antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Category:

как телевизор манипулирует общественным мнением

Чтобы ограничить лишний вес, я кушаю только раз в день. Ставлю тарелку на столик, и на это время включаю телевизор. Выбирают в основном социально-политические шоу, смотрю минут десять какой-нибудь "ежедневный хохлосрач", чтобы ужаснуться манипуляциям, которые формируют "голос общественности", как гончар глину. Там прямо правило: все должны перебивать всех! Ни один оратор не получает какие-нибудь регламентированные тридцать секунд, чтобы спокойно высказаться от и до. Первый тут же перебивает Второго, потом Второй перебивает Третьего. Вместо разговора по существу эфирное время тратится на долгие разборки "я вас не перебивала, дайте договорить". Ведущие не только не пресекают это, но и сами стараются перебивать, а также задавать частные вопросы, отклоняя выступление в сторону. А оно и без того кратчайшее! Как можно взвешенно высказаться по важному вопросу за 20-30 секунд? Причем, если человек начинает говорить что-то толковое, и сразу видно, что он в теме, как только (!) он добирается от преамбулы к сути, в зале раздается громкий ропот. Спикер вынужден форсировать голос, сокращать, сбиваться, замолкать. Зато когда выкрикивают эмоциональную чепуху, никто не перебивает. Наоборот, время от времени модератор включает сигнал "дети, хлопаем в ладоши!". Свидетели утверждают, что спикеры, особенно критиканы-кликуши, получают перед шоу задание, чуть ли не расписанную роль, а после - конверт с неплохими деньгами. В самый надрывный момент ведущие произносят сакраментальное "прервемся на короткую рекламу", подчеркивая, что весь этот процесс - насквозь коммерциализированный продажный, и его главная задача - вовсе не отыскать истину в споре, а раздуть рейтинг и слупить деньжат на рекламе и заказухе.

Реклама, это отдельная песня. Хотя существуют ролики, которые признаны произведениями искусства, и которые хочется смотреть много раз, хотя есть целая наука об аттрактивности и эффективности рекламы, наши "гуру маркетинга" делают ее так, что хочется переключить канал как можно скорее! Малейшая задержка отзывается просто физической болью! За огромные деньги они добиваются максимального отвращения и нижайшей запоминаемости бренда. Чтобы выступить в рекламе, вроде бы надо пройти сложный кастинг. Тем не менее, годами крутят гнуснейшие ролик с непрофессионалами, вроде мужичонки, поющего про седальгин-плюс. Это полное безумие! Червонский сам признавался, что спел чуть ли не первый раз в жизни. Он довольно молод и крепок - с какого бодуна ему постоянно пить таблетки от головной боли? Ему сороковник, и в жизни он выглядит гораздо лучше, чем на экране. Я старше, по-настоящему болен головой, однако последний раз пил - копеечный цитрамон - семь лет назад. Полно комментов, что это самая отстойная реклама. Тем не менее ее крутят давно и непрерывно, кажется, что уже десять лет. Копирайтеры вовсю пишут складные хвалебные комментарии на этот препарат, из которых так и торчит диплом филолога. Зачем? Таблетки стоят сущую ерунду, есть масса конкурентов, голова болит редко. Затраты на рекламу за эти годы, полагаю, превышают весь оборот средств от производства и продажи этого лекарства. Зато прикольные рекламные ролики сначала режут на кусочки, потом довольно быстро убирают из эфира. Объяснить ситуацию могу только одним: Червонский - это и есть тот самый "гуру маркетинга", он там некий начальник, пелевинский персонаж: "Татарский понял, чем эра загнивания империализма отличается от эпохи первоначального накопления капитала. На Западе заказчик рекламы и копирайтер вместе пытались промыть мозги потребителю, а в России задачей копирайтера было законопатить мозги заказчику." Здесь Пелевин прав даже в первом предложении, потому что "эпоха первоначального накопления" затянулась, безудержное накопление капитала стало бесконечным процессом.

И уже совершенно необъяснимо, почему они тратят свое драгоценное эфирное время - и ресурс терпеливости зрителя - на бессмысленную саморекламу. Когда почти столь же долго, из часа в час рекламируют не товары за деньги заказчика, а то, что будет показано на канале - и ладно бы сегодня-завтра, а то и через неделю, а то и вообще "скоро"! Зачем?! Я жду фильма, я меняю планы каждый день, на кой мне это? Резко повышается вероятность, что я вообще уйду на другую кнопку, сколько же можно смотреть это попугайство? Почему же они делают это забесплатно? Объяснения есть, но они ерундовые. Люди и так будут смотреть вечерний фильм, им неважно, какой он. Времена, когда в телепрограмме подчеркивали строчку и ждали целую неделю передачи "Вокруг смеха", давно миновали. Есть сто каналов, в том числе без рекламы, где идет пятьдесят фильмов. Скорей туда! Особый идиотизм - саморекламировать сериал, который вот уже год, как транслируется - в рекламных перерывах этого же самого сериала! На НТВ этот маразм саморекламы усугубляется глумливым голосом Кошкина, который заслуживает за это сожжения на костре. Самое странное, что на НТВ, видимо, нет какого-то устава, где было бы прописано восхвалять тюремно-мусорскую тематику в веках, как нет и хранителей этой традиции. Я еще помню, как НТВ было этаким глобальным альтернативно-эстетским каналом с интересной новостной и культурной программой. Много лет, без проблем! Но потом произошел некий отечественно-бандитско-мусорской крен, под который постепенно развилась целая индустрия. У нас любят жаловаться, что в России не делается продуманное популярное кино, что это невыгодно. Так нет же! Производится бездна такой продукции, все эти нескончаемые глухари-менты-разбитые-фонари-под-глазом, в которые вложена масса умственного труда, и которые народ безмерно обожает, и считает настоящим искусством. Раньше, в конце 1990-х, это оправдывали тем, что мол, так стало везде, нужны рейтинги и т.п. Однако с тех пор много раз сменялось всё - и политика государства, и ценности общества, и руководство канала! Изменилось и обыденное отношение к полицейско-преступному миру (которые неразделимы). А нацеленность и пафос НТВ остались прежними!

На политических шоу, в том числе НТВ-шных, по указке сверху раздуваются различные волны истерии, главным образом чтобы обкатать законопроекты и придать им лоск "воли народа" и "общественного мнения". Приглашаются не реальные эксперты, а платные кликуши, по сути, актеры, которых подбирают по умению жонглировать словами, лояльности к заданию и назначенной роли, и по способности перекрикивать оппонента - их так и называют "оручие", то есть кликуши. Потом все эти непримиримые противники мирно болтают друг с другом, стоя в одной очереди за конвертом. Как это делается в деталях, рассказывается, например, в Исповеди пропагандиста, там есть ссылки на другие части, да и вообще такого полно.

Говорить, что это вымысел, не приходится. Я когда-то бывал "внутри телевизора". Больше не соглашаюсь. Ну, поразвлекся пару раз, и хватит. Самое гнусное там то, что за настоящую экспертную работу (подготовку, проработку, изучение, приобретение образования) телевизионщики платить совершенно не желают. Зато легко платят за билет на самолет, гостиницу. Меня возили из дома и обратно на авто. На такси это стоило бы - зарплаты учителя за полмесяца. Лучше бы я деньги получил на руки, а добрался бы на электричке. Но на руки ничего не давали. Фактически деньги за мое выступление получал шофер. "Ну вас же покажут на экране, это же пиар!" На самом деле эти кадры потонут в медийном океане без следа, а если их увидят и запомнят знакомые, это еще хуже: полезет ревность, зависть, критиканство. Не пиар, а позор один. Кликушам - как раз платят, поэтому им на реакцию критиков наплевать. Но не слишком много. Больше всего платят за имя (пусть даже "приглашенная звезда" не скажет ни слова). Но не за экспертную работу.

Вторая гнусность - то, что там всем заправляет и руководит не путинист-специалист, не начальник-ворчальник, и даже не режиссер-режиссерыч, а какая-нибудь безвестная моложавая девица в чине "модератора" и с ученой степенью секретарши-машинистки. Именно она решает, кого и где заткнуть, а кого наградить аплодисментами. Такая же "девица" решает, из каких кусков нарезать лапшу и выпустить в эфир. При этом они якобы руководствуются "указаниями сверху", а на самом деле в основном собственным вкусом.

Вот как она выглядит. Действительно - моложавая девица, действительно - не по чину властная, действительно - разводит руками. Я прямо в точку попал, хотя видел их немного, и совсем в других проектах.

Скриншот отсюда.

Вот это и есть - "РУКОВОДИТЕЛЬ" нашей жизни в буквальном смысле этого слова! Потому что на основе этих "пассов" (лично её пассов!) потом вылупляется законопроект, который быстрехонько принимается "безумным принтером". Не Путин, не Пупкин, не Соловьев, и даже не Ковтун, а именно вот такая безыменная девица управляет нашей деятельностью. Воля которой потом отражается в законах, мешающих нормально работать всей стране. Такой человек всегда есть не только на телешоу, но и в больших и малых организациях. Ты приходишь за решением к боссу, а он отправляет тебя "к помощнице, татьяне-михалне". И именно от нее все зависит.

Ковтун для меня символичен, потому что башка у него больно уж примечательная! Затем его и держат там столько лет. Ни одна башка не вызывает столько эмоций у зрителя. Это артист! Он появляется на голубом экране больше, чем самые лучшие актеры. Но что и как говорить, за него тоже решают. А точнее, манипулируют Ковтуном в целях манипуляции широкой аудиторией.


- Вот Ковтун в кои-то веки выразил скепсис насчет педоистерических спекуляций, так его чуть галстуком не удушили. Все остальные моменты, когда он просто напрашивается на хук слева, никто и шаг в его сторону не сделает. А Соловьев им: "Нельзя - людей - трогать руками!" - При том, что он много лет занимался каратэ, где есть задача подобраться к человеку и треснуть по кумполу, лучше кулаком.



Неудивительно, что молодежь разочаровалась в "зомбоящике", несмотря на всё тщание и снобизм, с которыми делается телепродукция. Мои знакомые (так называемые) культурологи вообще игнорируют телевизор, хотя это ведущий феномен культуры. Однако основные решения в обществе принимают не они, а зрелые люди, для которых телевизор - окно в мир. А роль окна очень велика. И насколько она полезна, могу показать на своем примере. В детстве мама слушала не прогноз погоды, а выглядывала в окошко: "Ну-ка надень меховую шапку, потому что все там так ходят сегодня! Вдруг голову простудишь, менингит!" Почему-то всех пугали менингитом, типа сойдешь с ума. И я послушно надевал. На улице от этой кроличьей шапки засорялись глаза, а макушка потела от жары и зудела. В конечном итоге глаза стали больные, макушка лысая, а ум под ней - совершенно съехавший под откос.
Tags: антропорусистика, культурология, псевдология
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments