antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Category:

Коренных народов нет, это условность

коренная россия.jpg

Наткнулся тут на эту доморощенную иллюстрацию с претензией на антропологию. Вообще-то это "коренные территории" верхнепалеолитических охотников (а также, вероятно, пресловутого снежного человека, способного питаться одним ледником, потому что большая часть была покрыта льдами и снежниками). Позднее это были коренные территории неолитических групп различных археологических культур. Несколько позже там действительно обнаруживались указанные выше народы, но без славян, они появились после финно-угорских групп. Но еще чуть позже там повсеместно уже обнаруживалось другое население, не соответствующее этим надписям. Вот пример "чукотско-камчатского народа". В Певеке живут чукчи, да не простые, а чаунские. Регион был автономией - именно чукотского народа. Утверждали, что в СССР аборигенов как раз собирали и обучали в интернатах. Взглянем же на фото этих интернатских "чукчей"!

Chukchee people.jpg

Коренных народов нет - это условное название, концепт, а не реальный феномен. В реальности существует антропологический покров, динамичный в пространстве и времени. Это все люди, которые пребывают на данной территории в определенный отрезок времени, рождаются и умирают, образуют пары, рожают и воспитывают детей, строят жилища, возделывают почвы, добывают пропитание, создают факторы, привязывающие их к своей земле, видоизменяют ландшафты (от вытаптывания тропинок и пастбищ до осушения огромных пространств, как в Нидерландах), создают местную информационную и материальную культуру, вовлекая в нее разнообразных симбионтов (пшеница, олень, собака, верблюд), во многом обуславливающих ее специфику. Также существует реальное население. Это люди, проживающие на данной территории фактически, но чаще юридически - зафиксированные в документах и свидетельствах.

И покров и население обычно серьезно отличается от того, что нарисовано на этнографической карте. Там написано "нанайцы", а приезжаешь туда, и встречаешь украинцев, татар, русских, азербайджанцев, молдаван, но чаще неопределенных потомков смешанных браков, которые вообще лишены национальной самобытности - это представители либо "советской", либо "российской" культуры. Приезжаешь, например, в Хабаровск:
- Где ж ваши нанайцы?
- Ну это вам надо проехать еще сто километров, в Троицкое!
Ну поехали. А там опять тот же набор: русские, украинцы, татары! Нанайцев - 10%.
И так везде. Может быть именно нанайцы там "полноправное" коренное население, для которого следует, пардон, освободить территорию? Нет, они не могут обходиться без услуг россиян самых разных этнических корней. Врач, учитель, механик, музыкант, огородник, к которым они обращаются, это вовсе не нанайцы. А до прихода русских они точно так же опирались на различных китайцев, вступали в контакт с другими амурскими народами и эвенками. Сейчас понятия "этническая принадлежность" и "национальность" почти утратили феноменологический смысл. Они придают некоторое местное своеобразие, но глобализация его размывает до неразличимости. Выраженную этничность сохраняет лишь небольшая доля населения страны. Самое главное, что выразители национальной идеи, допустим, ительменов или калмыков, нередко живут далеко от своей малой родины, порой на другом конце земного шара. Я знаю многих представителей этносов, которые активны в Сети - на поверку оказывается, что они живут не на "исконной" территории, а в крупных городах и даже за границей.

Это же касается и многих классиков этнической культуры. Например, известный чукотский писатель Юрий Рытхэу был никакой не "чукотский" - в Уэлене он только окончил школу, прожив 16 лет. А около 60 лет он жил в Магадане и Ленинграде. Абхазский писатель Фазиль Абдул-иҧа Искандер был никакой не "абхазский". Он провел там только детство, окончив русскую школу, а оставшуюся долгую жизнь - до 87 лет - он прожил в Курске, Брянске и Москве, и писал только на русском языке (который знал получше меня). Интересно, что горное село Чегем, где Фазиль жил с матерью после их бегства их Сухуми, и которое вспоминал в книге «Сандро из Чегема», на самом деле называлось Джгярда-Ахуца, и оно было покинуто людьми и заброшено еще в 1960-е годы. Это очень странно: из Джгерды родом два известнейших абхазца, Искандер и Багапш, семьи которых эта местность устраивала, а когда появилось еще больше средств технического прогресса, жизнь там устраивать людей перестала!

Один из самых обезличенных и обескровленных этносов - русские. У них утрачено всё. Традиции одеваться, вести хозяйство, развлекаться, обустраивать быт и интерьеры, всё было стёрто и заменено: вначале на советскую культуру разных периодов, потом на постсоветскую, тоже как минимум двух периодов, 1990-х и 2000-х. Но и до революции было несколько волн изменения культуры - как фольклорной (которая проявляется в ритуалах, праздниках, творческих продуктах), так и повседневной, причем у разных сословий. Мы даже и не поняли бы, и не узнали русских, если бы они выглядели и разговаривали как в 18 веке до Пушкина, и тем более - как в 17 веке до Петра. Изменилась даже религия. Православные обряды, убранство храмов, звучание церковных служб, а главное то состояние сознания, которое овладевает верующими в храме, существенно отличаются от того, что наблюдалось в русской деревенской церкви лет 200-300 назад. Изменились мораль, этика, речь, интонации, правописание. Утрачен корпус живой речи русского человека из глубинки: шутки, прибаутки, колыбельные, считалки, загадки, словечки, детские потешки, взрослые словоерсы, манеры и выражения разных сословий, даже недовольное ворчание. Взамен насаждены различные "пионерские", "армейские", "телевизионные", а теперь "сетевые" мемы. Изменился даже физический облик русских. Чтобы понять, как выглядели относительно "чистые" русские, надо взглянуть на представителей генетических изолятов. Они очень похожи, несмотря на разбросанность по разным уголкам планеты. Это старообрядцы. Выглядят они довольно неплохо, хотя видно, что взрослых жизнь потрепала изрядно. Поэтому надо всмотреться в молодых, чтобы оценить потенциал изначальной фактуры русских. Она в целом привлекательная, в том числе осанка и мимика, как и стиль облачения, если у них есть возможность делать одежду своими силами. Вот примеры из Боливии и Сибири.





У меня была большая коллекция портретов староверов со всего мира, где наблюдалось большое сходство, как физиогномическое, так и антропологическое (особенно вот эти опущенные наружные уголки глаз). Но я все утратил.



Двоеперстие против троеперстия, это чепуха. Главное - иное отношение к алкоголю, табаку, дисциплине, тонусу, и особенно - к своему прошлому. Кстати, много копий было сломано и голов полетело по поводу одной буквы в имени Христа. Две буквы, а не одна, иначе убьем! Или проваливайте!
Что же мы видим у славянских народов? Они преспокойно пишут одну букву! Белорусы - Ісус Хрыстос, украинцы - Ісус Христос, болгары - приемлемы оба варианта, но более старый Исоусъ Хрьстосъ, сербы - Исус, хорваты - Isus Krist. О чем тут вообще говорить?
______________________________________________________________
Для памяти:
Картинку опубликовал татарский экстремист ufasipailovo (заработок которого связан с ростовыми куклами и попкорном), он же выступил с таким критиканством: "Согласно декларации ООН о правах коренных народов, коренные народы - это народы жившие на данной территории НА МОМЕНТ оккупации/колонизации (то есть последней оккупации/колонизации). А не все подряд, вплоть до динозавров."

В ответе было указано следующее:
1) Оккупация/колонизация - условности, их "назначают" де-юре, как и статус малой народности, коренного народа и принадлежности гражданина к таковым. Колонизация приносила как вред, так и существенную пользу. Аборигенные этносы сами расселялись путем колонизации, вытесняя и насильственно ассимилируя автохтонное население. Например, эскимосы, юкагиры, коряки существенно притеснялись чукчами, поэтому они охотно сопровождали новых колонистов, казаков, в кровавых походах на Чукотку. Татары постоянно притесняли эрьзян, чувашей и других соседей, а т.н. монголо-татары и вовсе оккупировали полконтинента. Если уж "правый татарин", продающий попкорн, является таким любителем правовых аспектов, то расширение территории Российской Империи и РСФСР оккупацией документально не называлось. Оккупацией здесь называли, например, вторжение немецко-фашистских войск или татаро-монгольских орд.

2) Декларации ООН не являются документами, обязательными к исполнению, они носят рекомендательный характер. Вышеуказанную декларацию не подписали такие крупнейшие государства, как США, Канада, Австралия, Российская Федерация, Украина. Там нет дефиниции ни коренного народа, ни оккупации, ни колонизации. Эти слова звучали в речи докладчика, но они не были поддержаны аудиторией и не задокументированы.

3) В РФ не принято использовать понятие коренной народ, так как население интенсивно перемещалось, однако есть понятие "коренные малочисленные народы". Их права защищаются ст. 69 Конституции и большим списком законов и подзаконных актов. По закону им предоставлены большие (необоснованно большие) преференции - выделение громадных автономий, льгот, квот, социальных программ поддержки. Дошло до абсурда: Эвенкийская автономия, это более 700 тысяч квадратных километров (размер Турции) и всего 4 тысячи эвенков, такая же по размеру Чукотская автономия - это всего 13 тысяч чукчей. В Еврейской автономии живет лишь около тысячи евреев, причем практически никто не говорит по-еврейски и не соблюдает еврейских традиций. А ведь это лучшие земли Дальнего Востока, площадью 35 тыс. кв. км - почти со Швейцарию.

4) Самые же большие преференции среди народов России имеют как раз татары. При численности в 5,3 млн. они могут пользоваться всеми правами граждан РФ. И вдобавок к этому два миллиона татар могут пользоваться преимуществами автономии - им выделена огромная и богатейшая территория в европейской, то есть благоприятной для проживания, части страны, площадью 68 тыс. кв. км. - почти как Ирландия. Там есть свой государственный язык - татарский, своя конституция, парламент, верховный суд, а руководитель данного субъекта РФ имеет уникальный статус президента. Татары - влиятельные и состоятельные граждане, не подвергающиеся никакой дискриминации. Тем не менее агенты дестабилизации разжигают среди них сепаратистские настроения и этнический шовинизм. У татар есть и реальные проблемы, но не в Татарстане, и они связаны не с этническим развитием, а с территориальными претензиями. Уже созданы (и работают) мощные инструменты, открывающие широкие возможности для репрессий, но на этом почему-то внимание никем не акцентируется.
Tags: антропология, антропорусистика, псевдология
Subscribe

  • Правым коленом на шею

    Дерек Шовин (Derek Chauvin) звучит почти как "прямой шовинизм" (direct chauvinism). Отчасти поэтому именно в него так вцепились. Джордж Флойд (George…

  • Мой комментарий к записи «перемены» от mi3ch

    В системе уравнений по поводу глобального потепления есть большая загадка. Факт №1. За последние 100 лет пересохли крупные озёра. Обмелели реки.…

  • Геоподоснова Слова

    У них расследования, у меня - изыскания. Я вне этих институций. vacuum bomb - vampires Empire'V Повесть о настоящем сверхчеловеке (2006) Father of…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments