antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:

частица из прошлого

Языковые способности, которыми я обладал, не получали развитие в школе. Вначале русский вела директриса с замашками урки. Похожая на атаманшу из Бременских музыкантов. Она держала меня за говно, и многое сделала, чтобы я, будучи личностью слабой, действительно стал маргиналом. Затем вела хохлушка, которая меня не замечала, а благоволила к моему другу, симпатичному украинчику, которого я, кстати, очень любил. Я проверял его работы, пестревшие ошибками, после чего ему ставили пять, а мне четыре. Помню, исправил его ахинею на тему "Комсомольская юность моих родителей", написал собственное разухабистое сочинение, а отец вдобавок взял и разрисовал обложку этаким свитком. Она взяла брезгливо, открыла, закрыла. И сказала:
- А оформил хорошо!
Тогда я, возможно, впервые понял, что такое подача материала.

Однажды я выучил "Как умру, похороните на Украйне милой" (как раз мать приехала из Хмельника, с похорон бабушки), и прочитал его тихо, но с выражением. Она расчувствовалась и поставила пятерку. Считалось, что отлично по языку я иметь не могу принципиально. Она заставляла нас часами писать под диктовку выдержки из речи Андропова. В сущности, мерзость, а не учитель.

Вообще учителя в то время не приветствовали наше прилежание и желание учиться. Бывало, стараешься, а тебе просто так (или прицепятся к чему-то) занижают. В шестом классе для меня это еще было актуально, пока я не стал усатым монстром. Еще обиднее было, что поговоришь с каким-нибудь товарищем, убедишь его подготовиться, выступить. Он выучит, поднимает руку, рассказывает.
- Садись, четыре.
Раз троечник - значит, пятерка не положена.

В десятом классе языковые способности поперли сами. Как и критическое мышление. Но их некому было поддержать. В них не верил я сам, считая курьезом. Хотя и затоптать тоже было особо некому. В то время литературу у нас преподавала какая-то молодуха, которую мы ни во что не ставили. Но она была с претензиями, и себя, возможно, мнила поэтессой. Однажды я спросил ее, какая часть речи слово "нет". Она смутилась. Завосклицала "зачем тебе это нужно?" Потом сообщила, что это такое "самостоятельное слово-предложение". После экзаменов подошла с кривой ухмылкой и сказала, что по сочинению у меня отлично, но в аттестат пойдет четверка.

Директриса тогда еще царствовала, и очень хотела, чтобы я не поступил в МГУ. За все годы ее работы школа не выпустила ни одного золотого медалиста. А опустила, превратила в толпу серых разбойников - сотни молодых людей. За наши победы на олимпиадах (три первых места на области) биологичка не получала ничего. Физруки за победу на городских стартах надежд (команды заведом не спортсменов) получили скандал, выговор и увольнение. Из нашего выпускного класса практически никто не смог поступить сразу в вуз. "Это потому что вы такие дураки!" - Смешно.

Так что хвалить ее деятельность, за которую ее вроде-бы причисляли к "лучшим людям России", мне не приходится. И я сделал много выводов для себя, по крайней мере, как не надо учить.

А ведь как просто: слово "нет" - это частица.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments