antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:

Антропологическая герменевтика элементов религиоведения


Если бы вы знали, с какой тяжестью и печалью читает майтрейя эти строки, и слушает эту музыку. Всё, что там сказано, это правда. Но это только полуправда!

1. Там ничего не сказано, почему миллиарды людей и все религии НЕ ХОТЯТ - ни мира, ни справедливости, ни братского сотрудничества. Ни прихода Майтрейи!!

2. Да, все религии ОЖИДАЮТ его прихода. Все ждут, чтобы пришёл Мессия, Христос, Будда, Кришна. Ждать-то ждут, да только ни в коем случае не хотят! Милиционера тоже все ждут, после звонка 02. Только хотят ли? Нет. Религия трудоустраивает миллионы человек. Они не хотят лишиться работы и потерпеть ущерб.

3. Религия - это не вера, и не церковь. Это сложная антропосферная сверхсистема, которую нельзя описать одним коротким предложением. Кто так делает - мошенник. В религии есть множество составляющих. Если хотя бы одного не будет, то данный антропосферный феномен назовут не религией, а верованиями, культом, традицией, поверьем, суеверием, ересью, лжеучением, бредом, художественным произведением, искусством, теологией, философией, религиоведением etc. У настоящей устойчивой религии великое множество инвариантов, то есть общих ключевых признаков - и всевозможнейших вариаций. Почему возникают вариации? По закону Гаузе, чтобы распределиться в разные эколого-антропологические ниши и меньше конкурировать за некий ресурс (чаще всего - за людей и помещения, потому что пищи и одежды хватает на всех.)

1) Виртуальные компоненты религии: информация, тексты печатные, мантры, рукописи, знаки, символы, архивы, библиотеки, программы, дисциплины, законы, нормативные документы etc.
2) Неживые материальные компоненты религии: атрибуты с разной степенью сакрализации, инструменты, утварь, сопутствующий инвентарь, обстановка, питание и всё, что надо для жизни клира.
3) Живые материальные компоненты религии: сакрализованные символические объекты (конкретное священное дерево, либо сакральный вид в целом), аграрные виды - объекты кашрута etc.
3) Архитектурные компоненты: малые архитектурные формы (скамейки, беседки, исповедальни, купальни etc), крупные формы (храмы, святилища, училища, резиденции, реликварии, архивы etc), комплексы (монастыри, пустыни, сакрализованные поселения вроде Назарета или Мекки).
4) Территориальные компоненты: святые земли, острова, реки и иные объекты географии и экосистемы, ставшие святынями и объектами паломничества (Валаам, Афон, Иордан, Фудзи).
5) Антропологические компоненты: ноогены, социумы и ноосферы, которые поддерживают и транслируют данную религию, то есть она получает отклик "в душах, сердцах, в народном сознании, менталитете".

4. Эта схема примерная, я размышлял над ней не чрезвычайно долго, не всю жизнь - а целых пять секунд, пока печатал. Поэтому ее вполне можно усовершенствовать. Каждое слово здесь - термин, за ним стоит точное разъяснение и кейс. Например, "символ" - это крест вообще или мальтийский крест. А "знак" - это крестообразный стигмат на лбу у истово молящегося или пятно на дереве, которое сто человек приняли за лик Христа, то есть неслучайное, не единичное сходство.

5. Ноосфера не одна - их много. Это система знаний, мнений, виртуалий, охватывающая всю планету, и выраженная одним языком, понятным миллионам людей без словаря. Например, есть русская ноосфера - она описывает и Африку, и космос, и антропогенез, и устройство боинга, что угодно. Даже историю Ирландии. А вот ирландской ноосферы, которая бы описывала переднеазиатских архантропов, строение электронного микроскопа, автомобиля субару или историю Дальнего Востока на ГЭЛЬСКОМ языке - нету. Существует английская ноосфера, французская, германская, латинская (я уверен, что бразильские умники понимают испанский, а испанские - португальский язык). Я не знаю насколько глобальна китайская ноосфера, но она несомненно сферичная, то есть системологичная, и очень мудрая по причине древности и глубины интеллекта жителей Поднебесной. Индийская ноосфера очень обширна и по-видимому, наиболее проницательна в видении Истины. Но я не уверен, что там есть описание белорусской культуры - такое же адекватное, как описания культуры и быта Гуджарата на русском и английском.

6. Самая сильная - русская ноосфера. Её возможности безграничны, потому что она потенциально может вобрать в себя слово любого языка, а потом манипулировать им с любыми флексиями, подчёркивая тончайшие нюансы, и передавая оттенки смысла. А поскольку язык, это мастерская гносеологии и онтологии, наиболее изощрённый инструментарий есть именно у русского когнитома (я не сказал "человека", "гражданина", "учёного" и "общества"!).

Пример № 6.1. Русский, не знающий ни слова по-китайски, может вобрать слово дацзыбао и надацзыбашить множество ироничных дазцыбонов, да так, что и китаец не поймёт, в чём тут шао-бао. Китайцы-русисты, не бывавшие в России, не поймут, почему когда выступает Ху Яобан - русские серьёзны, когда показывают Ип Мана - благоговейны, а когда Вася объявляет: "А сейчас выступит наш Яобан-Ху и Сунь-Хунь-Чань, а не Ёп Мань", все смеются. Хотя ни в какой словарь они не заглядывают, университетов не кончали, и в Китае не были. Это лишь один кейс феномена русской ноосферы. Таких кейсов я могу привести миллион, на то я и актуарий.

7. Чтобы религия была религией, а не наукой, нужно, чтобы человек получал знание не путём метрических и фактических удостоверений (тогда это будет "наука"), а приобретал от Человека. От кого-то из у авторитетных людей. Только авторитетный человек лично - может заставить ребёнка выучить алфавит. А потом вчитаться в какой-либо сакрализованный текст, выучить его, понять, и ощутить, что там есть Истина - поверить. Текстом может быть что угодно: молитва, сутра, глава из Евангелия, поэма Пушкина. Те, кто говорят "Читайте Библию" или "Я прочитал Библию" - лжецы. Они прочли только фрагменты, либо прочли всё, но позабывали. И они уяснили и поняли доподлинно только смутные смыслы и редкие детали, как по испорченному телефону. Очень редкие люди могут достойно экранизировать и объяснить то, что там написано. Хорошая экранизация - фильм "Последнее искушение Христа", только я подозреваю, что они путешествовали в менее аридных ландшафтах.
[Ошибочно похвалил. Хотя там хороши Уиллем Дефо и музыка Гейбриэля, сам фильм никуда не годится. Я опирался на впечатления от просмотра тридцатилетней давности. Сейчас пересмотрел - фильм далёк от реальной антропологии повседневности. Это фантазии. Начать уже с того, что там неяркий пленэр, даже пасмурный. Это в Средиземноморье-то?]
А в антропологических терминах объяснить символику авраамических религий не может сделать никто. Во всяком случае в плане адаптивной экологии. Кроме меня - и возможно, кого-то из израильской профессуры. Все занимаются самодеятельностью [см. квадратные скобки выше]. Но я тоже в этой теме слабоват, поскольку не был на местности и не видел оригинальных текстов с подстрочником. Во всяком случае, я единственный в мире знаю, кто такой Яхве, и почему так табуирован Тетраграмматон. Тут нет ничего таинственного, более того - этот феномен очевиден, прописан прямым текстом, и его знают практически все. Но если я расскажу истину, меня сразу уничтожат. Как раз именно за то, что для меня это - самый привлекательный объект умвёльта из всей библиотеки памяти вообще. Глубина табуации Яхве феноменальная, и объясняется анти-человечностью урбанизации. Поэтому я никогда и никому не скажу, что это такое. Я хочу ещё немного пожить. Сейчас я решил пронумеровать абзацы и пойти приготовить что-нибудь подкрепиться. Я очень мало ем, а надо питаться полноценно. Я встаю без всякого будильника в 5-6 утра, и много работаю, а озадачиваюсь едой только к вечеру, когда уже ощутимо голоден. Засыпаю я, когда теряю сознание от усталости, обычно к часу ночи. Начинаю злиться, ворчать, выключаю Робота, ложусь и мгновенно засыпаю. Я раньше думал, что такой монашеский режим невозможен, но сейчас вижу, что это элементарно.

8. Никакой Библии нету. Слово "библиа" переводится как "книжки", множество книг, которые лежат внутри библио-теки, то есть здания, хранилища. Та увесистая книга, которую называют "Библия" на самом деле является огромным собранием сочинений, написанных в течение сотен лет, сотнями людей, и даже коллективами авторов. Порой это происходило в обстановке "Запорожцы пишут письмо султану", порой это был один человек, который работал над текстом десятки лет, а потом передавал его такому же эксперту, своему ученику. Поэтому её называют "Священное Писание" или "Слово Божие". Это не "писанина", а коллективное мнение тысяч умнейших людей, которые отсеивали, сокращали, переписывали, и оставляли самое важное, инвариантное, и созвучное своему окружению и эпохе. Поэтому тексты там безмерно устарели, сокращены, лишены пояснений и деталей, искажены терминологически, и увидеть там Истину могут лишь очень сильные герменевты-словесники, да и то после длительной экзегетики и ударов судьбы, испытаний, лишений, а главное - после агонального опыта. В то время гедеоновых типографий не было, и кегля чичерро на кальке. Это словно библиотека избранных трудов Института психологии им. Выготского плюс Антропологии им. Миклухо-Маклая, которые записывались на громоздких свитках, а потом были отреферированы по заказу Евросоюза, прошли жёсткую сократительную редактуру, рефераты микрофильмированы, а потом оттиски переплетены в дайджест. Кроме шуток. С точки зрения наукометрии, Гедеонов томик "Библии" - это аналог реферативного журнала ВИНИТИ за две тысячи лет.

9. Выражение "читайте Библию" можно перевести так: "Читайте умные книжки, и будете таким же дураком, как я - потому что поймёте, что там есть что-то важное, что никак не удаётся понять!"

10. Человек, не имеющий опыта танатонавта, не может понять ни Писания, ни учения Христа. Это для него так же трудно, как человеку, никогда не нырявшему в воду понять и выучить курс скуба-дайвинга, да так, чтобы сразу получить сертификат инструктора. Чтобы понять Писание, надо умереть - и лучше несколько раз. Клиническая смерть, обнубиляция, сопор, кома, дыхательная медитация, подойдут любые терминальные ИСС. Но лучше, чтобы они были эндогенные, а не полученные через внешние психотропы.

11. Хотите расскажу про Первое Чудо Христа, как общий антрополог? Почему Иисус сумел превратить на свадьбе воду в лучшее вино? Но начать надо не с вина. А с антропологии. Во-первых, Христос к тому времени только-только стал пророком. До этого у него такой репутации не было. То есть он приобрел очень острый ум и чутье. С точки зрения восточной психологии, это способность управлять состояниями сатори, самадхи и нирваны. Началось это не вдруг. Еще в детстве Иисус из Назарета славился необычайной ясностью мышления. Это был не ребенок, а чудо. Люди говорили: "Он пришёл, заговорил, и как будто подул спасительный ветерок в тяжкую жару: "шшшуа!" - от самого бога Яхве, и избавил меня от теплового удара!"
К нему так и приклеилось имя Йегхо-шУа Га-Ноцри (Дуновение Бога из Назарета), а вовсе не младенческое теофорное имя, которым его нарекли сначала. По всей видимости, первым именем было Иммануил. Первая часть здесь очень древняя и созвучно с Аммон Ра, Омман, Амман - столица, то есть это слово имело фундаментальную сакральность, возможно, связанную с неолитическим культом земледелия. Вторая часто восходит к огненной ипостасти божества, которая была значимой для номадов - пылающее солнце было их главной проблемой и могло элементарно убить, если заблудишься. Назвав ребенка Амман-Илу, родственники заручались поддержкой верховных божеств сразу и земледельцев и номадов. Поэтому если при нападении злоумышленника мать позвала бы сына "Аммон!" - то отпугнула бы суеверного египтянина, но разозлила аравийского бедуина. И наоборот. А когда она звала "Амману! Илу! Скорей сюда, помогите мне!"- то пугались и тот, и другой. Таким образом, это было психологичное имя, вроде "Марлен" в СССР.

12. Но потом необходимость в этом отпала. Люди понимали, что этот мальчишка - Человек Истины, то есть Исса. И ещё его можно называть именем того божества, которое имитирует самое главное, что есть в жизни человека. Дыхание! Душу! То, без чего человек свалится замертво, а вместе с этим - развалится и жизнь окружающих. Это звуки, которые издаёт запыхавшийся старый родитель, бросивший все дела и искренне подбежавший на помощь родственнику в беде: "ях-вех! ой-ах-вех!" Этот звук должен был всполошить всё племя! Потому что если уж завыл, побежал и запыхался такой спокойный, осторожный и мудрый аксакал, значит дело серьёзное! Надо подскакивать и бежать! Поэтому имя этого бога надо произносить как можно реже, только если ты оказался в беде. Чтобы все жители оазиса или бедуинского кочующего племени знали, что если ты заорал "вау-вай!", то значит ты просто нашёл вкусные финики. А если ты уподобился аксакалу и задыхающимся голосом закашлялся-закричал-запричитал "яхвехвех!", значит, ты наступил на скорпиона или сломал ногу, и надо скорее бросить верблюдов, бурдюки, и бежать помогать. Табу помогало избежать эффекта "не кричи волки".

13. Вот вам и Запретный Тетраграмматон... Вполне антропологичная герменевтика сакронима! Но она неполная. У этого чемодана есть ещё второе дно, и там спрятана газета "искра". В ней написана дивная правда жизни, и даже, как ни смешно, средство от трети болезней человечества. Но доставать её нельзя ни в коем случае. Такая вот весёлая правда жизни: у нас сейчас смерти подобно - сказать правду про истину о жизни. Опасность полезной истины экранизируют многие фильмы. Например,"Джонни-мнемоник", где я сыграл главную роль. Меня, конечно, зовут не Кеану Ривз, и я не такой красивый. Однако я не обманываю. Потом расскажу, здесь места нет.
14. Для жителей Леванта дуновение имело очень хороший смысл. Оно освежало ребенка в жару, и материнское дуновение делало ему приятно много раз в жизни - если обжегся у костра, или на весеннем солнце обгорел, когда сбросил надоевшую за холодный сезон накидку, или поцарапался: "Мама, подуй!" Даже у северян такая просьба есть, хотя там ветер часто неприятный, холодный, злой. Яхве можно толковать как Бог Души, дыхания, который вдыхает в человека жизнь. Это понимали и совершенно буквально. Древние животноводы прекрасно знали, что можно реанимировать путем вдувания в рот - и ягненка, и новорожденного, и притонувшего купальщика, юного рыбака. Такие люди, которые воспринимаются как мама, дующая на ранку, только в громадном виде, словно дует на обожженную душу - бывают, но очень редко. Их любят искренние люди, но лживые мерзавцы, наоборот, ненавидят. Потому что совесть пробуждается, и страх, что сравнивать будут. Таким образом, имя ИехошУУа, с ударением не на имя бога, а на дуновение, звучало для них довольно позитивно.

15. Юношу называли и по-гречески, Иисус. Это было созвучно со словами Иессей, Исис, Истина, имело приятные коннотации, и хорошо укладывалось в голове. Поэтому имя затвердилось - эллинский язык был в то время, как сейчас английский. Русского парня Ваню, крещёного как Иоанн, в университете тоже частенько зовут Джон.

16. Еще Иисуса называли Галилеянин (как его называли по местности - у нас аналогия "белорус"). Галилея была более козырным местом, чем Иудея - не такая засушливая, с красивыми холмами, где не жарко, живописными средиземноморскими редколесьями, где росли вкусные плоды. А главное - там было Галилейское море - крупное озеро, богатое рыбой, где можно рыбачить даже детям, не так рискуя перевернуться, как на Средиземноморском прибое, или попасть в плен к морским бродягам с огромного Архипелага - ищи-свищи потом рыбака! Да и вода там не горько-солёная, меньше вероятности, что упавший и нахлебавшийся воды ребенок утонет из-за спазматических движений глотки. Словом "галилеи" называли рыбаков, в том числе апостолов - именно так в библейском тексте по-гречески записано "ловцы человеков".

17. Наконец, важно знать, что в то время в Леванте было в ходу сакральное восклицание "Хале-лу-Йах!" Вроде нашего "Боже мой!" Я полагаю, что это было перечисление важнейших божеств, управлявших тремя мирами: солнца, луны и человека. Первый элемент был самым главным. Он символизировал дневное небо с пылающим солнцем, очень грозную стихию в Ханаане. Если бы я был зрелым левантийским родителем, то, завидев, что сын или любой другой ребёнок побежал за шатры куда-то взбираться на холм, закричал бы что-то вроде: "Э, алё! Кепку надень! Фляжку возьми!" Потому что я бы уже знал, что кто-то когда-то так погиб от теплового удара, и его нашли по клекочущим крикам стервятников. Зрелище трагичное. Я проверил - стервятник и гриф действительно могут издавать клекочущие крики. Таким образом, протяжный крик, прерываемый лабиальным движением и мобилизующим горло придыханием - самое удобное в условиях пустыни слово. Немудрено, что оно приобрело такую значимость в аридных регионах: "Илла! Алла! Илуу! Оле!" Это был лучший предостерегающий и приветственный одновременно окрик.

18. Вторая часть возгласа Али-Лу-Йа связана с сакральными именами Луны, часто в образе коровы, нечто мычащее и односложное. Возможно, сам образ небесного светила и коровы связывался психологически тем, что хотя ночь и тёмная, но свет яркой луны кажется молочно-белым, особенно на белом грунте юга, а ясные небеса открывают Млечный путь. Это особенность восприятия - за счет контраста теней лунное освещение в мергелях, известняках пустыни кажется белым и ярким. Поэтому я с уверенностью помещаю в середину Луну, а точнее Мир Теней, ночь.

19. Третью часть я уже обосновал, это Яхве, символический бог дыхания человека, который позволяет ему жить. Само буквальное значение Йуд-Хей-Вав-Хей "Будет жить! Будем жить!" непротиворечиво. Именно так говорит доктор, который принял сложные роды, или реанимировал захлебнувшегося купальщика, сердечника и т.д. Самое древнее графическое отображение видится как верхний и нижний ряд зубов, и язык между ними, впрочем, в этом я как раз не уверен, так как не проверял этот факт на уровне финикийского и египетского письма. Это графологический факт, его надо изучить.

20. Следует отметить, что происходило всё это две тысячи лет назад, и поэтому доподлинное звучание, кто как говорил, и что подразумевал - не может знать ни один высоколобый лингвист или религиовед. Высока вероятность, что даже всезнайка, выучивший все каракули, не смог бы там спокойно общаться. Ибо даже мы, изучая в СССР английский на уровне ин-яза, испытывали большие трудности в реальной жизни в Калифорнии, а потом, выучив калифорнийскую мову, оказывались в тупике перед живой речью техасцев.

21. Итак, Йегошуа был уникальным ребёнком, и это следует даже из его антропонимов. Во-вторых, Йегошуа к моменту 30 летия был малоизвестен, потому что очевидно много путешествовал. Он мог устроиться где угодно, и с голоду бы не пропал, потому что был видным и умным человеком, с довольно крепким телом (иначе бы его не выделяли потом из толпы апостолов). Да еще и стопроцентно имел навыки плотника - ибо сколько бы ни прожил старый Иосиф, он должен был передать сыну навыки, инструмент и профессиональную уверенность. А раз Иосиф был человеком старым и известным (чьё имя осталось в летописи), значит, он был чрезвычайно опытным плотником, и даже не вставая с табуретки мог бы очень грамотно обучить толкового мальчика. Куда бы захотел отправиться Йегошуа? Самый простой путь - сесть на корабль и плыть в Грецию или Италию. А не топать пешком в Тибет. Скорее всего он так и поступил. Империя была Римская, поэтому такой шустрый парень язык знал отлично. Мой Йегорша, хотя и был двоечником, прекрасно общался по-английски и спокойно отучился в морском образовательном центре в США, адаптировавшись в первый же день. Очевидно и Иосифов Йегошуа был достаточно рисковым парнем, чтобы глянуть календарь на кухне, и воскликнуть:

"Ого, уже 18 год от Рождества Христова! А про меня написано в Википедии, что я родился с 12 по 4 год до Нашей эры! Ну целых восемь лет мама меня бы рожать запарилась. Я уверен, что Бог ей помог, и я выскочил сразу, в тот же год! Тем более он только начинался, все готовились справлять Рождество и пекли пироги. Однако - неужели я такой старый? Я думал, что юный, как Д'Артаньян, а мне уже "ах много, сударь, двадцать шесть!" Ого! Не успел оглянуться, как уже откосил от армии! Значит, можно и загранпаспорт получать, и по европам автостопом потусоваться! А то ведь по всем расчётам мне придётся помирать на кресте аж в 45 лет! Угораздило же меня родиться на дюжину лет до Рождества Христова - на радость открывшим этот факт теологам! Это с моей стороны не слишком дальновидно, не психологично - никто в фокус-группе не скажет, мол, жаль парня, погиб молодым! На пятом десятке, это уже в наши древние античные времена - старик. Несолидно будет бегать по холмам и философию разводить в Гайд-Парке. Люди не поймут! Да и среди древних римлян я затеряюсь, они там всюду стоят - как статуи. Резюме: надо срочно ехать учить философию! А куда ведут все дороги? В Рим! Но своим я скажу, что иду в Тибет пешком. Надо интересничать, а то у них нет пророка в отечестве. Галилейская администрация эту должность упразднила...

22. Очевидно, что Иисус был ещё более остроумен, чем одесские юмористы, Павел Воля или Ургант. У последних есть только капля левантийских генов, а Йегошуа был целиком левантийцем, да еще и вырос там. Он мог очень мило шутить, а мог и врезать как следует. Учитывая то, что он всё время говорил образами и притчами, это был опытный бард, сказочник и поэт. Будь он серьезным дубовым проповедником, он не зацепил бы людей. Путешествуя, Йегошуа стал окончательно Иисусом - на эллинский манер.

23. Иисус накопил колоссальный опыт антрополога - по сравнению с домоседами того времени. А потом он каким-то образом попал в ситуацию "сорокадневный пост в пустыне". Скорее всего, заблудился. Местность в Леванте аридная, и это может случиться элементарно - достаточно уйти за барханы или каменистые холмы, и подвернуть ногу. Обезноживший человек за барханами всего в 1 км от оазиса или караванной тропы - обречен. Иисус стал умирать от обезвоживания - и получил опыт агонии, мобилизовавшей его когнитом на тысячу процентов. Такая же ситуация произошла и с Антуаном де Сент-Экзюпери. В пустыне, прощаясь с жизнью при аварии самолёта, он получил идею выдающегося произведения "Маленький принц". Заграничный модник Иисус вновь стал мальчишкой Йегошуа-Аммануилом, вспомнил навыки пустынника, преодолел паническое оцепенение, пришёл в сознание, нашёл воду чутьём лозоходца и знанием эколога. А когда он выбрался из пустыни к людям, выглядел таким худым, что казался голодавшим сорок дней. На самом деле он мог бродить по пустыне неделю, но потерять много влаги, и исхудать. Хорошо управляемый когнитом может снизить потоотделение, и человек в пустыне умирает гораздо дольше, и вынослив, как Говоруха-Отрок, герой-белогвардеец в книге Бориса Лавренёва "Сорок первый". Если он был курьером самого Деникина, значит знал технику трансовой волевой ходьбы лунгомпа.

24. Возможный вариант - что реальный Иисус каким-то образом оказался в клинической смерти, допустим, притонул или отравился, и знакомые люди с ним распрощались. Но потом он пришел в себя, и его назвали вернувшимся с Того Света. В то время считалось, что 40 дней душа добирается в Царство Мёртвых, и беспокоит людей. Но скорее всего дело было именно в пустыне, потому что тогда бумага была дорогой, и старались писать что-то важное. То есть это символические цифры.

25. Йегошуа в оазисе восстановил водный баланс, и сохранившиеся мышцы быстро налились силой. Это казалось всем чудом. Выкарабкавшись с того света, Иисус переполнился радостью и добротой к людям. Есть такой эффект у танатонавтов. Восстановившись, он развил ум еще сильнее, как паралимпиец становится сильнее обычного неспортсмена. Иисус постоянно находился в сатори, сделавшись необычайно чутким, проницательным и системно мыслящим человеком.

26. Когда он был в Кане Галилейской, то есть в родных местах, его пригласили на свадьбу. Но у них было мало средств, и вино кончилось. Тогда Иисус предложил им испить воды с соком винограда. А потом стал отмачивать такие остроумные шутки, адресованные каждому из присутствующих, и так психологически тонко, но не злобно подкалывал молодёжь - что они хохотали и веселились еще сильнее, чем до этого, когда просто пили дешёвое кислое вино. А когда они спросили, почему получилась такая весёлая вечеринка, ведь все участники были те же самые, в том числе серьёзный сын плотника Йегошуа Га-Ноцри - он ответил, что всё дело в вине.

27. Я имею весьма серьезное образование нейробиолога и антрополога. Физика, химия, анатомия, много чего знаю. Словесность я изучил так, что мало не покажется. Потом покажу. И я считал христианство ВЕРОУЧЕНИЕМ, а тексты его - мифопоэтикой, не заслуживающей внимания. Но у меня был период, когда я увлёкся классической экзегетикой. Я начал с того, что стал опровергать каждое предложение, как паралогизм. Однако после внимательного циклического чтения Евангелий, мне вдруг открылось, что там нет особых противоречий - в словах самого Иисуса, цитируемых напрямую. Более того, там вообще нет существенных противоречий, если подойти к этой истории психологично и антропологично. Я был этим премного удивлён, потому что такое решение созрело не за счет веры или убеждения извне, а за счёт биометрического исследования текстов и местности, ситуаций и смыслов. Я сильный актуарий и менеджер природных территорий, и я увидел там много совершенно правдивых свидетельств.

28. Но это как раз очень скверно, так как противоречит воцарившейся повсеместно псевдологии, которая вызывана наркоманией лжи. У наркоманов лжи предъявление истины вызывает крайне болезненные переживания в когнитоме. Это чистая психофизиология. Если алкоголику-абстиненту налить в стакан воды вместо ожидаемой водки, он взбесится так, что может убить шутника. Поэтому (как я выяснил путем контентного анализа) псевдоманы не просто не соглашаются с духовным дискурсом, а испытывают такую фрустрацию, что активно действуют: выражаются, печатают, жалуются, атакуют, разражаются шизофазической бранью, словно больной синдромом Туретта. Особенно сильны двуличные служащие-иерофанты, которые стараются и кесарю услужить, и Богу, однако на втором пункте уже масло в лампадке заканчивается. Они-то костьми лягут, чтобы не допустить прихода Майтрейи или мессии! Они даже готовы убить боддхисаттву, и рядового и крупного. Любого! Потому что это роботы, служащие Системе, а не Богу и Человеку.

29. Ситуация досадная, но закономерная. Об этом постоянно говорил Иисус один из величайших боддхисаттв (в эллинском мире это называлось словом "христос"). Он так много ругался "фарисеи, лицемеры!", что это даже заносили в протоколы. Он их гораздо существенно клеймил, по-существу и в деталях. Но в текст вошло только немногое. Левантиец даже знал причину, прекрасно знал, хотя Ньютон еще не открыл закон контр-импакта, а Иисус его уже в полной мере выразил, всего в двух словах: повелитель тьмы и лжи. Он открыл тёмную материю очень давно.

30. Поэтому боддхисаттве нынче несладко приходится. Сейчас контр-импакт набрал чудовищную силу, и поглотил почти весь мир. Майтрейя если явится, и зашагает по нашим предместьям, его сразу или угробят, или посадят (что вернее всего), или поДсадят на какую-нибудь лживую химию, или пригвоздят позором и глумом. А вернее всего - всё сразу! Таким образом ликвидировали уже великое множество людей, из плоти и крови, разумеется. Толпа их разрывала, не мытьём, так катанием. А потом бывает, что человек сожалеет, даже хватается за голову (не толпа, и даже не люди - а Человек!). Иногда они даже образуют толпу человеков:
"Только что-то не так, если страшно молчит, растерявшись, толпа у Таганки,
Если столько цветов, бесполезных цветов в бесполезных руках."


31. На самом деле, когда умирает действительно великий боддхисаттва, который не лукавил, чтобы пропиариться, никто не собирается и цветов в руках не держит. Когда умер Велимир Хлебников или Даниил Андреев, пышных похорон не наблюдалось, и Олимпиаду не прерывали. А когда умрёт Майтрейя Конца Времён, никто даже не обратит внимания. Все будут слишком заняты. Он вообще может умереть как собака. В пустом доме. Или под забором. Или на отмели реки. Я проверил. Никто даже не подойдет. Так умер Педро Аршанжо, Око Шанго, последний хранитель мудрости Homo sapiens. Так умер Мелькиадес. Этой смертью Маркес подчеркнул, что умер он сам, как Майтрейя. Потому что никто не понял Евангелиста Маркеса. Символический кусочек куриного помёта прилип к его пупку. Маркес носил имя эвангелоса, того архангела Габриэля, который принес Марии Благую весть. И он это прекрасно знал. А фамилия его значила "Человек Знаков", то есть Герменевт. А Мелькиадес, это производное, его внутреннее прозвище Melk Hades, Царь Аида, то есть владелец всех знаний всех умерших людей, которые считались истинными мудрецами, не то что нынешнее племя. В образе Мелькиадеса Маркес изображал себя Библиотекарем Земли.

32. Откуда взялось имя Майтрейя? Я не знаю, и никто не знает. Но антрополог экстраполирует. Если уж из кусочка мизинца умудрились экстраполировать целое человечество, целый вид денисовцев - почему я не могу экстраполировать психологическую и адаптивную "геоподоснову"? Геологи тоже не знают доподлинно, что залегает под километровой толщей, и порой ошибаются на миллионы долларов горнодобывающей неудачи. Но им никто шею не ломает.

33. Майтрейя происходит из древней речи Индостана, которой пользовались не тайные носители арго, а простые люди. Майтрейю ждут, но не слишком. Как дети, на целый день оставленные в доме, потому что мама отправилась на тяжелую работу, ожидают её прихода. Она молочка принесет, но и одновременно надает подзатыльников за то, что разбили посуду, нагрешили, скажет, что старший был неправ, и велит старшему делиться с младшим лакомством поровну. Кому же такое понравится? Никто из "сильных мира сего" видеть Майтрейю не желает. А у русских - каждый считает себя сверхсильным и сверх-знающим, а пуще всего - удивительно эффективно решающим проблемы менеджером. У русских самооценка наивысшая в мире (в среднем). Поэтому они Майтрейю либо Христа вообще сразу придушат. Хотя бы наручниками. Это проверено. Потом расскажу.

34. Учитель мира, майтрейя происходит от более древнего митра, что же это за слово такое, означающее "друг", мудрый и сильный как бог? Да ведь это же просто "матерь"! Это очень древнее обозначение мамы, возможно еще до сапиенса. Но не той мамы, которая рядом, и младенец именует её, чмокая губами. А той, которая отлучилась - и надолго пропала. Допустим, она чуть не погибла - полезла за мягкими фруктами, и упала на землю, потеряв сознание. И к ней уже подобрались стервятники, призывая гиен. Но она очнулась, дико заорала, мрази разбежались, и она поковыляла в стойбище. Или она ловила рыбу, и захлебнулась, а потом, когда пришла в себя на отмели, потеряла память. И долго пыталась понять, кто она, где и куда идти. И только боль в груди от притекающего молока позволила ей вспомнить, что где-то есть у нее сын, и начать по запаху искать, по следам, где ее логово.

35. И вот мать всё-таки выкарабкалась, не погибла, и даже добыла пропитание, и возвращается домой. Но прошло так много времени, что детёныши изголодались, ослабели, обозлились, возможно даже убили младшего крикуна. Поэтому они не только скулят от радости, но и рычат от голода и обиды. Добавляют к "ма-ма" женский формант Т плюс рычание. Вот и получается звук майтрррейя. Они набрасываются на неё! Детеныши кусают её грудь! Они могут даже бить её крохотными кулачками, вымещая обиду.

36. А матери обидно и больно! Но она терпит и улыбается от радости. Потому что это очень адаптивно! Это "избиение и кусание" спасает её от двух ужасных трагедий. Во-первых, переголодавший детёныш утрачивает желание кушать. А высасывать молоко из распухшей груди очень трудоёмко. Он может умереть совсем или заработать дистрофию, то есть стать безнадёжным потомком. Во-вторых, она сама может умереть от мастита. Это тяжёлое и опасное осложнение. Моментально поднимается температура до 40 и выше. И женщина может легко умереть. Лечить это трудно, есть одно народное средство - всё время сцеживать молоко. Мощный массаж и эвакуация экссудата вымывает бактерий и химию воспаления, восстанавливает структуру протоков. Лейкоцитарный пироген нейтрализуется, и температура снижается.

37. Гневающийся младенец стимулирует сам себя, заставляя сосать и жевать энергичнее - и наполняет желудок количеством молока вполне достаточным, чтобы не умереть и не заработать слабоумие. А когда он "наказывает" за долгую отлучку мать, его челюсти и руки тем самым массируют застоявшуюся грудь, разминают лимфатические протоки и сгустки молока, возможно уже ставшего субстратом для бактерий - молоко же быстро прокисает. Экссудат вытекает из лакун и высасывается жадным ртом, а в регуломе матери выделяются вещества, нейтрализующие воспалительную реакцию, гистаминовый отёк, простагландиновый спазм, и ноципептидное ощущение боли. А когда он захлёбывается, то хватает воздух с громким звуком. Вот почему все счастливы услышать это мычание-рычание-агукание "Майтрейя". И мать, и её родичи, радостные, что она вернулась живая, и не заболеет маститом, и сам младенец, наслаждающийся потоком эндорфинов из работающего желудка, а также звуками удовлетворения, исходящими от значимых референтов - родных людей.

38. Моя антропологическая психоаналитика гораздо корректнее, чем разработки, например, Николая Клягина, который выдумал для шимпанзоида кениантропа целую лингвистику и грамматику, с заковыристыми знаками лингвистических гносеократов. Я тоже мог бы напестрить здесь всякими кракозябрами и формулами, и навтыкать разных персоналий, мол, я знаю уйму смотрящих из разных хат и зон, и райёнов. Для статьи я так и сделаю. А здесь пока подвешиваю набросок. Через недельку читаю - очень интересно. Сразу вижу слабые и сильные места, пропуски. Этот способ саморедакции очень эффективен, особенно когда работаешь один и не желаешь платить за редактуру. Теперь я пойду и приготовлю что-то перекусить. Целый день не ел, пора сделать перерыв!
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments