
Эта картина с детства казалась странной - откровенным лукавством всех физиономий.
Но подборка "Бичевание Христа", которую я узрел у Тапирра, показывает, что и другие аналоги исполнены неестественности. Чего стоит, к примеру, вот эта голозадая компания.

Я последнее время стал интересоваться христианством. Я почувствовал в нем некий дзен.
1. Прочитал в электричке наивно-духовно-красиво-мрачное "Камо грядеши" Сенкевича.
2. Вознамерился перечесть "Новый Завет".
3. В эту самую секунду в вагон вошел ангел - стриженый юноша необычайной, инфантильной, психастеничной красоты. И стал раздавать Заветы. Я вперил в него такой стеклянный столб внимания, что он протянул мне первому.
4. Собрав волю в кулак и продираясь сквозь вороньи гнезда, посетил Вербную литургию в страшенном рогачевском храме - и услышал там почти натуральное горловое пение, азиатское гудение, и укрепился в знании акустического ландшафта, как компонента антропологического покрова.
5. Стал читать Новый Завет с первых страниц, в надежде хоть как-то прояснить эту мучительную бессмыслицу.
6. И тут я обнаружил, что бессмыслица там столь глубока, что нелогичность так плотно пронизывает этот текст, что и в этом есть некий смысл! Пожалуй, это был некий "тренинг веры", воспитание способности отключать логическое мышление и включать интуицию, отрицать самый смысл - и принимать бессмыслицу, как воплощение хаотичной Истины Мироздания. Что сродни даосизму с его непознаваемым Дао, или дзену с его "встретишь Будду - убей Будду".
7. Может все и не так, это ничего не меняет.
8. Лужков пригласил меня на развод караула в Кремль. Я и пойду - смотреть древние храмы. Я сейчас такой экстрасенсорный, что могу ощутить весь Танатос, пропитавший изрытые почвы всех этих торжищ и взлобий, и красных керексуров.
Только одеться надо супертепло.
Journal information