antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:

оздоровительный травматизм

Обнаружил статистику:
"По оценкам Минздрава, в России на уроках физкультуры ежегодно погибает от шести до двенадцати детей. Об этом в конце 2005 года сообщила журналистам руководитель департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства министерства здравоохранения и социального развития РФ Ольга Шарапова. По ее словам, причиной чаще всего служит внезапная остановка сердца."
via
так и мрут
Не так уж много вообще-то. По дороге в школу, полагаю, больше гибнет. Дома тоже: пинцет в розетку засунет или в ванне подскользнется.

И всё таки я против той школьной физкультуры - которая традиционно проводится в виде зачетов и "нормативов". На таком уроке треть времени дети сидят на скамеечке, ожидая, пока другие "сдадут норматив". Потом напрягаются, пыжатся, получают оценку. Это плохо, потому что:
1) вредно для здоровья,
2) не развивает,
3) ведет к унижению и волнению на пустом месте.
Физкультурный "результат" сродни очкам, набранным в компьютерной игре - какая разница, подпрыгнул ребенок на 1.10 или 1.15? Забил два гола или три?

Гораздо важнее, чтобы ребенок постоянно и понемногу тренировался, отрабатывал квоту движения. Если в школе - три раза в неделю по часу двигаться, с малой нагрузкой, но непрерывно: тренажеры, игры, единоборства, любые упражения, танцы под музыку. Тогда за 10 лет количество перейдет в качество, укрепятся сосуды и костяк. Тогда можно задействовать даже самых слабых и больных.

Дети любят играть в мяч - и ломать кости. После каждой игры у нас кто-то уползает перевязанный, и уже не участвует в дайвинге, скалолазании и прочих радостях жизни. Спрашивается, зачем? - Чтобы укреплять спортивный дух! В детских лагерях есть такой термин "оздоровительный травматизм".



Бегают они "на оценку", после чего ползут на ватных ногах. Я вообще не помню уже хорошо бегающих детей, которые не ныли бы после ста метров. Особенно идиотски (я и сам был когда-то таким) выглядят "требовательные" педагоги, которые хватают ребенка и стремятся выжать из него быстрый "результат": а ну давай, слабак! Разумеется, не для пользы ребенка, а чтобы самоутвердиться: вон у меня какие орлы!

Системные тренировки без зачетов - это очень неудобно и неинтересно для учителя. За что ставить оценку? Чем отчитываться? Гораздо проще посадить всех на скамейку и принимать зачет. Метание, подтягивание, прыжки с места, можно придумать еще много нормативов. Колонка цифр в журнале - а там и четвертная оценка. А с хилых отличничков можно и подарочек какой принять на оценку...

Самая же смешная штука встречается в высшей школе, особенно на заочке - там физкультуру сдают в виде реферата...

Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Recent Posts from This Journal