривает отражение контента и его психического бэкграунда. Деконструкция позволяет избежать подражательства, трансмутируя авторский конструкт, порой до неузнаваемости. Не возбраняются личностные аттитюды и тенденция к катарсису.

9.2. Доктор велел мне в порядке реабилитации время от времени заниматься версифицированием, поэтому приступлю к работе, отложив другие дела.

9.3. Надо заметить, что стихосложением я не владею, поэтому никогда не пишу "стихи". Этому надо обучаться, как бальным танцам — а без обучения даже чемпион по ушу не сможет станцевать пассадобль. К тому же проку от стихов чуть, лучше уж тратить силы на научные статьи. Поэтому я не пишу никакой лирики - только антропологическую герменевтику. Этим я, как раз, владею, равно как и деконструкцией. Под конец начинаются переливы токкаты, но настоящий джаз не обрушивается. Его надо выносить за рамки нарратива, как подвёрстку. Возможно, он будет создан позднее, как комментарий.

9.4. Времени я затратил очень много — 30 минут. Неоправданно много! Что поделать, сказывается инвалидность и ишемия мозга. Такая же, как у Носкова. Весь текст осмыслен, ассоциативен, sapienti sat. Редактирование и комментирование - позже. Это будет делать эксперт, а не дармоеды. Итак.

10.

КОМУ ДОМ, А КОМУ ДОМОВИЩЕ

Запомни мир, каким он был -
Ты умираешь, всем прости
Всё (и себе), не плачь, не мсти,
Не то тебе не хватит сил

Подняться с белой белизны,
Больничной белой белизны,
Взлететь в тот Мир, где мир возник,
И ты в него на миг проник...

Врагов вываривая кость, не ври!
Зубами стоны скрежеща, не спи!

Снег простыней в кошмар войдёт, как горы,
В нём демоны обид, могильщики, пророют норы,
Прораны, карры, рифты, меандрирующий ров
Забьют нетленным кладбищем врагов.
И запылает агональный бред
Студёным блеском иллюзорнейших побед.

Остынет тело, снег ляжет на веки.
- Вот и смертная бледность! Вот пропал человек. -
Скажет профессор студентам. - Let's play
«Turned a whiter shade of pale» -
Заиграет этот старомодный реквием, с виниловым сонным шипением,
Взамен ветхого, жёсткого, жестяного воя шопенного,
Призывающего Аваддона и весь его рой чернопенный.

Нет, брат, не зови пустоглазых, лети лучше сам.
Вскоре ангелы тебе компанию составят,
Это народ шумливый, певучий, смешливый:
Окружат, словно чайки, дельфины, касатки - ладью эту старую.
Только с ними пробьёшься сквозь морга снега и кафельные седины,
Не затёртый во мраке врагов и во льдах берегов Берингии.

Держи путь на Священный Эльвель, ноосферных магов обитель,
Поднимайся на батолит, на сомму, там есть балаганчик, внутри — Победитель,
Теоморф чозений, кочегар Ниеншанца: ждёт тебя, жжёт дрова, не спит. -
Дом стоит, свет горит...
Дом стоит, свет горит...

Он откроет снежную дверь зимовья, в череде белых дней, в сердце Странного Места:
- Заходи. Ты кто, брат? Что куришь, какие вулканы? Ты с дороги, и пахнешь могилой — давай сразу в баню.
- Кто я? Я был... Николай Угодник?.. Москва Бьёт С Носка?.. Впрочем, я не запомнил. Я вообще не запомнил - тот мир. Но что здесь за белая бездна?
- А сам ты не видишь? Бошетунмай. Алчеринга. Седьмое небо. Олимп. Всем известный.


Current music:


11. Прослушав ещё раз этот бессмертный реквием по радостям ушедшей жизни, воспоминание о которых вихрем проносятся в голове, когда мертвенная бледность заливает щёки, примерно в такой полубредовой форме, я обнаружил что с ним имеет некоторое сходство композиция "Снег", о которой здесь шла речь. В русском медийном пространстве это уже не в первый раз.

Tags: Цой, музыкальная антропология
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments