antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

В этом году преподавал хуже всего (не считая, что пришлось быстро уехать). У детей, вроде бы, осталось хорошее мнение. И знаю в сто раз больше. Но чувствую...

Бывало удерживал аудиторию из 50 подростков, спешащих на море. Так концентрировал поток экологического внимания. Тема - скукота, допустим, экология планктона. Но никто не отвлекался. Создавалось электричество интереса, внимания и даже восторга. Разливалось. Достанешь какую ракушенцию, и слышится "ах!". Моим принципом занятий в лагере (в отличие от урока) было - увлечь и развлечь, вдохновить, расширить горизонты. Другой принцип - пахать, побольше занятий. Очень жадный был, пусть задыхался. Хотел всех - заворожить.



Теперь мы изменились. Ребята, конечно, культурно слушают. Но - без огня. Почему? Я выгорел. Но и аудитория! За десять лет она изрядно изменилась.

Во-первых, дефицит информации и впечатлений, страсть 1990х - давно удовлетворены. Даже если детям привести летающего слона, будут довольны - но не восхищены.
Во-вторых, дети привыкли получать информацию через экран. Поэтому когда я сделал презентацию, был "успех". "Интересно".

Но я против презентаций. Считаю, что это "ленивое преподавание" - так может прийти уборщица и включить фильм. А преподавание должно строиться на силе личности, на экспрессии, на реальных объектах. Но времена изменились: вместо персоны - технология.

В-третьих, аудитория стала более прагматична. Сведения на занятиях должны по крайней мере помочь сдать ЕГЭ по биологии.

Времена творческого хаоса в образовании миновали. Аудитория "американизировалась", поэтому занятия надо вести как в американском лагере.
1. Строить занятие на презентации, где все четко расписано и дозировано.
2. Говорить в микрофон (это уж ни в какие ворота не лезет, но придется)
3. Делать короткое практическое занятие (а это очень хлопотно!)
4. Устраивать в конце закрепляющий тест или опрос.
5. Добавлять игровые и юмористические элементы.
6. Делать методичку по каждому занятию, чтобы каждый рядовой инструктор мог его провести (а я бы погулял на море).

В принципе, нормальная эволюция технологий.
Subscribe

  • Бравый Швейк и Брауншвейг

    КРИВАЯ ДОРОЖКА С раннего детства Ярослав Гашек поражал окружающих памятью, интеллектом вундеркинда, страстью к хохме. Но почти полжизни он бегал от…

  • Христос - пещерный человек

    Разведка сообщает, что "нидерландский фотограф Бас Утервейк попробовал восстановить внешность некоторых исторических и выдуманных личностей с помощью…

  • Инспирация в мультипликации

    Интертекстуальность, внутренние цитирования, повторы, заимствования, парафразы - культурная норма. Инспирация приветствовалась. Крупный мастер был…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments