antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:

нету молниеносной рекламы

Тупая реклама! Что-то меня рутуба прямо выбесила, такое неудобное юзабилити - и трижды вылезала реклама, прежде чем я добрался до ссылки. Я, конечно, сразу нажал mute.

Я не понимаю резонов современных рекламщиков, которые делают долгий зачин: "Хотите продать автомобиль? Надоело кататься на ведре с гайками?..." Неужели не ясно, что все уже наловчились жать на кнопки, и на этой секунде переключатся или заблокируют звук?! Что если человек захочет-таки продать автомобиль, он начнет действовать не втупую по этой навязухе, ибо сделка на миллион? И что надо успеть выкрикнуть бренд за первые две секунды?!

Когда в адском девяносто третьем я торговал в Лужниках, пристроившись к грузовику, то смуглый водитель машины по полчаса гундосил в мегафон мерзкую чушь, что его "жувачка тырминатор" и "ликёры амарэтто" улучшают интеллект у ваших детей, поэтому покупайте. Рассказывал анекдоты из чайханы. Поучал правилам гигиены. Те, кто были без мегафона, но торговали на месте, берегли на морозе голос и орали короткие слоганы: "Тампоны тампакс! Фирмы Тамбрандс! Заключившей контрактс! Обезопасят путешествие! Скрасят проблемные дни!" (Я с ужасом думаю, сколько женщин могло пострадать, запихивая в себя эти контрафактные тампоны, неизвестно из чего сделанные.)

Однако те, кто вообще не платил за место, а торговал в движущейся толпе, испытывая такой "фактор двух секунд", просто вопили: "Зажигалочки! Тик-так от похмелья! Горячие пирожки! Курить, курить, Мальборо!" И у них тут же покупали, даже те, кто и не хотел пирожок или закурить.

Так вот, я убежден (точнее, я наивно полагаю), что сейчас толпа на медиа-рынке такая шустрая, что рекламу надо делать молниеносную, по ниспадающей:
- Фирма "Говно Мамонта"! - Лучшее удобрение! - Ваши помидоры станут вкуснее! Ваш огурец удлинится! Ваш банан выпрямится! Ваш баклажан выпустит сок! - Хотите докажу? Лысенко опроверг Дарвина и повысил урожай гарбузов вдвое, когда поймал мамонта и задрал ему хвост...

- Таблетки ЯТорчу! Стань спокойным, как удав! Прими ЯТорчу, и поймешь, что всё в порядке! Расслабляет мозжечок! Закайфуешь даже от Боряна! Обхохочешься от Камеди-баттла!

Даже если человек выключит звук через две секунды, даже если умрет от возмущения, в его памяти застрянет бренд и его функция.

А я очень часто, просмотрев телерекламу несколько раз (и тысячу раз!) - в силу омерзения или тупости подачи - не помню ни марки, ни что эта марка производит, и уж конечно не горю желанием этот бренд покупать, даже наоборот, его избирательно ненавижу.

А вот приятную и остроумную рекламу я слушаю с удовольствием. Даже иногда покупаю товар, чтобы поощрить того креативщика. Однако меня убеждали, что я маргинал, а реклама обязана быть навязчивой и мерзкой, иначе Марь-Иванна не положит в корзинку "чистотайд". Хотя за рубежом я с удивлением узрел, что там почти вся телереклама нежная и милая, порой "искусство ради искусства" с очень незаметным брендингом.

Самое большое у меня желание - покупать продукты вообще без бренда и глянца, просто серую пачку, но где написан состав и действие, и оно не фальшивое, не "идентичное натуральному". Подобное желание, вероятно, посещает многих. Однажды, приехав к пожилому отцу, я с удивлением обнаружил под ванной пачку с надписью "Обычный порошок". Была и такая замануха. Хотя сделать на этом бизнес, очевидно, не удалось. Слишком давят всякие "товаруведы" и "уважяемые люди". У рекламокопателей свои резоны: они-де изучали маркетингологию, прецизию позиционирования и марьиванные фокус-крупы, и знают лучше.
Tags: псевдология
Subscribe

  • Как заставить ишачить осла

    Если нижеследующие правила отработать, как спортивные приёмы, люди будут работать на вас, а не наоборот. Правда, работать будут крайне неохотно,…

  • Про что "Yesterday"

    1. PEPPER SHAKER В прошлом декабре меня заинтересовало, кому посвящён альбом The Beatles “Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band” (1967). Применяя…

  • Мой комментарий к записи «Gun - Race With The Devil (1969)» от humus

    Интереснейший кейс инспирации «Запад -> Восток». Главное отличие песни «Арлекино» в исполнении Аллы Пугачёвы и ВИА «Весёлые ребята» (1975) от…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment