antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

  • Mood:
  • Music:

Герменевтика ереси

Я посмотрел неплохой фильм «Крупная рыба». Мне показалось, что он навеян другим замечательным фильмом «Arizona dream», где была и рыба, и противостояние зрелости и юности, а также мотив Счастливого ухода, когда реанимобиль отправляется прямиком на Луну, или старик обращается Рыбой и уходит в глубины. Фильм приятно озвучили дублеры. Последнее время они хорошо это стали делать, а когда лицензионное видео только начиналось, они часто портили впечатление.
А еще сегодня мы ходили в церковь и покрестились.

Я решил, что раз я упоминаю Бога, говоря «Бог ты мой», или «Боже», или «С нами крестная сила», будучи не причисленным к религии, то поступаю нечестно. Мы давно общаемся напрямую, без посредничества церкви, ритуалов и олицетворений. Однако я подумал, что это как гражданство, которое я получил без всякого требования с моей стороны, просто по факту рождения, присутствия на данной территории.

В церкви было душно. Курились благовония, от которых кружилась голова. Некоторые становились на колени, чтобы не упасть. Мне показалось, что Бога в церкви нету, его туда не пускают. Это высокое здание, сверху торчит колючий крест, поэтому Бог боится приблизиться, чтобы не уколоться. Ведь в Библии говорится, что Бог был против строительства высоких зданий, разных башен, рядом с ними он не может спускаться к людям без того, чтобы башни впились ему в тело. А вот Дьяволу раздолье: говорят, он живет под землей, а когда строят большие здания, как раз копают глубокую яму, чтобы ему было удобнее выбраться наружу.
И все таки Бог лучше замечает тебя в церкви, потому что вообще обращает внимание на эти храмы, как мы обращаем внимание на осколки стекла, когда ходим босиком. Но когда люди из церкви уходят, Бог отворачивается, и там остается только Дьявол. Поэтому церковь заброшенная или ночная – неприятное и страшное место.

В церкви вообще были неприятные вещи, которые не очень ассоциировались со светлым Богом. Например, пока шел обряд, вокруг вертелся назойливый человек в мрачных одеждах. В его руках была черная и рогатая видеокамера с красным глазком. Он был похож на кукловода с головой Черта.
Батюшка был молодой, лет двадцать, с чистыми щеками и маленькой бородкой. Ласково меня мазал маслом с запахом затхлости. В конце он вдобавок протер эти места губкой, и получилось, что размазал масло еще сильнее. Он также обдувал меня, сделав губы трубочкой, кариесным дыханием, а я в этот момент затаивался, как под водой.
Мне показалось, что люди стараются отгородиться от Бога. Например, они постоянно используют символ, который означает орудие убийства Бога. Этот крест показывают, целуют, вешают себе на грудь. А еще делают крестообразное движение у груди, будто бы закрывая сердце от бога. Глаза полагается опускать вниз и разглядывать не Верхний мир, местонахождение Бога и его символы, а задницы прихожан, в основном пожилых.

Старухи следят в церкви там за порядком. Вообще церковь похожа не на храм Бога, а на храм старости. Повсюду пожилые люди и их изображения. Если ты возведешь очи к потолку, чтобы подумать о Боге, оттуда на тебя угрожающе смотрит старый дед, подобный тому, что читает нотацию на невнятном наречии прямо перед тобой. Это чтение называется не вполне благозвучно, молебен. Вообще там много названий, которые чем-то напоминают нехорошие слова: епитрахиль, кадило, евхаристия, псалмы, епископ, попы.
Молодые служители отпускают длинные бороды и носят черные одежды, чтобы также походить на старцев. А молодые женщины заматывают там голову, стоят сгорбившись, с постной миной, делая вид, что старухи. Если туда приводят детей, их тоже заставляют вести себя как будто они старые.
А еще церковь это храм смерти. Там уверяют, что Бог мертв. Это очень странно. Я видел какие-то ящики в форме гроба, все были серьезны и печальны, убранство как на похоронах и запах такой затхлый. Повсюду горели свечи. На большой коробке красовалась какая-то сомнительная надпись «На цветы Богоматери».
Вдобавок нас заставили совершить акт каннибализма, мы съели кусочек окровавленного мяса Бога. Действительно было очень похоже: в красном винном соусе какая-то поджаренная мякоть. Потом все это заели сухариком и запили. Понятно: раз Бог мертв, все едят его мясо. А еще нам дали целовать большой крест, на котором лежал несчастный мертвый мужчина, Иисус. Он был обнажен. Поцелуй попадал ему в область живота. Я поцеловал, и вообще мне было его очень жаль. Рассказывают что его жестоко мучили, и убили, хотя он ничего плохого не сделал, а всего лишь просил людей быть добрее друг к другу и уделять меньше внимания ритуалам.

Затем суровые тетки потребовали, чтобы мы закатали брюки. Славную девочку трех лет раздели донага и поставили в купель, облили водой. Она очень удивилась. Ее нагота была такой беспомощной. Ведь мы стояли как на вокзале, вокруг шныряли старухи, кто-то мыл пол, бродили уборщицы, с мерзким звуком соскребая воск от пола. Сновали деловитые бородатые деды без униформы, но имеющие отношение к церкви. Они там торговали свечками, разными бумажками и расписками за кого молиться.
Вокруг толпились прихожане, пришедшие на молебен. Все они выглядели некрасиво, и, что меня удивило, были очень маленького роста, с моими 175 см, я возвышался над толпой на целую голову. А еще они были одеты в темные одежды, одни мы были в светлых куртках. От людей нехорошо пахло, куревом и старьем, и гнилью, этот запах не заглушал даже церковный чад. Какая странная традиция. На ум пришли слова из книг: «низкие люди», «чернь», «смерды», и это было нехорошо.
И вот среди всего этого безобразия, ребеночек стоит в купели. На нее льет воду этот парень в театральном костюме. Девочка смутилась, но ей и понравилось, что все кончилось. Ее потом завернули в полотенце. Но как и всякий ребенок, в воде она захотела писять! А нельзя. И ей не дают. Держат ее, потом мажут ноги и шею, что-то бормочут. Под конец ее одели, а сил нет терпеть! Ей говорит тётка, сожми ножки! Потерпи еще! А девочка заплакала. Идет таинство в кавычках, в толчее, священник поздравляет нас с этим радостным праздником, а девусечка эта плачет от горя. Ее потом все-же отвели.
А платный фотограф носился вокруг и снимал на камеру. А как он назойливо предлагал нам засняться на фоне их богатого убранства! Ну мы же не туристы, отказались. Он так разозлился, что мы ему денег не дали! В общем, чертовщина какая-то.

Доказывая, что мы принадлежим церкви, нам пометили глаза, лоб, ноздри, губы, мочки, руки, голени. А потом мы водили хоровод вокруг купели. Впереди шли парень и девушка с расстегнутыми сапогами и подвернутыми штанами, это выглядело комично. Мы также должны были отвернуться от служителя, дунуть и плюнуть туда, где стоял большой бак со святой водой. Мы плюнули, и дунули.
Затем повели в другое место и попросили целовать картинки с печальными лицами. А потом только мужчин, с заговорщическим видом, служитель повел за иконостас. Это было кстати, потому что я очень хотел посмотреть, что там такое. Там стоял стол, накрытый тканью, будто бы с покойником. Комната была украшена аляповатыми вещицами и тканями. Там было немного грустно. Говорили, что где-то там находятся также фрагменты мертвых тел разных людей.

Церковь была стильно украшена золотым цветом, но я подумал, что золото это тоже атрибут старости. Ведь дитя золото не имеет, и ему не идет этот цвет. Когда оно повзрослеет, появляется первая золотинка: кольцо обручальное. А затем золото прибывает, богатство, украшения, зубы. Дети же они сами золотые, и для их украшения нужны другие цвета, например, море или изумрудная трава.

Когда обряд заканчивался, из окна ударил вдруг яркий луч солнца (хотя день был пасмурный) и осветил ярко-ярко все передо мною, отразился в зеркальном и золотом, и совершенно меня ослепил. И это был знак, что Бог видит меня, и прощает мою наивность. И он даже доволен, что я таким уродливым и формальным образом, но все же показал свою приверженность ему. Ведь Бог это не дед с бородой на картинке, и даже не голый убитый мужчина, и не тот, кому надо поклоняться и петь псалмы. Это высшая сила, которая дарует нам право, а точнее немыслимый, невероятный даже в масштабе Вселенной случай – родиться, существовать, быть собой.
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments