antimantikora (antimantikora) wrote,
antimantikora
antimantikora

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Long Internship of Criminal Education

Общественное мнение формирует крайне негативный образ срочной службы и традиции армейского призыва (но не самой армии). Попадание в армию расценивается как ошибка судьбы, показатель неуспеха, сопровождается агрессией неудачника ("да хули ты паришь, армия меня мужиком быть научила!").
http://www.rian.ru/spravka/20060127/43212225.html

Призыв в армию проходит в атмосфере незаслуженного наказания и практически не отличается от ареста или явки с повинной. Срочная служба (особенно первый год) не слишком отличается от заключения в исправительной колонии. Военнослужащие не занимаются там производительным трудом или перспективной учебой и находятся на иждивении общества, поэтому могут рассчитывать только на самые дешевые услуги и товары. В таких условиях горячий душ, модельная стрижка, овощной салат – непозволительная роскошь.

Задержанные транспортируются по этапу и водворяются в военные лагеря, где испытывают целый набор стрессирующих воздействий. Это физические и психологические лишения, нарушение биоритмов, мучительное безделье, недоброкачественное питание, бесполезный рабский труд, принудительная жестокость, целенаправленное подавление личности, насаждение разных видов одурманивания, сексуальное воздержание и аномальные отношения, нарушения гигиены и др. При этом система настроена так, чтобы усиливать действие этих факторов.

Служащие вынуждены с одной стороны подчиняться уставу, с другой – сложным правилам неуставных отношений, строго выполнять законы и предписания, одновременно изыскивая любые возможности их нарушить. Так формируется криминальное мышление, «двоемыслие», утрачивается честь, размываются ценности.

Основные умения, которые приобретаются на воинской службе, в гражданском обществе расцениваются как тяжкие преступные деяния: убийство, нанесение ран, проникновение на частную территорию, диверсии, терроризм и т.д. Таким образом, человек не может употребить их на "добрые дела".

В идеале всеобщая воинская повинность должна охватить все молодое мужское население страны в ответственный момент развития личности, когда выстраивается «взрослость», способность действовать, принимать самостоятельные решения. Благодаря этому воспитательному воздействию обществу обеспечивается прочный стержень криминального сознания, культуры, приоритетов.

В сущности, службу в армии можно назвать выездным мероприятием, образовательным туризмом, длительной стажировкой в сфере практико-ориентированого криминального воспитания (не образования – его получают в учреждениях пенитенциарной системы). Никакие другие направления развития личности (экологическая, правовая, гуманитарная, демократическая культура и др.) не обладают таким серьезным воспитательным инструментом. Конкурировать может только школа – как система воспитания научно-технической культуры.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments