antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Category:

рядом гуляла цапля

В научно-педагогическом альманахе Поиск опубликован открытый урок сочинительства. Там второклассники пишут пишут сочинения по картинкам. Школьникам действительно не хватает тренинга - как излагать мысли на бумаге. И вот - первые шаги литературного творчества.

Жил мальчик по имени Ваня. Ему захотелось искупаться в речке. Он пошёл на речку и купался. А рядом гуляли цапля и две лягушки. Пока мальчик Ваня купался, две лягушки схватили носки. Они залезли в носки и упрыгали.



Всё это очень хорошо, только одна маленькая деталь. Все дети назвали птицу цаплей (полагаю, вслед за учительницей), кроме одного - который написал "журавль". А между тем, на картинке нарисован аист. Тот самый, который "детей приносит".

Что же делать со всеобщим биологическим невежеством? А ничего. Чтобы назвать аиста аистом, надо его хотя бы увидеть раз в жизни. Если ребенок увидит вживую, как бьет рыбешку цапля и как хватает змею аист, уже не спутает их. Но зачем это нужно? Разве были лучше люди, когда они знали аиста, авдотку, астрагал? Вряд ли: совершали много безобразий. Бывали вообще люди, которые знали природу в массе своей? Или это удел единичных знахарей и ведунов? Такая философия всегда уводит меня с освещенного крыльца прописных истин - в какие-то заросли полыни.

Под катом на всякий случай - как выглядит цапля. По тем картинкам задавать второклассникам сочинение не рекомендуется...







Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments