antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:

Как некошерная свинья была в почете у евреев

Пищевые запреты, бытующие среди народов, обычно отражают не истинные проблемы от потребления этих видов, а глубокое лицемерие и безумие религиозных суеверий, равно как и многих не-религиозных запретов и ограничений. Вот говорят, свинину есть нельзя, потому что животное нечистое, или еще как-то нехорошее, некошерное. Я решил взглянуть на статью Кошер, Кашрут.

Я не стал перепроверять, вникать в казуистику, религиоведение и викикритику, просто цитирую, что пишут следующее:

В пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы, а также лоси, газели, горные козлы, жирафы (последних на сегодняшний день не принято употреблять в пищу) и т. п.

Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Это свинья, верблюд, даман и заяц. Эти животные запрещены в пищу. Таким образом, свинина некошерна, потому что свинья не пережёвывает жвачку, а не потому, что она «грязнее» прочих животных. В отношении «наполовину кошерных» животных существует особо строгий запрет, призванный уравновесить возможное легкомысленное отношение народа к запрещённости их мяса в силу «почти кошерности».


Но ведь это полное безумие! Во-первых, все травоядные звери постоянно что-то жуют, и надо быть глубоко искушенным натуралистом, чтобы понять, что жираф или газель (к которым и подобраться-то трудно) жуют в данный момент именно отрыгнутую пищу, а не сорванную. Лось! Где древние иудеи могли лося-то пронаблюдать, да еще и в таких тонкостях? Это же таежный зверь.

Во-вторых, более чем странно считать, что чище и лучше для употребления в пищу мясо тех животных, которые питаются не свежесорванными листьями, а часами жуют собственную блевотину. Это и по сути мерзко, и выглядит куда противнее, чем зайчик, который кушает цветочки клевера. (Из чего сделали даже целый эпизод в мультфильме "Бемби")

В-третьих, страннее всего мотивировать наибольший запрет на свинину тем, что она "почти разрешена". То есть чем ближе к норме - тем хуже и преступнее? А еще говорят, что иудейская мораль легла в основу цивилизованного права! Вина же свиньи заключается не в какой-то там грязности, а в том, что у нее нежвачность сочетается с раздвоенностью копыта. Если этот недостаток обойти, свинья становится вполне кошерной. Об этом - чуть позже.

Ну и в четвертых. Евреи считали страшнейшим грехом употребление свинины, а наличие свинины на своих губах - немыслимым позором и оскорблением. Однако в Новом завете есть история, когда Иисус со товарищи угробил - целое стадо свиней. "Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море." А пастухи? Ну подумаешь, нечистые животные, зато очистился человек! Однако они разволновались, побежали в городок, и обратно вернулась целая толпа горожан, очевидно не для того, чтобы поблагодарить бродяг за уничтожение стада. Гадара, это Галилея, на берегу Галилейского моря, в двух шагах Назарет. Жили там те же библейские иудеи, не какие-нибудь викинги. Спрашивается - на кой им свиньи, да еще и в таком безумном количестве? Зачем им тратить такие усилия на разведение столь некошерных животных, а также допускать такой соблазн для юных пастухов отведать шашлычка на свежем воздухе? Полагаю не только из эстетических или, скажем, коммерческих целей - кормить каких-нибудь заморских гоев. Свинина это не зерно, так просто в Рим ее не довезешь. Также в Нагорной проповеди он говорит "Не мечите бисер перед свиньями, а то они попрут его ногами и обратятся против Вас." По другим переводам - жемчуг (Margaritas ante porcos). Чтобы довести свою мысль до умов простых людей, он использует метафору, понятную всем собравшимся на той горе. Понятно, да не совсем. Как могли путать бисер и жемчуг столь искушенные библейские переводчики и толкователи (греческий и латынь учили все), если даже простолюдину прекрасно известны их различия? Ну и совсем непонятно, почему свинья - такое знакомое и очевидное животное, принадлежность быта, для иудеев, уже тысячу лет живущих по ветхозаветным законам и кашруту.

Еще один пример. Когда евреи получили право на собственную национальную автономию, впервые это было в СССР. Их вывезли в довольно глухой угол, подальше с глаз, тем не менее климат там был заметно теплее, чем на прочих пространствах Зауралья, а почвы плодороднее. Евреи довольно успешно занялись там сельским хозяйством, и даже приобрели статус колхозов-миллионеров. Чем же они занимались? Они разводили свиней. То есть в то время, как под Житомиром еврейских мальчиков унижали тем, что мазали им губы салом, еврейские мальчики из-под Биробиджана недурно зарабатывали на мацу, разделывая свинину и заготавливая это самое сало. Так и было: детали развития свиноводческого хозяйства в Еврейской АО я читал в изложении самих еврейских респондентов, когда был в Хабаровске.

Оказывается, происходило это не только в Еврейской автономии, но и по всему Союзу, и даже в Святой Земле, "в родных палестинах". Свиноводство было главным промыслом в крупнейшей сионистской ферме, носившей имя Тель-Хай в честь Иосифа Трумпельдора, командира еврейской самообороны ХеХалуц, трагически погибшего в одноименном поселении в Галилее. В 1930 году еврейские коллективные хозяйства в Крыму держали свыше 7 тысяч голов свиней. Об успехах свиноводства гордо докладывали в 1938 году еврейские колхозы Украины. Известный идишисткий писатель Исроэл-Йегошуа Зингер, брат нобелевского лауреата Башвис-Зингера посетил в 1926 году СССР и описал свои впечатления о посещении еврейских коллективных хозяйств в Крыму. Зингер называет успехи халуцим из Тель-Хай в свиноводстве наиболее впечатляющими из всех достижений.

Наконец, знаменитые стихи:
– Анна-Ванна, наш отряд
Хочет видеть поросят!
Мы их не обидим:
Поглядим и выйдем!
-
которыми меня развлекала в детстве мама, написал поэт Лейб Моисеевич Квитко. Поэма "Хазерлех" вышла в Одессе, была переведена на многие языки и разошлась огромными тиражами. На самом деле эти звучные строки, как и другие стихи Квитко, написал вовсе не он. Квитко писал на идише, а переводили его (лучше сказать, заново писали на заданную тему и по мотивам, потому что стих для детей, это особая музыка) выдающиеся русскоязычные поэты. Так "Поросят" заново написал Сергей Михалков, а мамину любимую "Скрипочку" - поэт, известный под псевдонимом Михаил Аркадьевич Светлов (и под именем в метрике Мотл Аронович Шейнкман).



Квитко, хоть и писал фактически по-немецки, сделал чрезвычайно много для советской пропаганды, для укоренения советской аксиологии в неокрепших детских умах. Так как стихи его излучали позитив и были очень популярны. Советская власть, и конкретно "лица еврейской национальности", воздала ему за заслуги следующим образом. В 1949 году Квитко схватили, три года пытали в тюрьме, потом застрелили. А еще через три года, когда еще не сгнили трупы в братской могиле, те же самые люди с легкой грустинкой в голосе сказали, что он невиновен - была новая мода, так называемая "реабилитация". О судьбе еврейских поэтов в Стране у меня есть исследование, может быть, опубликую его отдельно.



Эта "глумливая инсинуация" приведена к тому, что де-факто террористы у власти не имеют выраженной антропологической привязки и расправляются со своими братьями по этносу (а то и с прямыми родственниками) с не меньшей жестокостью, и даже чаще, чем с людьми чужих, неродственных национальностей.

Ну и самое интересное. Говорят, что стали делать... кошерную свинину! В которой решена та самая проблема несочетаемости раздвоенного копыта и нежвачности. Поразительно то, что проблему эту решили за счет такой гонимой генетической модификации! Якобы вывели свинью с нераздвоенным копытом, и этот ГМО-содержащий продукт, против производства которых так шумно выступали библейско-танахские кликуши, считается кошерным для фанатичных сторонников религии!



"Якобы", потому что я сильно сомневаюсь - и что вообще есть такая жизнеспособная и устойчивая свиная порода (а не отдельные уродцы), и что конкретно в городе Сокол Вологодской области похрюкивают именно такие свиньи, занимая целую свиноферму. Подозреваю, что это самая обычная свинина, привычный бизнес и ничего лишнего.



Кстати, сам я свинину не ем - не потому что кашрут, просто невкусно. По-настоящему вкусна только парная, хорошо зажаренная свинина, какую я едал в деревне сразу после забоя порося. А разморозка в тушеном, вареном виде довольно противная, особенно с жиром, салом. Сало я терпеть не могу, но не из-за еврейских, исламских или веганских заморочек, а потому оно безвкусное, кроме соли и чеснока там и нет ничего. Вдобавок, оно эластичное, не откусишь, не прожуешь, приходится глотать целиком. Неудивительно, что буржуи едят совершенно другое блюдо - тончайшие жареные ломтики бекона, извлекая из свинины достоинства и скрывая недостатки. Я люблю вкусные овощи, фрукты, морепродукты и курицу.

Оказывается, еще со Средневековья существовала целая изобразительная традиция Judensau, оставившая след в рисунках, скульптурах и архитектурных излишествах, которая высмеивала кашрут. Но это не новость: лицемерами то и дело клеймил иудеев и сам иудей Иисус Иосифович-сын-Марии из Назарета, а уж он-то был в теме.



Но это мы коснулись только одного запрета - у евреев на свинину. Это только небольшой, частный из частных случаев. Вообще-то кашрут, это огромная сфера пищевых и ритуальных табу по всему миру. В том числе к нему можно причислить и современные тенденциозные "страшилки" о вреде то колы (растворяет желудок!), то ГМО (еще не доказано, но превратишься в осьминога!), то сои (канцерогены!), то мяса (гормоны!), рыбы (руть!), овощей (нитраты!), а то и хлеба (лишний вес!). А кашрут пищевой - это частный случай иррациональных табу и статистически необоснованных запретов вообще.

В современном обществе иррациональная брезгливость и лицемерие тоже лежат в основе очень многих запретов, нарушение которых считается не просто грехом, но и преступлением - от легкого, до тяжкого, особо тяжкого и наитягчайшего, и даже до сверхнаитягчайшего мегапреступления ever. Но это уже совсем другая история.
Tags: еврейский вопрос, животные, культурология, натурализм, псевдология
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments