antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Category:

что такое "тэта-онтология" (с экскурсом в русскую этнопсихологию)

0. Текст не отредактирован, не структурирован. Готовность 20%.

1. Этнопсихология русских может показаться простой, но на самом деле она чрезвычайно сложна - многомерностью психологических переживаний в ходе культурно-исторической трансформации, а также специально усложнена различными формами обфускации, фальсификации и герметизации. Русские очень закрыты, и негативно относятся к проницательным интеллектуалам, что неудивительно: те могут выяснить и озвучить недоработки, грешки, грехи и преступления, которые находятся за плечами каждого русского, имеющего хоть какой-нибудь жизненный опыт. Большое препятствие создаёт русский язык, полный парадоксов, иррациональностей и чрезмерного космизма. Но главным гносеологическим препятствием для объективного изучения антропологической психологии русских является миссия этой нации: обеспечить осуществление Махапралаи, реализовать эсхатологический сценарий, который уже тысячи лет ожидается погрязшим в преступлениях человечеством: с ужасом, трепетом и нетерпением. Сценарий этот всем известен и озвучен формулой "раздуть мировой пожар", то есть попросту взорвать, сжечь и отравить биосферу. Этого ждут с покорностью и томлением. Точно так же узник, изнурённый многолетними мытарствами в переполненной гнилой тюрьме (которую русские парадоксальным образом называют "следственным изолятором"), с нетерпением ждёт, когда же его наконец-то довезут до зоны или стационарной тюрьмы, а то и казнят, убьют или дадут возможность совершить суицид.

2. Сетевидные любители дармовщины иногда усматривают во мне "русофобию" или некую "ненависть" к русским, что не объективно. Я лишь препаратор, обладающий эксклюзивным антропоскопом. И к русским я испытываю интерес, и даже к некоторым из них - респект и симпатию. Однако я в полной мере осознаю, что эта супергруппа вскорости уничтожит мир, который я только-только изучил в его естественной красоте и таинственных деталях. Приведу антропологическую аналогию. Когда человек умирает, родственники аккуратно и уважительно доставляют тело усопшего в морг. Однако они не видят, как принимается кромсать его прозектор - в загадочных и малообоснованных "исследовательских" целях. Аутопсия выглядит так чудовищно, что у этих родственников кровь застыла бы в жилах, а из груди вырвался бы вопль. Однако прозектора никто не называет "трупоненавистником". А ещё есть автоводители, которые ежегодно убивают и чудовищно ранят миллионы людей, уродуя тела страшнее, чем любой маньяк. Однако их тоже не называют "человеконенавистниками" или "пешеходофобами".

3. Общий антрополог не может быть мизантропом и ксенофобом. Ему интересны все проявления жизни. Точно так же медицинский гельминтолог не питает того страха и ненависти к вылезающим из задницы глистам, какой испытывает при этом рядовой обыватель. Наоборот, он приходит в восторг от того, что в горшок наконец-то вывалился солитёр, избавив брюхо пациента от мучений. Есть ещё одна категория профессионалов, которым зловоние дерьма слаще аромата роз: охотники за наркокурьерами. Когда схваченный по наводке "верблюд" высирает гандоны с прахом посреди офиса, символически закамуфлированные хапократы не надышатся предвкушением премии (а возможно и иных благ, извлекаемых из гипогастральной полости гастарбайтера). У меня нет такой страсти к низменной стороне жизни, как у всевозможных социальных ассенизаторов, в какую бы форму они ни рядились. Однако я признаю наличие "низменной" стороны жизни и необходимость гносеологической работы на этом направлении.

4. Онтология, то есть бытие, невозможна без "тёмной стороны". Если в доме не будет унитаза, то уже через полдня у пребывающих в нём людей возникнут проблемы экзистенциального характера, а через сутки это станет мучительной и ГЛАВНОЙ проблемой. Поэтому экзистенциализм должен учитывать, что у всякого корабля есть не только алые паруса, но и зловонный гальюн, вёдра для блевания и днище, где неизбежно скапливается гнилая вода, в которой копошатся крысы.

5. Я неожиданно обнаружил, что в русском языке одинаково звучат два древнегреческих слова, вошедшие в нашу терминологию: ontos (ὄντος - сущее) и onthos (ονθος - animal dung, кал, дерьмо). Например, навозные жуки рода онтофагус (Onthophagus) на русский переводятся "калоеды". Заметим также, что в русском языке сливаются "сущий - ссущий", "оправляться - поправляться", "банальный - анальный". В этих анальных аналогиях видится определённая экзистенциальная мудрость, которую можно выразить афоризмом: «БЕЗ ОНТОСА - НЕТ ОНТОСА!». Ибо человек после рождения начинает свою жизнь с извержения "живой земли" (по выражению Мишеля Турнье), выбрасывая меконий (чего в норме не происходит у плода). И главные события его бытия на заре жизни, это: есть, спать и испражняться. Причём третий компонент также является жизненно важным, витальным. Если его пресечёт какой-либо фактор (например, атрезия, долихосигма, обтурация, обструкция), то через пару дней наступит смерть. (Кстати, возможность спокойно оправиться обычно забывают включить в уровень витальных потребностей пирамиды Маслоу, а зря.) Точно таков же и финал жизни: агония обычно сопровождается извержением онтоса, после чего онтос переходит в плоскость путрификации и тафономии, а экзистенция личности прекращается.

Но как назвать эту область гносеологии? Я придумал обозначить её Onthology, а по-русски "тэта-онтология". Русские не любят произносить TH потому что считают, что высовывать язык неприлично. Греческую букву ТЭТА (θήτα, theta) они перенесли в свой алфавит под названием ФИТА, и озвучивают её как хотят. Например, в словаре Даля на букву фита соседствуют ѲЕКЛА, ѲОМА, ѲЕОЛОГИЯ. Следовательно, по логике надо говорить не "теология" и "теократия", а феология, феократия. Но русские так не делают. Еще одна парадоксальность: фита почему-то считалась "неприличной" якобы за сходство с ягодицами, то бишь, по-русски говоря, с задницей. Это мнение, например, озвучивал Н.В. Гоголь, но оно бытовало и в народе. Однако русские в упор не видят, что фита совсем не похожа на задницу, и даже атиподична ей, как образ "поперечный шов на жопе". Наоборот, к дорзальному пельвису ближе буква Ф, а не Ѳ. Эта буква также считалась "неприличной", и нередко заменялась на "хв" или "т". Однако сходство Ф с задницей точно так же притянуто за уши (на которые Ф похожа гораздо больше). Маленькая фита или эф называлась фитюлька, и было весьма сложно написать её по-славянски, а не по-гречески, изобразив не прямую черту, а претенциозную волну. А последняя буква ижица использовалась в очень редких сакральных словах, и на письме сближалась с латинской V, Y, русской У и простой галочкой. За это учитель каллиграфии вполне мог наказать ученика. Неудивительно, что "фитюлька" не пользовалась любовью школяров - из-за неё можно было получить по заднице и даже сломать судьбу. Оттого и говорили: «фита да ижица, розга к заду ближится».

Поэтому своим рабочим термином "ТЭТА-ОНТОЛОГИЯ" я подчёркиваю наличие в нём не какой-нибудь фитюльки, а великой греческой буквы Ѳ, входящей в слово ТЕОС, и связующей бытие с материальным фундаментом жизни, ее копрологическими аспектами, без которых не бывает живости.

В тэта-онтологию входит всё то, что люди стараются вытеснять из полемики и официального научного мэйнстрима: преступления, злодеяния, дурные намерения и мысли, грехи, болезни грязные и неприличные, умирание, смерть и посмертные манипуляции, извержение и утилизация нечистот, гигиена, загрязнение окружающей и внутренней среды, суицидальные интенции, табу, наихудшие нарушения морали и этики, преступления "добрых людей" (врачей, силовиков, правоохранителей, родителей), казуистика и риски, теневые катастрофы и тихие трагедии, не получающие резонанса, пищевые странности, парадоксы репродуктивной активности, иррациональность пенологических решений и многое другое.

Тема эта мне не близка: я хоть и умею делать "из говна конфетку", как говорил наш главный редактор, однако предпочитаю свежие продукты, ещё не пропущенные сквозь чей-нибудь пищеварительный тракт. Мне нравится изучать здоровое бытие и красоту природных экосистем. Однако они и без меня уже достаточно изучены. А без тэта-онтологии невозможно познать Феномен Человека. Это медицинский факт, это инженерный факт, это страховой факт. Даже я сам, очерствевший интеллектуал, набирая этот текст, ощутил сильный голод (последний раз принимал пищу сутки назад) - и отправился на кухню, поставив вариться рис. И когда я ставил кастрюлю на плиту, мне в голову пришло двустишие, которое вполне может подытожить эти размышления.

"Вдохнув унылое амбре души поэта,
Поймёшь: вот — онтология на букву тэта!"
Subscribe

  • Сказки, ложки и намёки

    Это было 21 марта. Боль в голове, плохая координация. Похоже на ишемию. Свинец в груди и жажда мести. Засыпание даётся тяжело. Сразу вижу…

  • Иван-Дурак доказал, что 2х2=5

    Поймали Ивана-Дурака злые буржуины: - Мы тебе приказываем. Мы тебя принуждаем! Признай, что дважды два равно пяти! - Согласен и без принуждения.…

  • Почему ценится жемчуг

    Почему сверхценностью для людей обладают не только твёрдые минералы, но и монеты, жемчуг? Ответ оказался до смешного прост, но найти его было сложно.…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments