antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

долгостройное узорочье - наследие пролетарского мышления?

"Анна Каренина просит всех покинуть перрон
И не устраивать сцен -
Всё равно поезда никогда не уходят
Из Уездного Города N"

Сегодня решил пойти на Красную площадь с Лубянки, взглянуть на Город, но вспомнил, что Никольская на веки вечные обезображена строительными лесами (вот уже 30 лет там что-то перекопано, огорожено, занавешено каким-то серым безобразием). Де-факто это и есть архитектурный стиль, и не надо говорить, что это временно, а потом построят, и будет красивое барокко. Нет! Это и есть особый стиль, который я называю "долгостройное узорочье". Он является для меня символом эпохи клептократии, ведь строительство считается квинтэссенцией её коррупционных механизмов. Его признаки - сочетание старинных благородных деталей - и строительных лесов, фургонов для рабочих, ремонтных заплаток, а также аляповатых и абсолютно чуждых элементов (реклама, ларёк, пластиковая маркиза, голая лампочка), всегда "подверстанных" к зданию, и совершенно не замечаемых публикой - как не замечается реклама на шапке сайта.

И вот я решил не терзать чувствительную душу краеведа "долгостройным узорочьем" и двинуть в обход по Старопанскому, но сразу на входе меня встретили серые строительные леса! Я шарахнулся к Ильинке и побежал по ней, стараясь не смотреть по сторонам, ибо поворачивать назад было бы малодушием, но куда там! Прямо в ноги мне бросились строительные ограждения Биржевой площади, и я упал как подкошенный - головой в строительные леса Средних торговых рядов! А когда, стеная, я таки выполз на Красную площадь - то буквально рухнул в объятия синенького тощего милиционера. Потому что весь объем площади оказался опутанным чудовищным количеством строительных ферм, ограждений, лесов и чёрт знает каких проводов!

При этом балаганные лампочки, призванные скрыть причудливый узор ГУМа в тёмное время суток, и превращающие его в подобие фургона для кока-колы, никуда не девались - вовсю торчат поверх старых архитектурных излишеств!

Этот "Дух Кукурузы", обосновавшийся на Красной площади - подготовка концерта ко Дню России. Но для меня День России, это вот это ленивое мельтешение в сердце страны строительных конструкций - всегдашнее, вечное, бесплодное.

В общем, я сдался. И уже очень спокойно отправился мимо строительных ограждений гостиницы "Москва" - в зелёный и приятный Александровский сад. Там обратил внимание на двух солдатиков почетного караула: у одного был выраженный варус, у другого - вальгус, при этом костюмы их показались мне весьма нескладными (штаны и рубашки явно не от Зайцева). Красивые газончики, цветы, старые деревья, стены древнего Кремля, и вся эта дорогая красота "облагорожена" грошовой строительной лентой, которой неведомые гастарбайтеры заботливо оградили ВСЕ ГАЗОНЫ, дабы по ним не ходили. Создав тем самым стилистическую законченность. Как если бы голову памятнику Пушкину обмотали пленкой для упаковки овощей - почему бы и нет: не придется чистить от пыли, голубей! И подлинным украшением Александровского сада явилась колонна корявой и грязной уборочной техники, мусорных баков и венчающая эту композицию троица бомжей.

Сердце города осталось таким, каким я его знаю много-много лет. Где пролетарии настойчиво и самоуверенно оскверняют благородную старину невероятной безвкусицей: лесов, обёрток, ограждений гнуснейшего "дизайна", безобразных осветительных приборов и тому подобного. Эта власть работника, власть уборщицы над директором, техника над архитектором, работяги с лопатой - над толпами высокопоставленных туристов, возможно, восходит ко временам "диктатуры пролетариата". Возможно, человеку по старой памяти требуется некое насилие над вкусом, некое пролетарское осквернение, без которого облик города будет слишком лощёным, гламурным, чужим. Вот подсознание и не противится этому осквернению ландшафта достопримечательных мест.

Когда-то я наивно поверил в стремление Москвы стать стильным туристическим городом. И никак не мог взять в толк, почему нельзя довести до эстетического завершения композицию хотя бы (!) окрестностей Кремля. Ведь и лотки с сосисками, и подметальная машина, да и заграждения с лесами - могут выглядеть достаточно стильно, вписываться в ландшафт этого величественного памятника истории. И даже бомж может быть стильным! Стояли же там когда-то колоритные и лохматые певцы-оборванцы.

Впрочем, о каком стиле речь, о какой эстетике?! Я же знаю этих людей, точнее, "лиц, принимающих решения", я же работал с ними. Это образованные, приодетые и обогащённые пролетарии, герои топ-менеджерского труда. И что интересно: на тот момент я и сам вдруг утратил вкус, эстетическое чувство, креативность. Там как бы стены обязывают.

Было ли какое позитивное впечатление? Да. В толпе я встретил двух русских с прекрасным атлетичным телосложением, замечательным костяком, энергичными движениями - даже увязался накоротке, чтобы рассмотреть получше.

Так что с праздником, дорогие товарищи! Извините, что впечатленье такое сегодня я получил!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Musicless Musicvideo

    Давно хотел увидеть. Видеоклипы без фоновой музыки. Минусовка. Или плюсовка? https://youtu.be/5Jd9AmepgdM Musicless Musicvideo / ELVIS PRESLEY -…

  • Правым коленом на шею

    Дерек Шовин (Derek Chauvin) звучит почти как "прямой шовинизм" (direct chauvinism). Отчасти поэтому именно в него так вцепились. Джордж Флойд (George…

  • Мой комментарий к записи «перемены» от mi3ch

    В системе уравнений по поводу глобального потепления есть большая загадка. Факт №1. За последние 100 лет пересохли крупные озёра. Обмелели реки.…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments