antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Завтра хочу сделать занятие по основам биологического рисунка. Для которого нужна не художественность, а точность.

У нас стал работать кружок особого типа: каждое занятие, это отдельный, законченный проект. Никак не связан с предыдущими. Обычные кружки рассчитаны на длительный и протяжённый курс чего-нибудь однотипного, чтобы ребёнок постепенно входил в курс дела, и к концу года сделал, например, модель самолёта, а потом запустил её в небо. Или в течение года сделал исследовательский проект, а потом защитил его на конкурсе. Или, как в школе, десять лет учился, а потом сдал экзамен по литературе. По-моему, это ужас: десять лет ждать результатов. У нас обратный принцип: carpe diem, результат - сразу. Каждый день - как открытие. Каждый раз как бы новый сюжет "Галилео". Информация даётся порциями, весьма случайными. Что успеем, то успеем. Общим же элементом является - тренинг мышления, методология мышления, философия в осмыслении мира.

1. Было навязано название "Клуб Даррелла". Ладно! По идее такой кружок возможен при зоопарке, чтобы звери, звери, звери. Но у нас нет зверья. Ничего нет. Даже помещения нет, занятия проходят на кафедре физиологии растений. Поэтому я повёл концепцию с другой стороны: Джеральд Даррелл - это человек без образования. Он не оканчивал биофак и литинститут, даже в школе не учился толком, однако стал выдающимся натуралистом и писателем. За счет того, что он накапливал опыт случайных, но ярких уроков - с Теодором, своим братом Лоуренсом и т.д. Так делаем и мы: раз за разом расширяем жизненный опыт ребёнка, и в образовавшееся пространство сами собой втягиваются знания. Мы это назвали "опыто-ориентированное образование", как одна из форм экспериентального обучения (метод, старый, как мир).

2. Никаких системных специальных знаний мы не даём. Это надо получать в вузе или в училище. Мы даём то, чего школьникам не хватает - философию, вплетённую в познание. То, чего и в вузах нет. Подход антисистемный. Гибкость, широта, долгота, полнота и пустота.

3. Дети к нам пришли маленькие, младшие школьники, из нашей летней программы. Некоторые вообще первоклашки. У них ботаника школьная начнётся только через шесть лет. А они отправились на "кружок в МГУ", хе-хе)) Что, проходить с ними, молекулярную биологию? - Да! Неважно, какая тема, важен подход. Нет такого: ты ещё маленький, это тебе рано знать. Надо, чтобы учились говорить всё, что придёт в голову. И слушать всё, что приходит в голову. Рамки познания пусть им задают в школе, а мы от этого свободны.

4. Детей привозят и забирают родители, куда им деваться? Пусть занимаются вместе с детьми. Со временем их надо отмечать и опрашивать, как полноценных участников. Смешанная аудитория - сложнее и проще.

5. Надо, чтобы дети познакомились с некоторыми принципами познания - как научного, так и вненаучного. На всякий случай.

Занятия по четвергам и субботам. Уже были такие:
1. Джерри Даррелл - натуралист без диплома
2. Как движутся растения
3. Основы зоологии
4. Мутанты выдуманные и настоящие
5. Жуки
6. Паукообразные
7. Пауки
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments