antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Category:

доигрались, пионэры...

Посмотрел за ужином фрагмент передачи Пусть говорят, посвященный разгрому группы «Климбатика». Я эту музычку, разумеется, не слушаю (как впрочем, Токио-Хотел, Ранеток и Домисольку). Подметил когда-то их сходство с «Агатой Кристи», не более того.

Однако в передаче меня многое зацепило.

1. Поразительное сходство с советскими «проработками» (тогда не знали слова «разборки»).
Я еще застал времена, когда по пионерской и комсомольской линии гневно осуждали стиляг, металлистов, рокеров и других приспешников империализма. Осуждали совершенно справедливо, т.к. они несли угрозу Системе. Что происходит? Разумеется, Реставрация.

2. Великолепное лицемерие «экспертов».
Против «Климбатики» как «пошлого анти-искусства» высказывался лоснящийся Разин, заработавший миллионы на музыкальном притоне, у которого сирота Шатунов с трудом отсудил свою долю. Сынок Лозы (то есть «мажор»), якобы оперный певец и дирижер, изображая великого самостоятельного артиста, критиковал детский капустник, сравнивая жопу с пальцем, да-да.

Некий волосатый рокер говорил, что его исключили из пионеров, зато теперь он сам исключает из пионеров климбатских детей! Он привёл идиотский аргумент, что вот Гражданская оборона – все трупы.
Я поинтересовался, что за «трупы». Оказывается, панк-группа Гроб существует больше 25 лет, хорошо зарабатывает, нарушая нравственность и законы РФ своими хулиганскими, экстремистскими и сквернословными выступлениями. Из 25 участников 5 - мертвы, но они уже не были детьми. Летов умер от блевотины в 43 года (Леннон был расстрелян гораздо моложе). Да ведь умирают практически все музыканты – это же не говорит о рискованности бизнеса в целом. Однако волосатый предприниматель так завернул фразу, что стало ясно: этим сатанинским детям жить осталось недолго!

3. Люди повзрослее говорили правду жизни.
Психологшу (кажется, И. Соковню) крайне раздражало то, что дети зарабатывают, приобретают социальную и психологическую самостоятельность, имеют свою позицию. (Она завернула это так: родители перекладывают на детей заботу о заработке, хотят «на их плечах въехать в рай»). Таким образом, она осуждала стремление подростка, почти мужчину – находящегося в трудной жизненной ситуации (семья в разводе) – заработать своим творческим трудом.
Лысоватого продюсера (Пригожин?), похоже, особо обеспокоило, что мальчик страдает звездной болезнью, и не ценит труда продюсера («тебе надо быть уважительнее к взрослым, и не перебивать их» - хотя мальчика как раз больше всего и перебивали).
Вообще в подобной склоке взрослых больше всего раздражает не поруганная нравственность, а то, что дети могут на информационных и медийных технологиях хорошо зарабатывать, пиариться, делать раннюю карьеру (а не 40 лет потеть с трудовой книжкой в обнимку), и быстро приобретать независимость. В 1990-х нищие инженеры открыто возмущались, что их дети торгуют газетами, моют машины, и получают в 10 раз больше родителей. А грамотные родители (как те же Каулитцы), наоборот, вкладывают в музыкальные проекты своих детей, пусть даже и называются они себя «Devilish» (!), чтобы потом снимать сливки с “Tokio Hotel”.

4. Политическая подоплека.
Депутатша (кажется, Стебенкова) прямо сказала, что весь этот шум затеян, чтобы пропиарить законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который сейчас пробивается в Госдуме. Закон этот открывает дорогу антиконституционной дискриминации несовершеннолетних в отношении доступа к информации, запрета на самовыражение, собственное мнение, а также вводит тотальную цензуру и контроль информационного пространства, которые будут оправдываться «защитой детей». После ряда таких передач законопроект, разумеется, примут - и борьбой за нравственность Господина Ребенка будут мотивировать любые ограничения в информационном пространстве.

5. Публичное нарушение прав ребенка
В ходе телепередачи и в развитие скандала вокруг группы «Климбатика» было нарушено (якобы во имя защиты детей) более десятка статей «Конвенции о правах ребенка».



Для справки: этот международный документ получил статус закона Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 августа 1993 г. № 848 «О реализации Конвенции ООН о правах ребёнка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

Я.А. Малахов – лицо несовершеннолетнее, но не малолетнее. В ходе передачи его публично допрашивали и унижали. А формально - нарушали его право на свободу мысли (ст.14), не давали ему свободно выражать свои взгляды (ст. 12) и мнение (ст. 13), способствовали разлучению с отцом (ст.9), нарушали его право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний (ст. 15) – при недоказанности нарушения законов по ст.15, ч.2. Вмешивались в его личную и семейную жизнь (ст. 16). Отказывали законным опекунам в том, что «наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы» (ст. 18). Таковыми интересами можно считать творческие занятия, успешную творческую карьеру, досуг и учебу (ребенок тщетно показывал свою зачетку из кулинарного техникума – над ним еще и посмеялись), а также достойные условия жизни.

Необоснованное расформирование детского музыкального клуба нарушило ст. 29: детям было отказано в праве «развития личности, талантов и умственных и физических способностей в их самом полном объеме», в праве на дополнительное образование. Также детям отказали в предоставлении соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха, и в праве участвовать в играх и развлекательных мероприятиях (ст. 31).

Ярослава также подвергли психологическому насилию, вызвав страдания (ст. 19), что было очевидно по его реакциям.
Ребенок был подвергнут допросу и унижающим достоинство видам обращения (ст. 37). Насколько я услышал, гр. Я.А. Малахов даже обвинялся рядом оппонентов в нарушении законов РФ (т.е. преступлении), что противоречит как презумпции невиновности, так и ст. 40 Конвенции о правах ребенка.

Ответственность за данные нарушения несут организаторы передачи «Пусть говорят» и лично модератор (г-н А.Н. Малахов). Таким образом, можно вызывать московского омбундсмена или самого Астахова, и составлять заявление в прокуратуру. Павел Алексеевич, Вас такие казусы не интересуют?

Вероятно, участники дискуссии и сами опирались на ряд статей и пунктов Конвенции, например, на ст. 32.1:
Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Однако, во-первых, они делали это без судебного решения, доказывающего факт опасности для здоровья и ущерба развитию. Во-вторых, кому-либо действовать во имя закона, нарушая при этом закон - не считается допустимым.

6. На самих детей внимания не обращали
В передаче было хорошо заметно, что мнение самих детей и их персональные интересы никто выслушивать не собирается. На детей внимания особо не обращали. Отмахивались как от мухи надоедливой, перебивали, затыкали: мол, не дорос ещё, чтобы участвовать в дискуссии о правах ребенка, чтобы отстаивать интересы ребенка! Сиди, где тебя заперли! Мнения детей игнорировались, развития в дискуссии не получали.

7. Ловкая режиссура
Демонстрация видеофрагмента, где мальчик сидит в воде и говорит "я больше не могу" взывала предсказуемую реакцию зала. По идее, все должны взреветь «это же пытки! детское садомазо!». Но ведь такова работа артиста, сколько бы ему ни было лет. Сцена – это труд. Можно снять, как дети тренируются в спортзале, и стонут: я не могу! - а их лупцует тренер: надо! Можно снять ребенка у зубного врача. Или как режиссер в игровом кино мучает детей по 10 дублей, а они стонут. Известно, что юные актеры, например, в фильме "Вор" или "Коля" серьезно трудились и терпели страдания. Или тренировки по водному полу: там дети подвергаются давлению и мучаются - ещё и раздетые. Да тётки будут бушевать и ликовать от ярости!
Похоже, имелась и манипуляция аплодисментами для желательных высказываний и освистыванием для нежелательных - со стороны режиссеров.

Итог:
Климбатика разгромлена, музыкальный бизнес несовершеннолетних прикрыт, артисты остались в свободном плавании - в лоне семьи, где им оказывают тихий почет и уважение.

По моему мнению, музыка, клипы и концепция Климбатики, это ерунда. Я вообще не воспринимаю детей-лабухов, предпочитая взрослый пинкфлойд. Тем более не выношу штампованный стиль хоррора. Проблема в том, что если подростки творят сами по себе, они обычно и скатываются в такую ахинею: вампиры, некромантия, вялый хип-хоп в старушечьем платье, подражание поп-звездам под фонограмму. И будь моя воля – я лично бы запрещал (!) подобное творчество за его ничтожность и шаблонность. Я также запретил бы детям просмотр «ужастиков», от которых они без ума. Да что говорить, в лагере я директивно запрещаю (да!) рассказывать перед сном страшные истории - чтобы детки не шарахались от темных углов. За что меня осуждает вся общественность: «Ты чо?! Это же так классно, страшилки!»

Климбатские артисты довольно фактурные – поэтому не пропадут. Только лоску не хватает. Очевидно, их карьера будет продолжена. А вот другим молодцам – будет урок. Чтобы самовыражались только в духе «Утренней звезды»!

Белова, наверное, посадят. И поделом ему: выглядит плохо, глаза пучит. По крайней мере, его теперь точно исключат из комсомола.

И ещё: мы всё это уже проходили.

доп. м-лы

- Ах вот они какие, демоны!!! К завучу их, к завучу!
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments